9-я МАЛЕРА В БЗФ. ЗА ПУЛЬТОМ - АЛЕКСАНДР ТИТОВ

9-Я МАЛЕРА В БЗФ. ЗА ПУЛЬТОМ - АЛЕКСАНДР ТИТОВгустав малер30 ноября в 19.00 в Большом зале филармонии состоится второй концерт четвертого абонемента «Александр Дмитриев и его оркестр»
Академический симфонический оркестр филармонии
Дирижер – Александр ТИТОВ
МАЛЕР. Симфония №9

Симфонисты XIX века избегали писать симфонии под номером девять — над всеми довлел образ Бетховена. Девятой симфонией Малера должна была стать его «Песнь о Земле». Однако из суеверных соображений он не дал ей порядкового номера. Но от судьбы не убежишь, прошел год, и возникла новая, фактически десятая, но известная под номером девять симфония, которой суждено было стать последним законченным произведением великого композитора.
По поводу содержания Девятой симфонии Густава Малера существуют разные мнения: одни называют эту музыку прощанием с жизнью и с ее иллюзиями, мучительными сожалениями и отказом от борьбы. Другие же, напротив, считают, что Малер до последних дней стараясь жить полной жизнью и передавать эти чувства в музыке. 
Альбан Берг писал о Девятой: «Как-то я вновь проиграл Девятую Малера: первая часть — лучшее, что написал Малер. Это — выражение неслыханной любви к земле, страстное желание жить на ней в мире, еще и еще раз до глубочайшей глубины насладиться ею, природой — пока не придет смерть. Ибо она неудержимо приближается».
Премьера симфонии состоялась уже после смерти композитора, 26 июня 1912 года в Вене под управлением ученика и страстного пропагандиста творчества своего великого учителя Бруно Вальтера.
 

АЛЕКСАНДР ТИТОВ родился в Ленинграде в 1954. Окончил Ленинградскую консерваторию по специальностям хоровое дирижирование (класс профессора А.Михайлова), фортепиано (1976), оперно-симфоническое дирижирование (класс профессора И.Мусина, 1981). Лауреат Международного конкурса дирижеров Мин-Он (II премия; 1988, Токио), стажировался в Тэнглвуде (США, 1990). Как ассистент Г.Рождественского и М.Ростроповича принимал участие в осуществлении ряда музыкальных проектов (1990 – 1994).

Приглашенный дирижер Мариинского театра (с 1991). В репертуаре оперы “Руслан и Людмила” Глинки, “Кащей Бессмертный” Римского-Корсакова, “Катерина Измайлова” Шостаковича, “Любовь к трем апельсинам”, “Игрок”, “Семен Котко” и “Война и мир” Прокофьева, “Соловей” Стравинского, “Травиата” Верди; балеты “Лебединое озеро”, “Спящая красавица”, “Щелкунчик” Чайковского, “Ромео и Джульетта” Прокофьева и другие. Концертный репертуар дирижера включает наряду с симфонической классикой крупные вокально-ораториальные сочинения: “Немецкий реквием” Брамса, “Колокола” Рахманинова, “Царь Эдип” Стравинского, Вторую симфонию Малера, “Кармину Бурану” Орфа, “К 20-летию Октября” Прокофьева, сочинения композиторов русского авангарда начала ХХ века и современных авторов. Записал около 70 компакт-дисков.

Гастролировал в Японии, США, Австралии, Великобритании, Германии, Италии, Испании, Швейцарии, Португалии, Финляндии. Выступал с Лондонским и Шотландским оркестрами Би-Би-Си. Оперой Прокофьева “Игрок” дебютировал в театре Ла Скала (1996). В Оулу (Финляндия) участвовал в постановке оперы Моцарта «Так поступают все» (1999), а также осуществил постановку оперы Даргомыжского “Русалка”. В Венеции в театре Ла Фениче поставил оперы «Скупой рыцарь» Рахманинова и «Сестра Анжелика» Пуччини.

Является приглашенным дирижером оркестра Би-Би-Си Шотландии. С 2002 года – приглашенный дирижер Большого театра, где осуществил постановки опер «Пиковая дама» Чайковского, «Царская невеста» Римского-Корсакова, «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева и «Похождение повесы» Стравинского.
Преподает в Петербургской консерватории (с 1987).

С 2007 г. является художественным руководителем и главным дирижером Санкт-Петербургского Государственного Академического Симфонического оркестра.

1