Градозащита: бизнес, болезнь или забота о городе?

алексей ярэма козевПравославную церковь теперь принято всячески ругать, забывая о ее тысячелетней истории на нашей земле. Высокопоставленные церковные саны дали этому немало поводов. Но часто «под раздачу» попадают и простые верующие, обычные прихожане, по сути, чистые и светлые люди, переживающие о бытие и сострадающие православным ценностям.

Недавно разгорелся не шуточный конфликт между православной общиной Шувалово и градозащитниками. Причиной тому стало строительство небольшой пристройки рядом с церковью Александра Невского. В небольшом двухэтажном сооружении планировалось разместить хозяйственные помещения и комнаты для занятий с детьми. Казалось бы святое дело. Но и здесь отыскались ярые противники реализации благочестивого подвижничества. Против выступила некая организация «ЭРА», известная еще с 1987 года когда противостояла работам в «Англетере» и строительству в городе станций метро. Настоятель храма Александра Невского отец Иоанн Лущик даже сравнил градозащитников с персонажами романа Достоевского «Бесы».

Оказалось, что эту группу «ЭРА» (Экология рядовой архитектуры) возглавляет весьма специфический человек, некто Алексей Ярэма-Козев. По мнению более серьезных экспертов градозащиты, эта организация фактически одного человека и занимается, как кажется, не экспертно-правовой оценкой, а извлечением выгоды любыми возможными путями (например, выбиванием определенных «дивидендов» у застройщиков), или реализацией своих комплексов, PR-ом, а то и просто откровенным «градозащитным экстремизмом» (таким как захват стройплощадок или призыв «ложиться под экскаваторы», озвученный им на «Марше миллионов»). Также известно, что во всех организациях, в которых ему удалось в разное время побывать - будь то «Живой город» или «Яблоко» - Козев умело находил себе противников, нежели сторонников.

Петербургские журналисты решили выяснить, кто же такой этот загадочный персонаж, периодически всплывающий со своими «инициативами» по многих важнейшим для города вопросам. В одном из сообщений в «Живом журнале» во время обсуждения марша против строительства «Охта-центра» всплыл некто holicin, заявивший о своей готовности участвовать в предварительных информационных пикетах. Причем, в сообщении holicin указал адрес, телефон и назвался уже паспортным именем - Козев Алексей Николаевич.

На странице Козева–Ярэмы имеется и раздел публицистики, посвященный защите петербургской архитектуры. Но когда вчитываешься, какие объекты бывший активист «Живого города» отстаивает от происков Смольного, рука судорожно тянется за валидолом. В частности, он требовал запретить снос квартала за Балтийским вокзалом между улицами Шкапина и Розенштейна. Думаем, вряд ли нашелся бы такой человек, который, проходя мимо этих жутких трущоб, населенных бомжами и нелегальными мигрантами, не хотел бы немедленно убраться от них подальше. Понятно, что никакой архитектурной ценности построенные почти сто лет назад стандартные дома для рабочей бедноты не представляли, и с тем же успехом наш энтузиаст мог отстаивать расселяемые ныне обветшавшие «хрущевки». Спрашивается, как это может быть и кому выгодно? Ведь есть очевидные вещи, ну как тот факт – что метро городу крайне необходимо!

Дальше – больше. Выяснилось, что и депутат питерского ЗакСа Алексей Ковалев «обязан» своему нашумевшему аресту, гражданину Козеву проходившему по делу об откатах при проведении реставрационных работ.

По данным депутата Ковалева, - «Козев с детства находится на учете в психоневрологическом диспансере и страдает наркозависимостью». Ну, а как городская прокуратура использует наркоманов для выуживания у них нужных показаний против любого человека мы знаем. За дозу они готовы подписать все что угодно.

В питерском КГИОПе, вообще уверены, что некоторые т.н. «градозащитники», выступающие в интернете под разными именами зачастую обычные аферисты, которые профессионально вносят смуту в ряды настоящих защитников нашего города. Они использует в своей деятельности нечистоплотные методы и интриги, «организовывают протесты» баламутят жильцов окрестных домов при строительстве каких-либо неугодных им объектов. А затем по очевидным причинам, возникшим в результате конкретных договоренностей, сами и прекращают начатую ими бучу. слот в казино

Так что, может быть, и нет никакой градозащиты? Просто бизнес и нечего личного?

1