КОНЦЕРТЫ БОЛЬШОГО ЗАЛА ПЕТЕРБУРГСКОЙ ФИЛАРМОНИИ С 17 ПО 31 МАРТА

БЗФ17 марта в Большом зале петербургской филармонии сольный концерт петербургского пианиста Владимира МИЩУКА. В программе: МОЦАРТ — Фантазия ре минор, Соната Си-бемоль мажор, ШУБЕРТ — Соната ля минор, ор.143, ШУМАН — Фантастические пьесы, ор.12, ШОПЕН — Andante spinato и Большой блестящий полонез.

Владимир Мищук окончил Среднюю специальную музыкальную школе при Ленинградской консерватории (класс В. Я. Кунде); Санкт-Петербургскую Консерваторию (класс Т. П. Кравченко); продолжил обучение в Академии имени Сибелиуса в Хельсинки (класс Д.А.Башкирова), в Высшей музыкальной академии королевы Софии в Мадриде (класс Д. А. Башкирова) и в Италии, в международной фортепианной академии на озере Комо у легендарных пианистов современности профессоров Д. А. Башкирова, У. Г. Наборе, К. У. Шнабеля, Р. Тюрек, Фу Цонга, А. Вайсенберга, Д. Фишер-Дискау, Л. Фляйшера. Лауреат Всероссийских и Международных конкурсов, в том числе II премия, серебряная медаль и специальная премия имени Розины Левиной за лучшее исполнение музыки П. И. Чайковского на IX Международном конкурсе имени П. И. Чайковского (Москва, 1990).

Пианист ведет активную концертную деятельность, выступая в залах венского «Мюзикферайна», парижских «Гранд-Опера», «Опера Бастиль» и «Шатле», миланского «Ла Скала», амстердамского «Концертгебау», берлинского «Шаушпильхауза», Мюнхенской филармонии, гамбургской «Альте Опер», дрезденской «Фраункирхе», токийских «Сантори», «Орчард», «Метрополитен», «Токио Сити Оперы», «Казальс-холла», Санкт-Петербургской филармонии и Капеллы, Большом и Малом залах Московской консерватории, Московского международного Дома музыки (Светлановский зал), нью-йоркского Рокфеллер центра, хельсинкского Дворца Финляндии и других. Музыканта приглашают всемирно известные оркестры: Государственный Симфонический оркестр, Российский национальный оркестр, Заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской Филармонии, Оркестр Мариинского театра, Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга, Симфонический оркестр Московской филармонии, симфонический оркестр «Русская филармония», Бормут Симфони, Польский национальный камерный оркестр, Японский филармонический оркестр, «Токио Сити оркестр», Мюнхенский филармонический оркестр, оркестр «Гранд Опера», оркестр «Сolone», Симфонический оркестр имени А. Тосканини, национальные симфонические оркестры Эстонии, Латвии, Украины, Белоруссии, Грузии, Армении и многие другие. С пианистом сотрудничали дирижеры Н. Г. Алексеев, А. Аниханов, Э. Ледюк-Баром, В. И. Вербицкий, В. А. Гергиев, А. С. Дмитриев, В. Б. Дударова, И. Головчин, Ю. Домаркас, В.П. Зива, А. М. Кац, Кен Ичиро Кобаячи, М. В. Плетнев, А. Поляничко, А. Трудель, А. В. Чернушенко, В. А. Чернушенко, О. Элтс и другие. Большое внимание пианист всегда уделял камерному музицированию в ансамблях с прославленными музыкантами нашего времени – скрипачами Л. Исакадзе, В. Репиным, А. Бараховским, пианистами Н. Штаркманом, Х. Диновой, виолончелистами И. Монигетти, Л. Гороховым, С. Ролдугиным, с певцами, О. Кондиной, А. Марковым, П. Мигуновым, Е. Миртовой, М. Тарасовой. Постоянный участник крупнейших международных фестивалей в Германии (Шлезвигхольштейн, Кассельсаммер), Великобритании (Академия Россика), Франции (Фестиваль в Туре, Иль де Франс, Ля шес Дю, Сент Ирье Ла Перш), Финляндии (Кухмо), России (фестиваль Ирины Архиповой на Селигере, «Звезды Белых ночей», «Музыкальная коллекция», «Дягилев P.S.» и многих других. В. Мищук преподает на кафедре фортепиано в С.-Петербургской Консерватории (с 1993; с 2003 – доцент). Он – профессор международной фортепианной академии на озере Комо (Италия). В разные годы был постоянным профессором летней творческой школы «Новые имена», с 1998 по 2003 год вел мастер-курсы в Японии. Мастер-классы музыканта проходят в крупнейших музыкальных институтах мира. Владимир Мищук известен как организатор и художественный руководитель фестивалей «Просто Друзья» (С.-Петербург, 1992–2000) «Выдающиеся ученики Дмитрия Башкирова» (С.-Петербург, 1998). Благодаря его инициативам в России впервые выступила легендарная пианистка ХХ века Р. Тюрек. В 1999 году японская компания «Коранша» заключила с В. Мищуком эксклюзивный контракт на 10 лет на проведение ежегодно 60 концертов в Японии. Компакт-диски пианиста, выпущенные известными фирмами, выдерживают не одно переиздание. Теле-радио компании ZDR (Германия), Radio France (Франция), Radio Canada, NHK (Япония), Российское телевидение и радио записывают концерты В. Мищука. 30 июля 2005 г. корпорация NHK (Япония) на весь мир транслировала его сольный концерт в Токио Сити Опере. К 200-летним юбилеям Ф. Шопена в 2010-м и Ф. Листа в 2011-м году пианист дал монографические сольные концерты в Большом Зале Санкт-Петербургской филармонии. С 2011 года – художественный руководитель Международного фестиваля русской музыки в городе Старая Русса.

18 марта дневной концерт в Большом зале филармонии посвящен жанру Концерта, маленькие слушатели и их родители узнают, что композиторы пишут концерты не только для солирующих инструментов, но и для оркестров. В исполнении АКАДЕМИЧЕСКОГО СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА филармонии под управлением Сабрие БЕКИРОВОЙ прозвучат знаменитый Первый концерт для фортепиано с оркестром ЧАЙКОВСКОГО и Концерт для оркестра БАРТОКА. Солистка — Агнастасия ДЕДИК.

Концерты абонемента «В зеркале жанра» призваны познакомить слушателей с разными жанрами, встречающимисяч в классической музыке. Жанр концерта, о котором пойдет речь на этот раз, одинаково любим как музыкантами. так и слушатеями, так как он предполагает яркую эстрадность, и, в случае, когда концерт написан для солирующего инструмента или голоса в сопровождении оркестра, возникает захватывающая конкуренция между солистом и аккомпанементом.

Первый фортепианный концерт П.И.Чайковского - один из самых распространенных сочинений этого жанра. Интригующе выглядит в афише стоящий рядом Концерт для оркестра Белы Бартока, один из поздних шедевров творчества великого венгра. Концерт для оркестра был сочинен в 1943 году по заказу Бостонского оркестра и впервые был исполнен год спустя. Это пятичастное сочинения для большого оркестра отличается виртуозным характером партий отдельных солистов и целых групп, сложностью ансамблевых диалогов, тембровой полифонии. Интересно. что в IV части Концерта («Прерванное интермеццо») звучит одна из тем Седьмой симфонии Шостаковича. Обращение Бартока к «Ленинградской симфонии» указывает на то, что это сочинение было тесно связано с современностью, с годами войны.

Сабрие Бекирова окончила петербургскую консерваторию по классам скрипки (1990) у профессора Е.А.Комаровой и оперно-симфонического дирижирования (2000) у профессоров И.А.Мусина и Ю.Х.Темирканова. С 1996 по 1998 — приглашенный дирижер Карельской Государственной филармонии. В 1997 и 1998 годах участвовала как педагог в международных мастер-классах по оркестровому дирижированию, проводимых при поддержке Института дирижеров (Северная Каролина, США). С 2000 по 2002 – дирижер театра «Санктъ - Петербургъ Опера». В 2002 заняла пост дирижера Санкт-Петербургского симфонического оркестра популярной и классической музыки, с которым выступала в различных концертных залах Санкт-Петербурга в течение 5 лет. Сабрие Бекирова многократно участвовала во многих престижных международных фестивалях, среди которых: Международный фестиваль «Тime of Music» (Финляндия, г. Виитасаари, 2004), где дирижировала исполнением авангардной музыки финских и петербургских композиторов; Международный фестиваль «Звуковые пути», где с большим успехом исполняла сочинения современных петербургских композиторов - Слонимского, Уствольской, Радвиловича, Резетдинова, Королева (1996 — 2003); «Терем – Фестиваль мировой музыки», с известным нидерландским ансамблем солистов «Sexteto – Canqenque»; Санкт-Петербургский фестиваль «Музыкальная весна» (2004). Выступала с симфоническим оркестром Радио и Телевидения Финляндии, с симфоническим оркестром Мариинского театра, а также с симфоническим оркестром Камерной филармонии Санкт-Петербурга. Постоянно сотрудничает с такими коллективами как: Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Симфонический оркестр Радио Армении (г. Ереван), Aкадемический симфонический оркестр Государственной филармонии на Кавказских Минеральных водах. Сочинский камерный оркестр. С 2004 по 2008 преподавала дирижирование в Санкт-Петербургском Государственном Университете культуры и искусств. С 2008г и по настоящее время занимает пост Главного дирижера Государственного театра оперы и балета республики Северная Осетия - Алания (Художественный руководитель театра Л.А. Гергиева). За это время Сабрие Бекирова осуществила постановки опер с участием коллектива театра приглашенных солистов из Мариинского театра: «Иоланта» Чайковского, «Манон Леско» Пучинни, «Кармен» Бизе, «Евгений Онегин» Чайковского, «Фауст» Гуно, «Травиата» Верди, «Зори здесь тихие» Молчанова, и т. д. Ежегодно принимает участие в фестивале искусств «В гостях у Ларисы Гергиевой ». За огромный вклад в развитие музыкального искусства республики Северная Осетия - Алания, в 2009 году ей была вручена Почетная грамота от Парламента Республики. В апреле 2009 года Сабрие Бекирова стала лауреатом премии «Театральная маска» в номинации «Лучшая дирижерская работа» за спектакли «Кармен» Бизе, «Фауст» Гуно , «Поцелуй Чаниты» Милютина. 25 марта 2010 года за заслуги в развитии музыкального искусства в Республике Северная Осетия - Алания, Сабрие Бекировой присвоено почетное звание «Заслуженный деятель искусств Республики Северная Осетия — Алания».

19 марта ЗАСЛУЖЕННЫЙ КОЛЛЕКТИВ РОССИИ академический симфонический оркестр филармонии выступит под управлением своего художественного руководителя Юрия ТЕМИРКАНОВА. В программе: БРАМС — Концерт для скрипки с оркестром, ШОСТАКОВИЧ — Симфония №5. Солист — Борис БЕЛКИН.

Борис Белкин начал заниматься на скрипке с шести лет, в семь впервые выступил с оркестром под управлением К.Кондрашина. Учился в Центральной музыкальной школе и в Московской консерватории у профессоров Янкелевича и Андриевского. Студентом много гастролировал по стране, выступал с ведущими оркестрами. Лауреат I премии Всесоюзного конкурса скрипачей (1973). Эмигрировал на Запад (в 1974), где сделал блестящую карьеру. Выступал с ведущими оркестрами мира - Берлинским, Израильским, Кливлендским, Лос-Анджелесским филармоническими, оркестрами Детройта, Питтсбурга, Монреаля, Национальным оркестром Франции, лучшими симфоническими коллективами Великобритании. Сотрудничал с крупнейшими дирижерами современности - В.Ашкенази, Л.Бернстайном, Б.Хайтинком, З.Метой, Л.Маазелем, Р.Мути, С.Одзавой, Ю.Темиркановым, Ш.Дютийе, Ю.Арановичем, К.фон Донаньи, П.Берглундом, К.Зандерлингом, Э.Лайнсдорфом, Ю.Симоновым и другими. Среди работ на телевидении: Скрипичный концерт Сибелиуса с оркестром Шведского радио (фильм о композиторе); Концерт Чайковского с Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением Л.Бернстайна; “Цыганка” Равеля с Французским Национальным; работал также с оркестром Концертгебау под руководством Б.Хайтинка. Обширная дискография включает широко признанные в мире записи - Концерт № 1 Паганини с З.Метой и Израильской Филармонией, концерты Сибелиуса, Чайковского, Штрауса с В.Ашкенази, концерты Прокофьева с К.Кондрашиным и Лондонским симфоническим, а также с оркестром Tonhalle и М.Штерном (на фирме Denon), Шостаковича, Глазунова, Сибелиуса, Бруха с Королевским филармоническим (Лондон) и Ю.Хироками; записи сонат для скрипки и фортепиано Брамса и Шуберта с пианистом М.Дальберто и всех скрипичных концертов с зальцбургским оркестром Chamber Soloists, музыкальным руководителем которого Белкин является с 1991 года. Уделяет серьезное внимание педагогике, ежегодно проводит мастер-классы в Accademia Chigiana (Сиена, Италия).

21 мартав Большом зале — Органно-инструментальный вечер «С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, И.С.БАХ!». В концерте принимают участие Даниэль ЗАРЕЦКИЙ (орган), Ольга ТОМБАК (меццо-сопрано) и КАМЕРНЫЙ ОРКЕСТР Санкт-петербургской консерватории. Дирижер — Аркадий ШТЕЙНЛУХТ. Прозвучат Три прелюдии и фуги для органа, Четыре хоральные фантазии, Кантата №35 для меццо-сопрано, органа и камерного оркестра И.С.БАХА.

Даниэль Зарецкий окончил Ленинградскую консерваторию по классам органа (класс народной артистки России проф. Н.И.Оксентян) и фортепиано (класс засл. артиста России проф. Э.В.Базанова), а также аспирантуру Казанской консерватории (класс народного артиста России проф. Р.К.Абдуллина) и Музыкальной Академии им. Я.Сибелиуса в Хельсинки, Финляндия (проф. К.Юссила). Принимал участие во многих мастер-классах в Западной Европе у ведущих профессоров (Г.Бове, Ж.Гийу, М.-К. Ален, Х.Фогель, Л.Ломанн, П.Кее, Й.Лауквик, З.Сатмари и др.). Лауреат Открытого Всероссийского конкурса органистов 1991 г. (1 премия), Международного конкурса органистов в Германии, Дипломант Международных Конкурсов органистов в Италии и Финляндии.Ведет активную концертную деятельность с 1986 года. Выступал почти во всех городах бывшего СССР, где установлены органы. Активно гастролирует практически во всех странах Европы, а также в США, Израиле, Австралии и Южной Америке. Записал 7 компакт-дисков. Член жюри ряда престижных международных конкурсов в России, Польше, Германии, Франции, Испании, Италии, Люксембурге, Канаде. С 1997 по 2007 год – органист Санкт-Петербургской филармонии. С 2002 по 2007 - доцент Нижегородской консерватории по классу органа, с 2006 года – профессор кафедры органа, клавесина и карильона факультета искусств Санкт-Петербургского Государственного университета, с 2007 г. - доцент кафедры органа и клавесина Санкт-Петербургской консерватории, с 2011 года – заведующий кафедрой органа и клавесина. Целый ряд учеников Д.Зарецкого — лауреаты Международных и Всероссийских конкурсов.

23 марта в Большом зале филармонии — Творческий вечер замечательного российского поэта и композитора Александра ГОРОДНИЦКОГО.

Александр Городницкий родился в Ленинграде, пережил блокаду. Окончил геофизический факультет Ленинградского горного института им. Г.В.Плеханова по специальности «геофизика».

Поэт Александр Городницкий — автор более 30 книг стихов, песен и мемуарной прозы и нескольких десятков дисков с авторскими песнями. Он член Союза писателей России (1972), Международного пен-клуба (1988), член Союза московских писателей и Международного Союза писателей-маринистов, президент Ассоциации российских бардов, лауреат Царскосельской художественной премии (1998) и национальной общественной премии «Благодарность» (2005), первый лауреат Государственной премии имени Булата Окуджавы (1999).

Стихи и песни Александра Городницкого переведены на языки многих народов мира, включены в школьные программы. Его творчеству посвящены многочисленные статьи, кандидатские и докторские диссертации. Именем Александра Городницкого названы малая планета Солнечной системы и горный перевал в Саянах.

В 2004 г. Александр Городницкий снялся в художественном фильме «Экстренное торможение» (реж. А.Борисоглебский, ООО «Русское ТелеВидео»). Он - автор и ведущий научно-популярных программ на ТВ «Культура» — «Атланты в поисках истины».

25 марта дневной концерт в Большом зале филармонии называется «Веселый экзамен». В исполнении АКАДЕМИЧЕСКОГО СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА филармонии прозвучат музыкальные сказки ПРОКОФЬЕВА - «Сказки старой бабушки», «Гадкий утенок» и «Петя и волк». В концерте принимает участие Жанна ДОМБРОВСКАЯ (сопрано), дирижер Аркадий ШТЕЙНЛУХТ.

Сочинения С.С.Прокофьева - идеальный материал для знакомства с классической музыкой детей. Яркость образов, богатсво мелодий и гармоний, широта дыхания, а, главное, солнечность, оптимистичный, ясный взгляд на жизнь делают музыку Прокофьева чистым родником, от которого хочется напиться всем, кто любит слушать музыку. В особенности это касается музыкальных сказок Прокофьева - жанра, который он любил, как любил и детей, для которых с радостью писал светло и прозрачно. В обращении к андерсеновскому "Гадкому утенку" Прокофьева нет ни доли социального или политического подтекста: теплота, вера в добро, непосредственность, зримые образы и совершающееся на глазах чудо – вот черты прокофьевской сказки.

«Петя и Волк», симфоническая сказка для детей, была написана Прокофьевым в 1936 году, вскоре после его возвращения в СССР ипредназначалась для постановки в Детском музыкальном театре Наталии Сац.

Музыка «Пети и волка» получила огромное распространение в мире: мультипликационную версию сказки создал в 1946 году Уолт Дисней. Аудиоверсии сказки записывали великие актеры: Джон Гилгуд, Алек Гиннесс, Питер Устинов, Бен Кингсли, Патрик Стюарт, а также Шэрон Стоун. В 1975 году британские музыканты Брайан Ино, Фил Коллинз, Гари Мур, Манфред Мэнн представили «Петю и волка» в виде рок-оперы. А недавно, в 2004 году премия «Грэмми» в разделе «детский альбом в разговорном жанре» была вручена М. С. Горбачёву, Биллу Клинтону и Софи Лорен, которые выступили рассказчиками диска «Петя и волк», музыку к которому записал Российский национальный оркестр

 

28 марта в Большом зале филармонии — ФОРТЕПИАННЫЙ ВЕЧЕР. Станислав ЮДЕНИЧ (США) исполнит программу из произведений МОЦАРТА, ШОПЕНА, РАВЕЛЯ, СТРАВИНСКОГО, а также транскрипции БУЗОНИ и ЛИСТА сочинений Баха.

Сольный концерт Станислава Юденича в Большом зале филармонии — значительное событие для всех, кто любит фортепианное искусство и следит за филармонической афишей. Сорокалетний Юденич — уроженец Ташкента, как и его знаменитый ровесник, увы, рано ушедший в мир иной пианист Алексей Султанов. Многое в жизни Юденича определила его победа в Одиннадцатом Международном конкурсе пианистов имени Вана Клиберна в Техасе в 2001 году. Помимо высшей награды (Золотой медали) ему был присужден трёхлетний международный концертный ангажемент, а также контракт на запись сольной конкурсной программы со звукозаписывающей компанией «Harmonia Mundi». К тому же Юденич стал главным героем известного в США документального фильма «Игры на грани», исследовавшего экстремальные трудности и психологические напряжения, которым подвержены молодые музыканты — участники конкурсов. Фильм был снят на основе видеозаписей XI Конкурса Вана Клиберна и выиграл приз имени Джона Фостера Пибоди. Впоследствии Юденич выступал и завоевывал высшие награды на многих состязаниях пианистов, включая конкурсы Ферруччо Бузони, Уильяма Капелла и Марии Каллас. Юденич испытал на себе педагогическое влияние крупнейших пианистов XIX века: Дмитрия Башкирова, Леона Флейшера, Мюррея Перайя, Карла Ульриха Шнабеля, Фу Цонга, Уильяма Гранта Наборе и Розалин Тюрек. Сегодня творческая активность Станислава Юденича делится между концертными турне, и работой в Парквилльском Университете, штат Миссури, США, где ему доверено не только преподавать, но и выстраивать стратегию развития обучения и концертной жизни Университета, инициировать новые обучающие и концертные программы.

1