Жить в Петербурге и не ходить в Эрмитаж, Русский музей, Филармонию, Мариинский – это преступление. Преступление против личности. Против самого себя. А это самое страшное преступление, не имеющее срока давности.
Но, слава Богу, у нас есть, живя в Северной столице, счастливая возможность практически ежедневно посещать одно из упомянутых выше культурных заведений.
В кои-то веки сезон открывается не с обрыдшей всему живому «Ленинградской» Шостаковича, а с музыки его оппонента – Сергея Прокофьева. Сам Темирканов продирижирует 1-ой Классической…
Жаль, конечно, что сегодня в филармонических залах публика аплодирует всему, что бы ни сыграли – в иные времена, бывало, и свистели, и топали ногами, и дрались, как на футбольных матчах. Что ж, может быть, эта страсть вернется в филармонические залы. Может быть, и в этом сезоне.
Лично для меня, помимо традиционных рождественских клавирабендов Павла Егорова, самое интересное – премьеры. Потому что любую музыку, чтобы понять, надо послушать «живьем», и, желательно, в осмысленном исполнении. Эту возможность СПб-Филармония нам любезно предоставляет каждый сезон. Вот что говорит об этом зам. худ. руководителя СПб-Филармонии Ирина Родионова:
- В этом сезоне из более чем 300 концертов будет более 30 премьер. Это наш принцип. Причем это премьеры произведений и современных композиторов, и премьеры произведений прошедших времен – то, что никогда не звучало в наших залах.
Так что милости просим на Площадь Искусств – ул. Михайловская, д. 2, и на Невский, 30.