КОНЦЕРТЫ БОЛЬШОГО ЗАЛА ПЕТЕРБУРГСКОЙ ФИЛАМРОНИИ С 16 ПО 30 ИЮНЯ 2012 ГОДА

БЗФVII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

«МУЗЫКАЛЬНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ»

Художественный руководитель — Юрий ТЕМИРКАНОВ

18 июня в Большом зале филармонии впервые выступит ОРКЕСТР и СОЛИСТЫ РУАНСКОЙ ОПЕРЫ (Франция). Под управлением Жан-Пьера ХЭКА прозвучит костюмированная программа «ПО СТРАНИЦАМ ОПЕРЕТТ Жака ОФФЕНБАХА», в которой будут исполнены фрагменты знаменитых спектаклей «Герцогиня Герольштейнская», «Парижская жизнь», «Прекрасная Елена», «Орфей в аду» и «Перикола». Солисты: Полин КУРТЕН (сопрано), Мари ГОТРО (меццо-сопрано, Фланнан ОБЕ тенор и Гийом ПЭР баритон

Жан-Пьер Хэк родился в Бельгии, начал свое музыкальное образование в консерватории своего родного города, Вервье. После обучения на гуманитарном факультете (греческий и латынь), продолжил заниматься в Льежской Королевской консерватории, где завоевал ряд наград: первая премия по оркестровому дирижированию (класс Р.Росселя), первая премия по классу ударных (педагог — Луи Кох); кроме того, получил диплом о высшем образовании по музыкальной теории (класс Г.Шпоркена), по классу тромбона, тубы, (класс Г.Акерманса), музыкальной истории, гармонии и психопедагогике. 

Работал тромбонистом в оркестре Бельгийского радио и телевидения (1988-1990), преподавал в Льежской консерватории (1992-1994). В 1994 году основал ансамбль Mosan и создал свой собственный лейбл: JPH Productions. Кроме того, некоторое время работал помощником Ф.Плейера, музыкального директора Королевской оперы Валлонии. Под его руководством состоялось немало концертов с Филармоническим оркестром Ниццы и Большим оркестром Европейского сообщества. Дирижер регулярно сотрудничает с Национальным оркестром Бельгии, Камерным оркестром Валлонии, оркестром Большого театра Вервье и выступает на фестивале Ж.Оффенбаха в Бад-Эмсе. С 2002 по 2006 год — главный приглашённый дирижер Льежского филармонического оркестра. В текущем сезоне запланировано исполнение оперы «Ганзель и Грета» с Льежским филармоническим оркестром, выступления с оркестром Руанской оперы/Верхней Нормандии. Кроме дирижерской деятельности, Жан-Пьер Хэк также уделяет внимание композиции (для ансамблей деревянных духовых инструментов). Его произведения изданы компанией HaFaBra Music. 

После фестиваля в Экс-ан-Прованс, где певица с триумфом исполнила роль Эвридики в опере «Орфей в аду», Полин Куртен была названа «восходящей звездой оперного искусства» (L'Express).

Занималась вокалом под руководством сопрано Суми Йо (Корея), продолжила свое музыкальное образование в консерватории в своём родном городе — Экс-ан-Провансе. Обладательница первой премии Марсельской консерватории; во время обучения в Консерватории Полин Куртен параллельно получала степень магистра в области публичного права, затем, совершенствовала своё вокальное искусство в Консерватории Санта Чечилия в Риме и в Национальном центре оперного пения в Марселе (препод. - Мади Меспле). Ее талант был быстро замечен, и певица дебютировала в театре Аргентины в Риме в роли Блонды в «Похищении из сераля», эту же роль она с успехом исполнила и в Театре Лилии (Teatro del Giglio) в Лукке. Ее вокальные данные и актерский талант особенно раскрываются в музыке Моцарта. Полин Куртен сотрудничала с дирижерами: Эвелино Пидо, Рене Жакоб, Ален Гингаль, Тициано Северини, Клод Шницлера, Филипп Огин, Клер Жибо, Йоэль Леви, Ален Альтиноглю, Лотар Загрошек, Сильвен Камбрелинг и многими другими. Певица выступала на многих концертных площадках Франции: в оперном театре Бордо, на фестивале «Музыка в сердцах» в Антибе, в театре Шатле и Марсельской опере, в Тулузском Капитолии, в Большом театре Дижона, в операх Тулона и Меца, в Версальском Королевском оперном театре и в Большом театре Прованса, театрах Масси и Авиньона и др. За пределами Франции: в Городском Болонском театре, на фестивале «Флорентийский май» во Флоренции, в оперных театрах Рима и Манаус (Бразилия), Городском концертном зале Байройта, на Боннском бетховенском фестивале, в Концертгебау в Амстердаме и др. Запланировано выступление в Бейруте с Ливанским Национальным оркестром. Полин Куртен интересуется разными исполнительскими традициями; часто выступает совместно с ансамблем Accentus, а также с Паскалем Амуайялем, Томасом Палмером, Эрве Бийо и другими музыкантами. В ближайшее время запланирован дебют певицы в роли Микаэлы («Кармен») в Руанской опере и Версальском Королевском оперном театре. Композитор Жан-Клод Пёти выбрал её на роль Лидии в своей следующей опере «Коломба», которая будет поставлена в Марселе.

Прежде, чем выбрать своей специальностью сольное пение и поступить в Национальную Высшую консерваторию музыки и танца в Париже, которую Мари Готро окончила с отличием в 2008, певица училась в школе Лувра и параллельно посещала литературный факультет Руанского университета. Часто выступает с сольными концертами с пианистами Фредериком Руийоном в Большом театре Дижона, Каролосом Зуганелисом в Кольмаре, Фредериком Лагардом в Брюгге, Вильгельмом Латчумиа на Давосском фестивале, с Марией Белоусовой на фестивале Живерни и с Сима Муссалли в Ливане. При участии певицы на различных концертных площадках (в т.ч.зал Гаво, Руанский оперный театр, Базилика в Реймсе, Театр на Елисейских полях, оперный театр Масси) прозвучали: «Дева-избранница» Дебюсси, Страсти по Иоанну Баха, Реквием Моцарта, Реквием Верди, Stabat Mater Перголези, Реквием Шумана, а также мадригалы Монтеверди (в Венеции, Лондоне и Париже). Впервые вышла на сцену в возрасте четырех лет в роли Долоре в опере «Мадам Баттерфляй» Пуччини. Среди оперных партий: Джамиле в одноименной опере Бизе в Императорском театре в Компьене, мама в «Китайской чашке» и белка в «Дитя и волшебство» Равеля в театре Дежазе, Маргарита в «Проклятии Фауста» Берлиоза в Театре Шатле и в Цирке в Реймсе, главную роль в оперетте «Герцогиня Герольштейнская», Керубино в «Свадьбе Фигаро» Моцарта в Руанском оперном театре и в Версале, главную партию в опере «Кармен» Бизе в Гренобле (2011). Ближайшие планы на будущее: Страсти по Матфею Баха в Зимнем цирке в Париже, концерт с репертуаром Полины Виардо в Нормандии (с пианистом Фредериком Руийоном), концерт Дебюсси в доме Дебюсси (с пианистом Жоффруа Куто), собрание мадригалов Монтеверди с ансамблем старинной музыки Arts Florissants, «Песни об умерших детях» Малера, народные песни Лучано Берио в театре Эскизехир в Турции, Пять песен на стихи Матильды Везендонк Вагнера в оперном театре Ренна, роли Амнерис в «Аиде» Верди в Гренобле, Магдалены в «Риголетто» Верди в Лиможском оперном театре, партии Третьей дамы в «Волшебной флейте» Моцарта в опере Меца и Маргариты в «Проклятии Фауста» Берлиоза в Руанском и Лиможском оперных театрах.

Фланнан Обе начал изучать актерское мастерство и пение в школе Флоран и, параллельно, в нескольких консерваториях Парижа (сейчас его педагог — Франсуаза Гинша). Кроме постановки голоса Фланнан Обе занимается классическим и современным танцем. На сцене воплотил в жизнь разнообразный репертуар от трагедий (Расин, Достоевский) до фарса (Фейдо, Гитри, Лабиш и Куртелин). Регулярно пробует свои силы в режиссуре: постановки «Жильбер на сцене» по Иву Хунштадту и «Тропическое дерево» Юкио Мисима. Посвящает большую часть своего времени оперетте (произведения Жака Оффенбаха, Франца Легара, Мориса Ивэна и Франсиса Лопеса). В течение семи лет исполнял роль Гастона в трио «Люсьен и др.», выступая в Париже и провинциях Франции; принимал участие в постановке «Мюзик-холл», которая получила премию SPEDIDAM (2006). В 2007 году вошёл в состав компании “Les Brigands” и принимал участие в постановке оперетты «Банкир Арсен Люпен» в Атанеум-Театре. В июне 2010 года исполнил роль Эрмоза в одноактной оперетте-буфф Оффенбаха «Остров Тюлипатан» (L'Île de Tulipatan) в Руанской опере; постановка этого сочинения запланирована и в нынешнем сезоне в оперном театре Сент-Этьен. В прошлом сезоне Фланнан Обе спел главную партию в «La Nuit d’Elliot Fall» Винсена Дэна в постановке Жана-Люка Револя в XXeme Theatre и на гастролях; спектакль был номинирован в 2011 году на премию Мольера (как «лучший музыкальный спектакль»). Фланнан Обе также не чужд искусству драматургии и композиции (аранжировки для «Люсьен и др.», соавторство с Анн Бакет — шоу «Elle etait une fois» и пр.) Регулярно появляется на кино- и на телеэкранах (фильмы и сериалы: «Ma part du gateau», «Monsieur Batignolle», «Du Jour au lendemain», «Un Amour a taire», «On choisit pas ses parents», «Rastignac ou les ambitieux», «Avocats et Associes», «Clara Sheller»).

Гийом Пэр начал свое обучение сольному пению в консерватории Сент-Этьен и завоевал золотую медаль в консерватории Бургуэн-Жальё. Затем, продолжил обучение Высшей школе музыки в Женеве (педагог Жиль Кашмай), в настоящее время совершенствует свои навыки у ШерманаЛоу в Венеции. Наряду с этим, занимался хоровым дирижированием и брал уроки сценического мастерства.

Первые сольные партии на сцене: Фигаро («Свадьба Фигаро» Моцарта), Уберто («Служанка-госпожа» Перголези) и Шлендриан («Кофейная кантата» Баха). В 2008/2009 и 2009/2010 сезонах исполнил роль Филокома в «Прекрасной Елене» в Лозаннском оперном театре (режиссер — Жером Савари), Родомонта в опере Гайдна «Роланд-паладин» в Женеве под музыкальным руководством Томаса Рознера (режиссер — Штефан Гроглер), а также, роль Бена в комической опере Менотти «Телефон или любовь втроём» (режиссер — Пьер-Андре Гамба). В августе 2010 года в Мезьер (Швейцария) исполнил роль Лепорелло («Дон Жуан» Моцарта), в октябре того же года — Импресарио в опере «Театральные удобства и неудобства» Доницетти. Выступал на фестивале в Амброне (2009) в роли Меркурия в «Коронации Поппеи» Монтеверди (дирижер — Леонардо Гарсиа Аларкон, режиссер — Франсуа Роше). В труппе Руанского оперного театра — с сезона 2010/2011.

19 июня АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР петербургской филармонии выступит под управлением Василия ПЕТРЕНКО. Впервые в Петербурге будет исполнен «Призрачный пейзаж» КРАМА, в исполнении знаменитого виолончелиста Бориса АНДРИАНОВА прозвучит Виолончельный концерт БАРБЕРА, завешит программу Четвертая симфония ЧАЙКОВСКОГО.

В настоящее время петербургский дирижер Василий Петренко возглавляет Ливерпульский Королевский Филармонический оркестр (контракт продлён до 2015 года) и является главным дирижером Национального Молодежного оркестра Великобритании. В последние годы состоялись его дебюты с Лондонским симфоническим оркестром, Филармоническим оркестром Нидерландского радио, Будапештским фестивальным оркестром, Российским национальным оркестром, Филармонией Осло, гастроли с Европейским Объединённым Молодёжным оркестром. В США дирижер с успехом дебютировал со многими ведущими оркестрами, среди которых: Бостонский симфонический, Филармония Лос-Анджелеса, Симфонический оркестр Сан-Франциско, Далласа, Балтимора, Цинциннати и Сэнт-Луиса. В ближайших планах выступления с Национальным оркестром Франции, оркестром Финского радио, оркестром Романской Швейцарии, Радио Берлина, оркестром Японского Телевидения и радио (NHK Symphony Tokyo), оркестром Академии Санта-Чечилия, Сиднейским симфоническим, оркестром Миннесоты, Филадельфии и Национальными симфоническим оркестром Вашингтона. В его обширном оперном репертуаре - «Макбет» (Глайндборнский фестиваль), «Евгений Онегин» (Парижский оперный театр), «Виллисы», «Двое Фоскари» и «Борис Годунов» (Нидерландская Reisopera), «Пиковая дама» (Государственная опера Гамбурга), запланирован дебют в Цюрихской опере («Кармен»). Среди записей с Ливерпульским Королевским Филармоническим оркестром: «Скрипка Ротшильда» Флейшмана (ред.Д.Шостаковича), «Игроки» Шостаковича, Симфонические танцы Рахманинова, а также Симфония «Манфред» Чайковского (запись компании Naxos, обладатель Gramophone Award-2009 в номинации «лучшая запись оркестра»), фортепианные концерты Листа, первый диск (из запланированного цикла записей) Шостаковича (Симфонии №№ 5, 8, 9, 10, 11). В 2007 года журнал Gramophone назвал Василия Петренко «Молодым артистом года», в 2009 году Ливерпульским университетом и Ливерпульским университетом Хоуп дирижеру была присуждена почетная докторская степень за вклад в культуру города.

Борис Андрианов – один из ведущих российских музыкантов своего поколения. В 2000 году в Международном конкурсе имени Антонио Янигро в Загребе (Хорватия) он был удостоен Первой премии и получил все специальные призы, чем подтвердил свою высокую репутацию, сложившуюся после XI Международного конкурса им. П.И. Чайковского, где Борис завоевал Третью премию и Бронзовую медаль. Талант Бориса Андрианова был отмечен многими известными музыкантами. Даниил Шафран писал: “Борис Андрианов на сегодняшний день является одним из наиболее талантливых виолончелистов. Я не сомневаюсь в его большом будущем”. А на VI Международном конкурсе виолончелистов М. Ростроповича в Париже (1997 г.) Борис Андрианов стал первым представителем России, получившим звание лауреата, за всю историю конкурса. Борис Андрианов родился в 1976 году в семье музыкантов. Он закончил Московский музыкальный лицей им. Гнесиных, класс В.М. Бириной, затем учился в Московской государственной консерватории (класс народной артистки СССР профессора Н.Н. Шаховской), и продолжает своё образование в Высшей школе музыки им. Ханса Айслера (Германия) в классе знаменитого виолончелиста Давида Герингаса.

В 16 лет он стал лауреатом первого Международного юношеского конкурса им. П.И. Чайковского, а спустя год получил Первую премию и Гран-при на конкурсе в ЮАР. С 1991 года Борис являлся стипендиатом программы “Новые Имена”, которую представлял с концертами во многих городах России, а также в Ватикане – в резиденции Папы Иоанна Павла II, в Женеве – в представительстве ООН, в Лондоне – в Сент-Джеймском дворце.

20 июня концерт ФЕСТИВАЛЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ» ПОСВЯЩЕН Пятидесятилетию КАМЕРНОГО ОРКЕСТРА ЗКР. Под упралвением постоянного дирижера этого коллектива — немецкого маэстро Лео КРЕМЕРА прозвучат «Страсти по Матфею» И.С.БАХА. В концерте принимают участие петербургский Камерный хор, сопрано Фелицитас ФУКС (Германия), тенор Александр ТИМЧЕНКО и Петр МИГУНОВ (бас).

КАМЕРНЫЙ ОРКЕСТР ЗКР был создан в 1962 году по инициативе артистов филармонического оркестра, энтузиастов камерного музицирования. Первым руководителем коллектива стал скрипач Лазарь Гозман. Ныне оркестром руководит немецкий дирижер Лео Кремер. Оркестр выступал под руководством виднейших музыкантов – Д.Ойстраха, Г.Рождественского, Р.Щедрина, О.Тактакишвили… Гастролировал в странах Европы и в Японии. Его творческими партнерами были знаменитые солисты: Д.Ойстрах, М.Вайман, Б.Гутников, Д.Шафран, Э.Гилельс, Э.Вирсаладзе, З.Долуханова, Е.Образцова, Е.Нестеренко… В репертуаре Камерного оркестра ЗКР музыка ХVII-XVIII веков, а также сочинения современных отечественных, в том числе петербургских, и зарубежных композиторов. В исполнении этого оркестра впервые в Ленинграде прозвучала Четырнадцатая симфония Д.Шостаковича. В активе коллектива свыше пятидесяти записей на грампластинки и CD.

21 июня в Большом зале филармонии — ФОРТЕПИАННЫЙ ВЕЧЕР. Молодая российская пианистка, обладательница Первой премии престижнейшего Международного фортепианного конкурса имени Ф.Шопена Юлианна АВДЕЕВА исполнит программу из произведений ШОПЕНА, РАВЕЛЯ и ПРОКОФЬЕВА.

Юлианна Авдеева - победитель Конкурса пианистов имени Шопена в Варшаве в 2010. В последовавшие после Конкурса годы Юлианна активно концертирует во всем мире, интерес к ее творчеству необычайно высок. Причиной тому не только то, что такие пианисты как Марта Аргерих и Белла Давидович, голосуя за присуждение ей первой премии в Варшаве, словно передали эстафету блестящего пианизма в руки Авдеевой. Мощная харизма этой молодой девушки, ее темперамент и отвага, незаурядная исполнительская воля, подчиняющая себе тысячи слушателей — вот черты облика Юлианны Авдеевой, которые позволили ей в короткое время сделать головокружительную карьеру. В этом концерте произведения Шопена, исполнением которых прославилась Авдеева, будут соседствовать с пьесами Равеля и Прокофьева — классиков ушедшего в прошлое ХХ века. «Павана на смерть инфанты» и «Сонатина» Равеля — сочинения прозрачные и хрупкие, полные внутренней грации, а Вторая Соната Прокофьева, написанная в 1912 году, предвосхищает турбулентность грядущих лет, воспевая дерзание.

25 июня фестиваль «Музыкальная коллекция» представит петербургской публике последнюю программу цикла «Концерты с сюжетом» - «ИГРОКИ», посвященную музыкальным произведениям, связанным с карточной игрой. Блистательные комментарии петербургского филолога, писателя, публициста Самуила ЛУРЬЕ сопроводят «Игру в карты» СТРАВИНСКОГО, симфоническую сюиту «Четыре портрета и развязка» из оперы «Игрок» ПРОКОФЬЕВА и сцены из оперы «Пиковая дама» ЧАЙКОВСКОГО.

АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР петербургской филармонии выступит под управлением Феликса КОРОБОВА. В концерте принимают участие: ХОР МИХАЙЛОВСКОГО ТЕАТРА, солисты — Татьяна ПАВЛОВСКАЯ (сопрано), Олеся ПЕТРОВА (меццо-сопрано), Виктор АЛЕШКОВ (тенор) и Владимир ЦЕЛЕБРОВСКИЙ (бас).

Феликс Коробов окончил Московскую Консерваторию по классу виолончели, затем аспирантуру при при ней по специальности "камерный ансамбль". В 2002 году окончил Московскую консерваторию по специальности "оперно-симфоническое дирижирование" (руководитель — профессор В. С. Синайский, 2002). С 1999 — дирижёр Московского академического Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. В 2000-2002 годах был ассистентом главного дирижера Государственного академического оркестра России. С января 2004 года исполняет обязанности Главного дирижера театра "Новая опера" (Москва). С августа 2004 года — Главный дирижер Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Был в Музыкальном театре дирижером-постановщиком опер "Золотой петушок" Н. А. Римского-Корсакова, "Травиата" Дж. Верди, "Золушка" С.С. Прокофьева, "Евгений Онегин" П.И. Чайковского, принимал участие в постановке спектаклей "Летучая мышь" И. Штрауса и "Фауст" Ш. Гуно; дирижирует также другими спектаклями, в том числе операми "Руслан и Людмила" М. И. Глинки, "Сказка о царе Салтане" Н. А. Римского-Корсакова, "Эрнани" Дж. Верди, "Тоска" и "Мадам Баттерфляй" Дж. Пуччини, "Ромео и Джульетта" С. С. Прокофьева. В театре "Новая опера" в качестве музыкального руководителя и дирижера работал над исполнением оперы "Руслан и Людмила" к юбилею М. И. Глинки и постановкой "Царской невесты" Н. А. Римского-Корсакова; дирижирует спектаклем "О, Моцарт! Моцарт…". Помимо этого, в репертуаре Ф. Коробова - "Любовный напиток" Г. Доницетти, "Пиковая дама" П. И. Чайковского, "Сила судьбы" Дж. Верди и другие оперы. В качестве дирижёра выступал с такими солистами, как Е. Образцова, Л. Казарновская, С. Швец, В. Войнаровский, А. Любимов, К. Шахгалдян, солисткой Берлинской оперы К. Примке, Ал Ди Меола, И. Итин (США). Подготовил с Государственным академическим симфоническим оркестром России программы с участием П. Доминго, М. Кабалье, М. Ростроповича. Принимал участие в многочисленных российских и международных фестивалях, в том числе в Фестивале классической музыки "Пицунда — Хибла Герзмава приглашает", Фестивале оперно-симфонической музыки "Возвращение" (Екатеринбург), Фестивале "Московская осень", Фестивале "Памяти Игоря Стравинского" (Москва). Как виолончелист Феликс Коробов является участником ансамблей: "Russian baroque soloists", "Anima-Piano-Quartet", постоянно сотрудничает с Государственным квартетом им.П. И. Чайковского. Имеет записи на компакт-дисках, в том числе с Государственным академическим симфоническим оркестром России. Постоянно сотрудничает с продюсерской группой "EGO-Works" (Англия) и фирмой "Reactiv Musik" (Швеция), с которыми выпустил более 20 CD. В 2008 году получил звание Заслуженного артиста РФ.

26 июня ЗАСЛУЖЕННЫЙ КОЛЛЕКТИВ РОССИИ оркестр петербургской филармониивыступит под управлением австрийского маэстро Иона МАРИНА. В его исполнении прозвучит музыка мавстрийский композиторов: Четвертая «Романтическая» симфония БРУКНЕРА и Концерт для фортепиано с оркестром №18 МОЦАРТА. Солистка — выдающаяся российская пианистка Елизавета ЛЕОНСКАЯ.

«Ее страстные интерпретации всегда завораживают, околдовывают, а подчас - сбивают с толку... Она не боится никакого риска. Щедрость, излучаемая с эстрады, одухотворяет и ее повседневную жизнь. В ее доме, неизменно открытом для друзей, всегда можно найти искомую поддержку и утешение..." Согласитесь, столь искренне-восторженный, не подвластный современному журналистскому снобизму тон - большая на сегодняшний день редкость. В особенности для французской прессы, откуда заимствованы эти слова, посвященные замечательной русской пианистке.

Увы, ссылка на зарубежную печать - вынужденная необходимость, так как имя Елизаветы Леонской, одной из самых ярких и глубоких индивидуальностей в современном исполнительском искусстве, в России известно до обидного не многим. Тому есть объективные причины - более двадцати лет Леонская живет в Вене. Однако в последние годы среди ее бессчетных гастрольных адресов вновь и все чаще стали появляться Москва и Петербург, так что у соотечественников появилась реальная возможность открыть для себя (заново или впервые) имя, за которым - не только огромный талант, совершенное мастерство, но и незаурядная биография.

Дирижер Ион Марин, который будет стоять «у штурвала» в этот вечер, учился в бухарестской Музыкальной академии имени Энеску, затем в зальцбургском Моцартеуме. В 1987—1991 гг. по приглашению Клаудио Аббадо работал в Венской государственной опере. 1992 год стал для Марина годом мирового прорыва: в январе он дебютировал в США , в апреле — в Париже , в июне дирижировал «Севильским цирюльником» в Сан-Франциско, а в октябре впервые выступил в Метрополитен Опера. Среди его партнеров на сцене — звезды первой величины: Анжела Георгиу, Роберто Аланья, Дмитрий Хворостовский, Пласидо Доминго и Чечилия Бартоли. Маэстро Марин трижды был номинантом премии Грэмми, в 2004 году был удостоен медали Альфреда Шнитке за особый вклад в музыкальное искусство.

29 июня ЗАСЛУЖЕННЫЙ КОЛЛЕКТИВ РОССИИ академический симфонический оркестр петербургской филармонии даст свой последний в этом сезоне концерт под управлением прославленного дирижера и пианиста Владимира АШКЕНАЗИ. В программе — Концерт для фортепиано с оркестром №1 ЧАЙКОВСКОГО и Вторая симфония СИБЕЛИУСА. Солист — австрийский пианист Ингольф ВУНДЕР.

Дирижер Владимир Ашкенази, который возглавит в этот вечер Заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр Петербургской филармонии, прославился как пианист, в конце 50-х годов прошлого столетия победивший на конкурсах Ф.Шопена в Варшаве, Королевы Елизаветы в Брюсселе и Конкурсе Чайковского в Москве. Экстраординарное дарование и репутация одного из крупнейших музыкантов своего поколения выдвинула Ашкенази в ряды дирижеров. Сегодня дирижирование занимает большую часть его музыкальной деятельности. Являясь музыкальным руководителем симфонического оркестра NHK (Токио), Ашкенази поддерживает добрые и плодотворные отношения с Филадельфийским оркестром, будучи их приглашенным дирижером, и также занимает пост Музыкального руководителя Европейского объединённого Молодёжного оркестра.

Звезда пианиста Ингольфа Вундера взошла в 2010 году, когда он стал обладателем серебряной медали Шопеновского конкурса в Варшаве. Вундер начинал как скрипач, и только к 14-ти годам окончательно решил, что станет пианистом. Уже через три года он исполнял Третий Концерт Прокофьева в парижском Театре Шанз Элизе с оркестром под руководством Э. Кривина, и вскоре начал гастролировать в разных странах. С 2011 года Ингольф Вундер — эксклюзивный артист Дойче граммофон.

30 июня АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР петербургской филармонии завершает свой концертный сезон, фестиваль «Музыкальная коллекция» и закрывает концертный сезон петербургской филармонии 2011-2012 гг. Под управлением Александра ДМИТРИЕВА прозвучит Седьмая «Ленинградская» симфония ШОСТАКОВИЧА, которая прозвучала в блокадном Ленинграде 70 лет назад, в августе 1941 года.

Шел третий месяц Великой Отечественной войны, все ужасы Ленинградских блокадных зим, артобстрелов и грузовиков с продовольствием, проваливающихся под лед на Дороге жизни, были еще впереди. Но гений Шостаковича, композитора, поразительно чутко улавливавшего свое время, словно увидев, предсказал трагедию одного города и его жителей как общечеловеческую катастрофу.

Исполнением, достойным грандиозного замысла автора, стала премьера Симфонии, состоявшаяся 9 августа 1942 года в блокадном Ленинграде. В мае 1942 года, за три месяца до премьеры, самолёт доставил в осажденный город партитуру симфонии (работа над ней была окончена автором в эвакуации в Куйбышеве). Многие из музыкантов оркестра Ленинградского радиокомитета, которому была поручена премьера, погибли в первую блокадную зиму. Для восполнения численности оркестра специально к премьере недостающие музыканты были присланы с фронта.

«Ленинградская» симфония Д.Д.Шостаковича прозвучала тогда в Большом Зале филармонии, где, несмотря на опасность бомбежек и авиаударов, были включены все люстры. В переполненном зале сидели солдаты и матросы, а также пережившие первую, самую страшную блокадную зиму, любители музыки, завсегдатаи филармонии. Музыка Шостаковича возвещала о мужестве и сопротивлении, в тяжелейший момент истории она объединяла людей общей целью защиты своей Родины.

Обо всем этом можно будет вспомнить на концерте, слушая бессмертную музыку Шостаковича, созданную 70 лет тому назад.

 

1