КОНЦЕРТЫ БОЛЬШОГО ЗАЛА ПЕТЕРБУРГСКОЙ ФИЛАРМОНИИ С 16 ПО 29 ФЕВРАЛЯ 2012 ГОДА

БЗФ16 февраля в Большом зале филармонии — ОРГАННЫЙ ВЕЧЕР «ПОСВЯЩЕНИЕ БАХУ». В исполнении немецкого органиста Мартина ШТЕФАНА прозвучат произведения БАХА, ПИУТТИ, ШУМАНА и ЛИСТА, а также импровизации на заданную тему.

Музыкальное образование получил в Высшей музыкальной школе им.Ф.Листа в Веймаре по классам органа и дирижирования. Затем, учился игре на карильоне в Каунасе. С 1976 по 1989 год преподавал в Высшей музыкальной школе Веймара, а с 1986 по 2002 год — в Высшей церковной музыкальной школе в Галле. Был капельмейстером театра в Эрфурте и городским карильонистом Эрфурта, с 1986 года – главный органист Концертного зала церкви св.Ульриха в Галле и, параллельно, с 1997 по 2002 год – главный органист собора св.Георгия в Эйзенахе (собор, где крестили И.С.Баха). С 2003 года – кантор и главный органист собора св.Николая в Вестерланде (о.Силт). Активно гастролирует в городах Германии, а также во Франции, Италии, Бельгии, Венгрии, Польше, странах бывшей Югославии и в России, а также в США. Выступает с ведущими немецкими оркестрами и солистами. Записал несколько компакт-дисков (последний — в мае 2008 года: «Воскресный концерт в церкви св.Николая»). Как дирижер, органист и клавесинист сотрудничал, в числе прочих, с Филармоническим Государственным оркестром Галле (ныне — Государственная капелла Галле), Йенской филармонией, Камерный оркестром Средней Германии.

 

17 февраля АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИ ОРКЕСТР оркестр филармонии под управлением Александра ДМИТРИЕВА исполнит следующую программу: ВАГНЕР — Вступление к опере «Лоэнгрин», БЕТХОВЕН — Концерт для скрипки с оркестром, ШОСТАКОВИЧ — Симфония №1. Солистка — Дора ШВАРЦБЕРГ (Австрия).

Знаменитая во всем мире скрипачка Дора Шварцберг уже многие годы является профессором Венской Высшей школы искусств, выпустив за это время десятки выдающихся скрипачей. Дора Шварцберг окончила Одесскую среднюю специальную школу имени Столярского и Московскую государственную консерваторию по классу профессора Ю.Янкелевича. Победительница многих международных конкурсов, она играла со всеми известными российскими оркестрами, выступала с сольными и камерно-ансамблевыми программами. Вскоре после отъезда из России в 1973 году выступала перед П.Казальсом и И.Стерном и получила приглашение на фестиваль Казальса. Затем дебютировала с Израильским симфоническим оркестром под управлением Зубина Меты и начала регулярно выступать в концертных залах Европы, а также в Америке, где она концертировала с ансамблем солистов Нью-Йоркского филармонического оркестра под руководством И.Менухина, Национальным симфоническим оркестром под управлением М.Ростроповича. Она играла в Концертном зале королевы Елизаветы в Лондоне, в Амстердаме, в Миланской консерватории, в Вене и, конечно же, в Большом театре и Рахманиновском зале Московской консерватории. В 1989 году Дора Шварцберг вернулась в Россию по приглашению Виктора Третьякова, главного дирижера Московского камерного оркестра, а в 1991 участвовала в серии "Декабрьских вечеров" Святослава Рихтера в Москве. Последние годы Дора Шварцберг постоянно живет в Вене, ведет активную концертную деятельность как солистка и участница ансамблей, в том числе принимает участие в концертах цикла "Марта Аргерих и друзья"; дает мастер-классы в Европе и России.

18 февраля в Большом зале филармонии — ФОРТЕПИАННЫЙ ВЕЧЕР. Андрей КОРОБЕЙНИКОВ исполнит Фантазии МОЦАРТА, БЕТХОВЕНА, ШУМАНА и СКРЯБИНА, а также знаменитую «Лунную» сонату БЕТХОВЕНА.

«Энфан терибль» Московской Консерватории, один из самых знаменитых молодых пианистов в мире, 25-летний Андрей Коробейников даст свой сольный концерт в Большом зале филармонии. В программе — любимые авторы Андрея — Шуман и Скрябин, а также, судя по всему, Коробейников начал путешествие в зону классики, что является верным признаком взросления его таланта. Ключевое слово в программе концерта, как нетрудно заметить, - Фантазия. Свободная форма, предполагающая искреннее, непосредственное высказывание автора и исполнителя, не стесненное жесткими рамками формы. Именно искренность и сила убежденности во всем, что он делает, сделали Андрея Коробейникова тем, кто он есть сегодня. Его становление было драматичным: незаурядный интеллект и музыкальный талант с детства приковывал к нему внимание профессионалов; строптивый характер и желание идти во всем всегда до конца часто ставили непреодолимый барьер между ним и учебными заведениями, в которых он пытался учиться. Так или иначе, сегодня перед нами самобытный, не похожий ни на кого артист, глубокий, яркий мастер. Он начинает свой концерт Фантазией Моцарта ре-минор, как когда-то делал великий Гилельс, один из его кумиров, и заканчивает Фантазией Скрябина си-минор в стиле своего другого любимого пианиста Владимира Софроницкого. В середине программы прозвучат Сонаты Бетховена и грандиозная Фантизия до мажор Шумана. Не пропустите этот вечер, будет интересно!

19 февраля дневной концерт в Большом зале филармонии носит название «Вокруг света за 80 минут». За это время детям и их родителям будет предложена разнообразная программа из сочинений ДВОРЖАКА, БРАМСА, БЕТХОВЕНА, ГРИГА, ДЖОПЛИНА и ЧАЙКОВСКОГО, которую исполнит ЗАСЛУЖЕННЫЙ КОЛЛЕКТИВ РОССИИ оркестр петербургской филармонии под управлением Михаила ГОЛИКОВА.

На этот раз молодой дирижер Михаил Голиков, известный как руководитель международного симфонического оркестра Капеллы "Таврическая", выступит с Заслуженным коллективом России академическим оркестром Санкт-Петербургской филармонии имени Д.Д. Шостаковича. В программе, специально составленной для детской аудитории, и озаглавленной "Вокруг света за 80 минут" (именно столько длятся два отделения концерта классической музыки) Голиков представит, возможно, самый яркий и благодарный жанр музыки - сочинения танцевальные. Танцы дают очень точное и образное представление о народе, который их танцует, а также высвечивают самые красивые и эффектные народные черты. Потому такой популярностью пользуются "Славянские танцы" Дворжака и "Венгерские" Брамса. Регтаймы Джоплина в начале XX века буквально взорвали патриархальный мир классической музыки, обогатив его принципиально новой эстетикой. Правда, автор регтаймов, афроамериканец Скотт Джоплин, подобно Прометею, жестоко поплатился за то, что принес этот огонь людям: его собратья отвергали эту музыку, считая ее "слишком белой", традиционные же музыканты симметрично не принимали новый стиль, называя его "слишком черным", противоречащим классическим канонам. Мировая слава пришла к Джоплину, увы, лишь после смерти. Полны обаяния и своеобразия "Норвежские танцы" Грига, а гениальные стилизации Чайковского, его сюиты характерных танцев для балетов "Щелкунчик" и "Лебединое озеро" давно уже завоевали весь мир.

22 февраля в Большом зале филармонии концерт «Игорь БУТМАН@50». Знаменитый российский саксофонист и его квартет приглашают всех поклонников джаза присоединиться к ним, чтобы отметить 50-й день рождения музыканта.

Игорь БУТМАН родился в 1961 году в Ленинграде. Окончил Музыкальное училище имени М. П. Мусоргского по классу саксофона. Еще студентом начал играть в ансамбле Давида Голощекина, участвовал в концертах и записях «Популярной механики» Сергея Курехина, групп "Кино" и "Аквариум". В 1983-м работал в оркестре Олега Лундстрема, с 1984-го - в ансамбле "Аллегро". В 1987 году переехал в США, поступил в Музыкальный колледж Беркли и окончил его по специальностям "концертный саксофонист" и "композитор". Выступал и записывался с Гровером Вашингтоном, Дейвом Брубеком, Чиком Кория, Гэри Бертоном и другими известнейшими джазовыми музыкантами. В 1993 в нью-йоркской фирме Impromptu вышел сольный альбом Игоря Бутмана "Falling Out". В 1997 и 1998 годах был организатором и продюсером Независимых джазовых фестивалей в Москве. В 1997-м вышел сольный альбом "Ностальгия", ставший лидером продаж джазовых CD. В 1999-м организовал свой джазовый оркестр Igor Butman Big Band, в котором играют лучшие российские музыканты. Игорь Бутман, носящий неофициальное звание "золотой саксофон России", сотрудничает с крупнейшими джазовыми и академическими музыкантами современности, выступает на самых престижных концертных площадках Америки - в Карнеги-холле, Линкольн-центре и в легендарном джазовом клубе Birdland, на фестивалях в Германии, Франции, Италии,Финляндии, Болгарии, Турции.

24 февраля за пульт ЗАСЛУЖЕННОГО КОЛЛЕКТИВА РОССИИ академического симфонического оркестра филармонии встанет известный французский маэстро Жан-Паскаль ТОРТЕЛЬЕ. Под его управлением прозвучат Сюита для оркестра «Пеллеас и Мелизанда» ФОРЕ, «Русский концерт» для скрипки с оркестром ЛАЛО (Первое исполнение в России) и Первая симфония «Зимние грезы» ЧАЙКОВСКОГО. Солист — концертмейстер оркестра Лев КЛЫЧКОВ.

Ян-Паскаль Тортелье ученик Нади Буланже, а дирижированием занимался с Франко Феррара в Сиенне. Тортелье занимал пост главного дирижера филармонического оркестра BBC с 1992 по 2003 год, получил звание дирижера-лауреата этого оркестра и продолжает регулярно сотрудничать с ним по сей день. Оркестровка Фортепианного трио Равеля, сделанная Тортелье и исполненная оркестром BBC в 1992 году на лондонском фестивале PROMS, была восторженно встречена критиками. Несколько лет назад состоялись премьеры оркестровки на фестивалях «Пражская Весна», в Сан-Франциско, Токио и Мельбурне. Произведение записано на CD «Цикл Равель/Дебюсси». Маэстро выступал с такими оркестрами, как: Лондонские симфонический и филармонический, Оркестр Парижа, Санкт-Петербургской филармонии, Филармонии Осло, Ла Скала, Радио Голландии, Концертгебау, Филармонии Лос-Анджелеса, Сан-Франциско, Балтимора, Питтсбурга, Филадельфии и Монреаля. В ближайшем будущем планируются его выступления с оркестрами Питтсбурга, Далласа, Сан-Франциско, Балтимора, Сент-Луис, Сан-Паоло, а также оркестром Дрезденской филармонии, Лондонским симфоническим и филармоническим оркестрами. С 2005 по 2008 год Ян-Паскаль являлся главным приглашённым дирижером Питтсбургского симфонического оркестра. В марте 2009 года занял пост главного дирижера оркестра Сан-Паоло.

29 февраля ЗАСЛУЖЕННЫЙ КОЛЛЕКТИВ РОССИИ академический симфонический оркестр филармонии выступит под управлением Фабио МАСТРАНЖЕЛО. В программе концерта популярного абонементого цикла «Во фраках и в джинсах» прозвучит музыка знаменитого итальянского композитора Нино РОТА (к 100-летию со дня рождения): Симфония на тему «Песни любви», а также музыка к кинофильмам «Укрощение строптивой», «8 1/ и «Крестный отец».

Фабио Мастранжело можно считать самим знаменитым итальянцем в музыкальных кругах современной России. Он — главный приглашённый дирижёр Новосибирского академического симфонического оркестра, Государственного симфонического оркестра Татарстана, оркестра Государственного Эрмитажа, Государственного оперного театра Екатеринбурга, художественный руководитель ансамбля солистов «Новосибирская Камерата», постоянный приглашённый дирижёр Мариинского театра и Государственного театра музыкальной комедии Санкт-Петербургa. Дирижёрское образование Фабио Мастранжело получил в Академии Музыки города Пескара (Италия), занимался у Л. Бернстайна и К. Остеррайхера в Вене и в Академии Санта-Чечилия в Риме. В 1990 музыкант получил грант для обучения на факультете музыки в Университете Торонто, по окончании которого возглавил созданный им камерный оркестр «Виртуозы Торонто» и струнный оркестр «Hart House» в Университете Торонто. Позже он преподавал дирижирование на факультете музыки в Университете Торонто. Фабио Мастранжело — лауреат международных конкурсов молодых дирижёров «Марио Гузелла 1993», «Марио Гузелла 1995» (Пескара, Италия), и «Донателла Флик 2000» (Лондон, Англия). В 1997 году маэстро возглавил Симфонический Оркестр провинции Бари. В течение двух сезонов (2005-2007) был музыкальным руководителем Оркестра «Società dei Concerti» (Бари), с которым дважды гастролировал в Японии. В последующие годы Мастранжело сотрудничал с оркестрами Канады, Германии, Венгрии, Финляндии, Румынии, Эстонии, Латвии, Армении, Украины. Сегодня Фабио Мастранжело выступает также с симфоническим оркестром Вильнюса, оркестрами оперного театра Ниццы, Мариинского театра и Арена ди Верона, симфоническими коллективами Санкт-Петербургской и Московской Филармонии, Санкт-Петербургским государственным симфоническим оркестром, оркестром государственной Капеллы, коллективами Нижнего-Новгорода, Екатеринбурга и многими другими. Фабио Мастранжело состоялся и как оперный дирижёр. Он сотрудничал с Национальным Оперным Театром в Риме (Аида, Январь 2009), театрами Санкт-Петербурга, Воронежа. С 2006 года является главным приглашённым дирижёром самого молодого оперного театра Италии «Petruzzelli» в Бари, недавно вошедшего в список самых престижных театров, наряду с Миланским «La Scala» и венецианским «La Fenice». Там его новая постановка «Богемы» (ноябрь 2008) имела большой успех. Летом он открывает Фестиваль в Таормине (Сицилия, Италия) с новой постановкой «Аиды», а в декабре 2009 состоится дебют в оперном театре города Сассари (Италия) с новой постановкой «Лючии ди Ламмермур». Успешно сложилась и карьера Мастранжело-пианиста. Он продолжает активно концертировать, выступает во многих городах Италии, Канады, США, и России. С 2001 по 2006 годы руководил международным фестивалем «Звезды Шато де Шайи» во Франции. Сотрудничает со студией звукозаписи Naxos.{jcomments on}

1