КОНЦЕРТЫ БОЛЬШОГО ЗАЛА ПЕТЕРБУРГСКОЙ ФИЛАРМОНИИ С 16 ПО 30 АПРЕЛЯ 2012 ГОДА

БЗФ16 апреля в Большом зале филармонии в рамках Великопостных концертов состоится Большой Пасхальный концерт. В исполнении Дивны ЛЮБОЕВИЧ и хора «МЕЛОДИ» (Сербия) прозвучат византийские, сербские и русские пасхальные песнопения. В концерте принимает участие Ансамбль солистов Праздничного хора Валаамского монастыря под управлением Алексея Жукова.

Дивна Любоевич — всемирно известная исполнительница православной духовной музыки, основатель, регент, солистка и руководитель хора «Мелоди». В детстве получила вокальное обучение у монахинь Введенского монастырского хора, сохранившего уникальный стиль, идущий от карловацкого пения и традиции русских песнопений. Окончила Музыкальную академию в Нови-Саде и в 1988 году дебютировала в качестве руководителя хора «Mokranjao», с которым исполнила первую в новейшей истории Пасхальную литургию в церкви Св. Саввы на Врачаре. В 1989-1991 годах - дирижер Первого Белградского хорового общества, а в 1997 году основала хор в церкви Св. Саввы в Париже. Сегодня Дивна Любоевич выступает вместе с хором «Мелоди», который создала в 1991 году при монастыре Введения Пресвятой Богородицы в Белграде. Хора назван в честь святого Романа Мелода (Сладкопевца) — выдающегося византийского певчего, автора церковных гимнов.

Репертуар хора «Мелоди» составляют песнопения православной духовной музыки: от ранних одноголосных и многоголосных песнопений византийской, сербской, болгарской и русской традиции до произведений современных авторов. Помимо пения за богослужением, хор ведет активную концертную деятельность, принимает участие в международных фестивалях, осуществил запись нескольких CD.

В состав Ансамбля солистов Праздничного хора Валаамского монастыря вошли лучшие певцы Праздничного хора обители, организованного по благословению епископа Троицкого Панкратия, игумена Спасо-Преображенской Валаамской обители для певческого сопровождения патриарших Богослужений. Коллектив объединил выдающихся певцов Санкт-Петербурга в области ансамблевого, хорового и сольного мужского пения. Руководит ансамблем Алексей Жуков.

Ежегодно ансамбль участвует в Патриарших Богослужениях, а также выступает с концертными программами в России и за рубежом. Лауреат премии «За исполнительское мастерство» фестиваля Branderburgische Sommerkonzerte (Германия, 2000). В репертуаре ансамбля – старинные песнопения Православной церкви, духовная музыка XVIII – XX веков, распевы Валаамского монастыря, русские народные песни, романсы и канты, казачьи марши. Хор традиционно сопровождает визиты первых лиц Российского государства на остров Валаам.

Второй концерт-монография абонемента «Как вам это понравится?» состоится 17 апреля в Большом зале филармонии и будет посвящен известному чешскому композитору, классику музыки ХХ века, Богуславу МАРТИНУ. Прозвучат: увертюра для оркестра «Отъезд», Концерт для скрипки с оркестром №1 и Симфония №1. Все сочинения исполняются в Петербурге впервые. Солист — Александр РОЖДЕСТВЕНСКИЙ. Концерт проходит при поддержке Делзелл фонда.

В последние годы имя чешского композитора Б. Мартину все чаще упоминается в ряду крупнейших мастеров XX в. В своем творчестве Мартину прошёл путь от импрессионизма через неоклассицизм и влияние джаза к собственному музыкальному стилю. Он - композитор-лирик, тонко и поэтично воспринимающий мир, эрудированный музыкант, щедро одаренный фантазией. Его музыке свойственны и сочная колористичность народно-жанровых образов, и трагедийный драматизм, рожденный событиями военного времени, и глубина лирико-философского высказывания, воплотившего его размышления о "проблемах дружбы, любви и смерти". Мартину Учился в Пражской консерватории, в том числе у Й. Сука. В 1913—1923 годах выступал как скрипач. В 1923—1940 обосновался в Париже, где учился композиции у А Русселя, был близок к А. Онеггеру, А.Н. Черепнину. Затем до 1953 года жил в США, откуда переехал в Рим, с 1955 года жил в Швейцарии, где и скончался в 1959 году.

Александр Рождественский с отличием окончил Московскую консерваторию, Королевский музыкальный колледж в Лондоне и Парижскую консерваторию. Среди его педагогов – Зинаида Гилельс, Майя Глезарова, Жерар Пуле и Феликс Андриевский. До недавнего возвращения на родину Александр Рождественский жил в Париже. Выступал в качестве солиста с оркестром Мариинского театра, Московским филармоническим, Национальным филармоническим оркестром России, Государственной симфонической капеллой России, Ленинградским филармоническим, Лондонским симфоническим, Израильским филармоническим, Королевским филармоническим оркестром (Лондон), Лондонской Филармонией, Национальным симфоническим оркестром Ирландии, Королевским филармоническим оркестром (Стокгольм), филармоническим оркестром Французского радио, оркестровым Ансамблем Парижа, Пражским симфоническим оркестром, Японским симфоническим оркестром «Йомиури», Национальным симфоническим оркестром Китая, «Резиденси-оркестром» (Гаага), Бамбергским симфоническим оркестром, Немецким симфоническим оркестром Берлинского радио, оркестром Баварской государственной оперы, Цюрихским оркестром «Тонхалле», оркестром Академии «Санта-Чечилия» (Рим), оркестром театра Ла Скала (Милан), оркестром фонда Гульбенкяна (Лиссабон), Симфоническим оркестром Торонто, Бостонским симфоническим, Детройтским симфоническим, Дрезденским симфоническим, Сиднейским и Мельбурнским симфоническими оркестрами, Симфоническим оркестром Западной Австралии, Симфоническим оркестром Сан-Пауло. Сотрудничал с дирижерами: Александром Анисимовым, Владимиром Ашкенази, Юрием Башметом, Владимиром Вербицким, Валерием Гергиевым, Валерием Полянским, Владимиром Понькиным, Геннадием Рождественским, Юрием Симоновым, Владимиром Спиваковым, Джансугом Кахидзе, Джерардом Шварцем, Мартином Зикхардтом, Джузеппе Синополи, Жан-Клодом Касадезюсом, Джоанной Карнейро, Жаком Мерсье, Ави Островским, Стенли Спербером, Лотаром Сейфартом, Верноном Хендли, Джорджем Пехливаняном, Симоном Гауденцом, Антоном Нанутом, Габриелем Кмура, Владимиром Валеком, Луи Лангре, Кристофером Уоррен-Грином. В камерных программах выступал с Викторией Постниковой, Михаилом Рудем, Александром Гиндиным, Кун Ву Паиком, Андреем Виеру, Мишелем Порталем, Гари Хоффманом, Стивеном Иссерлисом, Франсом Хельмерсоном. Принимал участие во многих музыкальных фестивалях, включая «Кремль Музыкальный» и «Крещендо» в Москве, «Променадные концерты» в Лондоне, в Тэнглвуде, Равинии, Флориде, Шлезвиг-Гольштейне, Базеле, Гстааде, Стамбуле, Кольмаре, Таормине, Локенхаузе, Монтрё, Эспиньо, Рейнгау, в фестивалях Фламандский, Моцартовский (La Coruna). Его выступлениям в Карнеги-холл (Нью-Йорк), зале Плейель и театре Шатле (Париж), Фестивальном зале (Лондон), Концертгебау (Амстердам), Берлинской филармонии, Большом зале консерватории им. П.И.Чайковского и Концертном зале им. П.И.Чайковского (Москва), Большом зале петербургской филармонии, Сантори-холл (Токио), Ман аудиториум (Тель-Авив) неизменно сопутствовал успех. Музыкант записал множество скрипичных произведений для фирм Thesis и Chandos, в том числе Concerto Grosso № 6 Шнитке с Королевским стокгольмским филармоническим оркестром. Принял участие в первом исполнении этого концерта, специально написанного Альфредом Шнитке для него и Виктории Постниковой. В 2009 году Александр Рождественский сделал запись Концерта № 1 для скрипки с оркестром Шостаковича и Концерта Глазунова с оркестром Государственной симфонической капеллы России под управлением Г. Рождественского.

Репертуар Александра Рождественского включает в себя скрипичные произведения всех эпох и стилей. От Баха, Вивальди и Локателли до Шнитке, Губайдуллиной и Лучано Берио. Его интерес к различным музыкальным жанрам привел к созданию в Париже группы Латиноамериканской музыки “Ambar” и трио Аргентинского Танго “Paris Gotan Trio”, недавно выпустившего альбом “Champan Rosado”. Александр Рождественский играет на инструментах работы Страдивари и Гварнери, принадлежащих Обществу Страдивари (Чикаго), и является почетным представителем этого общества в России и Европе.

20 апреля АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСИКИЙ ОРКЕСТР петербургской филармонии выступит под управлением израильского маэстро Ави ОСТРОВСКОГО. В программе: ВЕБЕР — Увертюра к опере «Оберон», БРАМС — Симфония №1, ШОПЕН — Концерт для фортепиано с оркестром №1. Солист — петербургский пианист Евгений ИЗОТОВ.

Ави Островский известен как у себя на родине, так и в Европе: выпускник класса Гари Бертини, Ханса Сваровски и Франко Феррары, Островский в 1968 году завоевал Премию Николая Малько на международном конкурсе дирижеров в Копенгагене. Эта победа открыла Островскому заветные двери к созданию и руководству многими оркестрами. В начале 70-х Островский много работает в Израиле с симфорническим оркестром Хайфы, "Симфониеттой" Бер-Шевы, руководит фестивалем в Абу-Гош и пр. В 80-х и 90-х Островский много и успешно работает в Европе, где руководит филармоническим оркестром Антверпена, симфоническим оркестром Радио Норвегии и др.

Евгений Изотов один из ярчайших, самобытных молодых представителей петербургской фортепианной школы. Родился в 1979 году в семье музыкантов. Свой первый Grand-Prix выиграл в 15 лет. Затем последовали победы, среди которых 1 премия и специальный приз международного конкурса высших школ в Такасаки (Япония ), 1 премия международного конкурса фортепианной академии, основанной фондом Тео Ливена (Комо,Италия ), 2 премия международного конкурса имени Джордже Энеску (Бухарест, Румыния ), высшие награды в Cernancelhe (Португалия ) и “Mee sur Seine” (Франция ). Со студенческих лет пианист активно гастролирует в России, Европе, Японии, Южной Корее, Бразилии. Его имя можно увидеть на афишах лучших залов Санкт-Петербурга, Вигмор-холла (Лондон), Сити-холла (Гонг-Конг), Дворца Ле-Корум (Монпелье), зала Корто и театра де Буфф дю Нор (Париж), замка Нимфенбург (Мюнхен), Казальс-холла (Токио), Пусан Арт-центра (Ю.Корея) и др. Принимал участие в многочисленных музыкальных фестивалях, среди них Харрогейт в Англии, Бузони в Больцано, Альгаврэ в Португалии, Радио франц в Монпелье, Кухмо в Финляндии и др. Выступал с оркестрами Эрмитажного театра, Санкт-Петербургской Академической Капеллы, Петрозаводской филармонии, оркестром “Moldova”(Румыния), Curitiba Festival Orchestra(Бразилия), Pusan Philarmonic Orchestra (Южная Корея). Уже много лет Евгений тесно сотрудничает с Шопеновским обществом Санкт-Петербурга. Его приглашают на фестивали им. Шопена, “Дни польской культуры в Карелии”(2005,2008). В 2008 записал прелюдии Шопена для юбилейного CD,посвященного 200-летию со дня рождения композитора. В своей исполнительской деятельности артист уделяет большое внимание камерной музыке. Евгений Изотов получил образование в Санкт-Петербургской консерватории, аспирантуре и с отличием окончил аспирантуру в Эколь Нормаль де Мюзик в Париже (Ecole Normale de Musique de Paris), получив диплом Супериор де Концертист (Diplom Superieur de Concertiste). Его педагогами были профессора Нина Серёгина, Елена Семишина, Мариан Рябицки. В рамках мастер-классов занимался с Дмитрием Башкировым, Уильямом Наборе, К.Х. Кеммерлингом, Лазарем Берманом. Пианист успешно сочетает интенсивную концертную деятельность с педагогической. С 2004 года Евгений преподаёт камерный ансамбль в Санкт-Петербургской консерватории и с 2008 года приглашенный профессор по классу фортепиано в Пусанском университете Silla в Южной Корее. Концерты Е.Изотова транслировались по телеканалам Mezzo, MBC в Южной Корее и на Radio France.

21 апреля событием огромного масштаба станет выступление в Большом Зале Петербургской филармонии знаменитого ЧИКАГСКОГО СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА, возглавляемого легендарным маэстро Риккардо МУТИ.

По сложившейся в американской музыкальной критике традиции, Чикагский симфонический оркестр, насчитывающий уже более 120 лет истории, включают в состав так называемой «Большой пятёрки» ведущих симфонических оркестров страны. Свои легендарные имена в историю оркестра вписали великие музыканты, встававшие в разные годы за его пульт. Это Сергей Рахманинов, Морис Равель, Рихард Штраус, Сергей Прокофьев, Аарон Копленд, Арнольд Шёнберг, Леонард Бернстайн, Леопольд Стоковски, Юджин Орманди и многие другие. Сегодня Чикагский симфонический считается лучшим оркестром США; он также занимает высокое место в десятке лучших оркестров мира.

Для своего выступления в Петербурге, которое пройдет в рамках российского турне оркестра, главный дирижер коллектива Риккардо Мути выбрал нетривиальную программу. Наряду с симфонической поэмой «Смерть и Просветление» Рихарда Штрауса и Симфонией Франка ре минор (исполнение которой завсегдатаи БЗФ смогут сравнить с недавно прозвучавшей здесь интерпретацией этого сочинения Оркестром Романской Швейцарии с Мареком Яновским), концерт откроется премьерой «Космической Одиссеи» Дмитрия Смирнова. Имя этого композитора впервые громко прозвучало в 1979 году, на Шестом всесоюзном съезде советских композиторов, когда Тихон Хренников заклеймил позором тех, кто осмеливался организовывать исполнение своих сочинений за рубежом без санкции на то советского руководства. Среди "хренниковской семерки", помимо Смирнова, были впоследствии ставшие знаменитыми имена Софьи Губайдулиной и Эдисона Денисова, учителя Смирнова. Дмитрий Смирнов с 1991 года живет в Англии, его сочинения исполняются лучшими оркестрами мира, их часто можно увидеть в афишах крупнейших концертных залов.

 

22 апреля в Большом зале филармонии Геннадий Рождественский познакомит публику с сочинениями сэра Уильяма Тернера УОЛТОНА, классика английской музыки ХХ века. В исполнении ЗАСЛУЖЕННОГО КОЛЛЕКТИВА РОССИИ академического симфонического оркестра петербургской филармонии будут исполнены произведения Уолтона: Первая симфония и «Фасады», музыка к поэмам английской писательницы, поэтессы и литературного критика Эдит Луизы Ситуэлл, представительницы знатного аристократического английского рода, чье творчество вкупе с музыкой Уолтона поразило Лондон в двадцатых годах прошлого столетия. Концерт проходит при поддержке Делзелл фонда.

Наряду с Бенджамином Бриттеном, сэр Уильям Уолтон по праву считается одним из наиболее влиятельных английских композиторов ХХ века. Он родился 29 марта 1902 года в Олдеме, графство Ланкашир. Сын хормейстера, с десятилетнего возраста Уолтон пел в хоре собора Церкви Христа в Оксфорде. Затем он переехал в Лондон, где благодаря артистическому семейству Ситвелл, которое оказывало покровительство юному композитору, познакомился со многими видными представителями музыкальной культуры того времени - Фредериком Делиусом, Сергеем Дягилевым, Игорем Стравинским. В начале двадцатых годов им была написана поэма «Фасады» - камерное произведение, ставшее популярным благодаря поставленному по нему одноименному балету. За ним последовали комическая увертюра "Портсмутский мост" (1925), оратория "Пир Бальтазара" (1931) и Концерт для альта с оркестром (1939). С середины тридцатых годов Уолтон начал работать в кино - вначале он сотрудничал с режиссером Полом Циннером, позднее же, во время Второй мировой войны писал музыку к военным пропагандистским фильмам. Музыка Уолтона также звучит в известной комедии Габриэля Паскаля "Майор Барбара" (1941) и всех трех шекспировских фильмах Лоренса Оливье - "Генрих V" (1944), "Гамлет" (1948) и "Ричард III" (1955). Среди его работ камерные и оркестровые произведения, балеты, две симфонии, комическая одноактовая опера «Медведь», созданная по мотивам одноименного рассказа А. П. Чехова и музыка к фильмам «Битва за Англию» и «Три сестры». Ему также принадлежат коронационные марши написанные им для коронации Георга VI (1937) и Елизаветы II (1953). В числе первых исполнителей произведений Уолтона были такие признанные звезды мировой музыки как Пауль Хиндемит, Яша Хейфец, Джулиан Брим и Мстислав Ростропович. Скончался 8 марта 1983 года.

Последний вечер своих гастролей в Санкт-Петербурге — 24 апреля – Геннадий РОЖДЕСТВЕНСКИЙ посвящает опять же одному автору - Альфреду ШНИТКЕ. Шнитке, наряду с Мартину и Уолтоном, определивший музыкальный облик ХХ века, был дружен с Геннадием Рождественским. В этой программе прозвучит Первая форепианная соната Шнитке и ее оркестровая версия, созданная Геннадием Рождественским и «Посвященная Людвигу и Феликсу». Это сочинение петербургская публика услышит впервые. Фортепианную сонату исполнит выдающаяся пианистка Виктория ПОСТНИКОВА, супруга и муза Геннадия Рождественского. Концерт проходит при поддержке Делзелл фонда.

25 апреля в Большом зале филармонии впервые выступит камерный оркестр «МУЗЫКАНТЫ РИМА». В его исполнении прозвучат: БОССИ — Три интермеццо, РЕСПИГИ — Ария для струнных, РОТА — Концерт для струнных, ВИВАЛЬДИ - «Времена года», четыре концерта для скрипки с оркестром. Солист — Антонио АНСЕЛЬМИ.

Концерты «Музыкантов Рима» удивительны и неповторимы. Это – самый старый (или, может, лучше сказать «самый долгоживущий») камерный коллектив, существующий до сих пор. Этот ансамбль открыл путь в мир итальянской музыке XVIII века. «Музыканты Рима» сделали «Времена года» Вивальди одним из самых популярных сочинений всего музыкального репертуара, первыми записав этот шедевр и продав более 25.000.000 копий в различных изданиях. На счету ансамбля: запись первого компакт-диск классической музыки для компании Philips, видеозаписи 70-х годов с классической музыкой, гастроли по всему миру с итальянской музыкой XVII-XX веков.. Многие сочинения были посвящены коллективу такими композиторами, как Нино Рота, Валентино Букки, Луиc Бакалов, Эннио Морриконе и многими другими. “I Musici di Roma” всегда был коллективом очень высокого уровня благодаря своим участникам, которые в большинстве своем выступают с сольными концертами: Франко Тампони, Феликс Айо, Роберто Микелуччи, Сальваторе Аккардо, Пина Кармирелли, Федерико Агостини, Мариана Сирбу, Антонио Сальваторе, Арнальдо Апостоли, Итало Коландреа, Анна Мария Котоньи, Вальтер Галлоцци, Лучано Викари, Дино Ашолла, Альдо Бенничи, Паоло Чентуриони, Кармен Франко, Альфонсо Гедин, Бруно Джуранна, Энцо Альтобелли, Марио Чентурионе, Франческо Страно, Лучо Буккарелла, Мария Тереза Гаратти.

Сегодня «Музыканты» играют на инструментах: Скрипки — Н.Амати, (1676 и 1661, Кремона), Дж.Каппа (1675 и 1691, Салуццо), Дж.Б.Черути (1796, Кремона), Дж.Ф.Прессенда (1821, Турин). Альты — П.Гварнери (1697, Мантуя), М.Блаурок (по Гаспаро да Сало, 1600, Бреша). Виолончели — Л.Каркасси (1780, Флоренция), Л.Сториони (1791, Кремона). Контрабасы — Г.Кс.Жаке (1860, Миркур). Чембало — Ф.Беттенхаузен – копия работы семьи Рукерс (1993, Харлем).

«Музыканты» — частые гости важных международных фестивалей, они ведут интенсивную концертную деятельность, выступают в престижных театрах и концертных залах, таких как: Международный фестиваль им.Дж.Энеску в Бухаресте, театр Колон в Буэнос-Айресе, Карнеги-холл и Линкольн-центр в Нью-Йорке, «Праздник весны» в Будапеште, Сантори-холл и Opera City в Токио, Музикферайн в Вене, зал Берлинской филармонии, Дворец музыки в Барселоне, Сеульский Центр искусств, Бостонский симфонический зал, Шанхайский Концертный зал и многие др. Многие годы коллектив выпускал записи только в сотрудничестве с компанией Philips. Записи сочинений XVIII, XIX и XX веков неоднократно получали различные премии, среди них: Гран-при Академии Шарля Кро, Гран-при Международного конкурса CD (International du Disque), премия Эдисона, премия Ассоциации Немецких критиков и Гран-при «Дискофилов». Запись «Времен года» Вивальди получила платиновый диск с инкрустированным бриллиантом. Недавно коллектив выпустил запись для компании Sony и начал широкое сотрудничество с компанией Fone. В концертном сезоне 2011/2012 ансамбль отметил свое 60-летие.

 

26 апреля в Большом зале петербургской филармонии — ОРГАННЫЙ ВЕЧЕР. Швейцарский маэстро Оливье АЙЗЕНМАНН исполнит программу «Популярная органная классика», в которую вошли произведения И.С.БАХА.

Оливье Айзенманн родился в Цюрихе, учился сначала по фортепиано у своего отца Вилля Айзенманна, потом в Люцернской консерватории у Савы Савоффа. Затем параллельно учился на филологическом факультете Цюрихского университета и по классу органа в Люцернской консерватории у Э.Кауфманна. Активно гастролирует практически во всех странах Европы, а также в США, Мексике, Уругвае, Бразилии, Аргентине, Гон-Конге, Австралии и Новой Зеландии, выступая в крупнейших соборах и концертных залах. Также выступал с известными оркестрами в Швейцарии, Германии, Словакии. Имеет целый ряд записей на радио и телевидении в Швейцарии, Германии, Испании, Чехии, Австрии, Польше, Словакии, Швеции, Венгрии, Словении. Записал также 12 грампластинок и восемь компакт-дисков.

27 апреля в Большом зале петербургской филармонии впервые выыступит знаменитый российский балалаечник-виртуоз, Алексей АРХИПОВСКИЙ, носящий «титул» «Паганини балалайки». А некоторые слушатели сравнивают Архиповского с самим Хендриксом!

Все концерты Алексея Архиповского сопровождаются неизменными восторгами: «Алексей Архиповский – Паганини русской балалайки!», «Как удалось Алексею Архиповскому вместить всю мировую музыку в этот, казалось бы, примитивный инструмент, ассоциирующийся у большинства с незатейливыми русскими народными мелодиями?!», «В руках Алексея Архиповского балалайка звучит то как арфа, то как клавесин, то как банджо, то как, в конце концов, все струнные инструменты всех времен и народов».

Алексей Архиповский родился 15 мая 1967 года в г. Туапсе Краснодарского края. Страсть к музыке передалась от отца, который в детстве играл на гармошке, а в 50-х годах на аккордеоне. Так что, в доме часто звучала музыка. В возрасте 9 лет поступил в ДМШ по классу балалайки. За время учебы стал многократным призером городских и краевых конкурсов. По окончании музыкальной школы дал первый сольный концерт из двух отделений. В 1982 году поступил в ГМУ им.Гнесиных на отделение народных инструментов по специальности «балалайка» в класс В.Е. Зажигина. В 1985 году получил звание лауреата на III Всероссийском конкурсе исполнителей на народных инструментах. По окончании училища, с 1989 года работал солистом в Смоленском русском народном оркестре под управлением В.П.Дубровского. Именно там начались первые эксперименты в области новых выразительных возможностей балалайки-соло. В 1998 году был приглашен в Государственный академический русский народный ансамбль «Россия» под руководством Л.Г.Зыкиной. Вместе с ансамблем гастролировал по необъятным просторам нашей родины и за рубежом. В 2002-2003 годах начал сотрудничать с SNC (центр Стаса Намина). Участвовал в качестве солиста в фестивалях Российской Культуры, проходивших в США, Китае, Южной Корее, Германии, Франции, Испании, Болгарии. С 2003 года участник движения «Этносфера» (www.etno-center.ru), фестиваля «Мамакабо» (www.mamakabo.ru), представляющих современную русскую музыку, не вошедшую в традиционный формат. В 2007-2009 годах участвовал в проекте Дмитрия Маликова «Пианомания», играл на заключительном Гала-концерте фестиваля «Славянский базар», на открытии I Кинофестиваля Андрея Тарковского в г.Иваново и т.д. Играл на различных джазовых фестивалях в России и за рубежом, радио и телепередачах, правительственных концертах и саммитах. В последние годы активно гастролирует с концертами по городам России и за рубежом.

1