«СТРАСТИ ПО РОМАНТИЗМУ» В БЗФ

Владимир Альтшулер дирижерАКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР ФИЛАРМОНИИ
Дирижер – Владимир АЛЬТШУЛЕР
Солисты:
Людмила ШИХОВА, Галина СИДОРЕНКО, Николай ЕМЦОВ, Пётр МИГУНОВ
Концертный хор Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств
Художественный руководитель - Сергей ЕКИМОВ
 
ДВОРЖАК. «Лужанская месса» ре-мажор для солистов, хора и оркестра
АРЕНСКИЙ. «Силуэты», сюита для оркестра
ЧАЙКОВСКИЙ. Сюита № 4 «Моцартиана»

Эпоха романтизма в музыке применительно к Восточной Европе и России равна становлению национальных школ. Сочинения Дворжака, Чайковского и Аренского, которые прозвучат в этот вечер, близки по времени; их авторов связывали товарищеские чувства. Яркая жанровая основа сочинений — будь то картины родной природы, характерные зарисовки или оммаж Моцарту — находит прямой путь к сердцам слушателей.

Немало поклонников у дирижера Владимира Альтшулера, который возглавит этот концерт. Дирижер Академического симфонического оркестра Петербургской филармонии, заслуженный артист России Владимир Альтшулер пришел в коллектив в 1969-м, за год до окончания Ленинградской консерватории, где он учился по классу альта у Ю.Крамарова. В 1972 году музыкант создал Струнный квартет филармонии, а в 1982 году стал концертмейстером группы альтов. Параллельно Владимир Альтшулер закончил консерваторию по классу оперно-симфонического дирижирования под руководством Александра Дмитриева. Дирижерский дебют музыканта состоялся с Академическим симфоническим оркестром филармонии в 1984 году. В этом же году он стал дирижером-ассистентом коллектива, а спустя 10 лет занял пост дирижера АСО. В дальнейшем творческий путь этого музыканта стал неотделим от оркестра, с которым он связал свою жизнь.

Репертуар артиста привлекает широтой диапазона: от баховских клавирных концертов до музыки Шостаковича к кинофильмам; от вальсов и полек И.Штрауса до произведений Пендерецкого и Лютославского. Впервые в России он исполнил все симфонии Брукнера, ораторию Генделя «Саул», оперу Монтеверди «Орфей» в аутентичной версии. Предмет особого внимания дирижера – музыка XX века. Так, благодаря Владимиру Альтшулеру в Петербурге впервые прозвучали оратория Типпета «Дитя нашего времени» и музыкальная драма Орфа «Бернауэрин». Он дирижировал премьерами произведений Уствольской, Фалика, Баснера и других петербургских, российских и зарубежных композиторов. Артист активно гастролирует за рубежом в Германии, Великобритании, Ирландии, Португалии, Испании, Швейцарии, Финляндии, Норвегии, Турции, Хорватии, Македонии, странах Балтии и Республике Корея

1