УВОЛЬНЕНИЕ, СОКРАЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТИ ИЛИ РЕОРГАНИЗАЦИЯ?

Одним из побочных результатов избрания нового ректора питерской Консерватории стало сокращение одной штатной единицы – должности балетмейстера-постановщика, которую с 2006 года занимал Давид Авдыш.

Сами выборы ректора, осуществляемые по Уставу вуза путем прямого тайного голосования, прошли 30 декабря прошлого года, и закончились убедительной победой тогдашнего и. о. Михаила Гантварга. Из полагающихся по Уставу 345 голосов в выборах участвовало 313, из них за Гантварга было отдано 280, против – 30, три бюллетеня оказались недействительными.

Получив поддержку 90 % коллектива Консерватории, Михаил Гантварг приступил к реализации своих планов, и получилось так, что одним из первых его решений оказалось решение о сокращении штатной должности балетмейстера-постановщика, которую занимал упомянутый выше Давид Авдыш.

Сам балетмейстер считает, что подвергся «остракизму» из-за своего выступления против кандидатуры Михаила Гантварга в прениях, имевших место непосредственно перед процедурой выборов. У ректора, конечно же, есть своя позиция по этому вопросу.

Давайте попробуем разобраться.

Давид Авдыш, бывший балетмейстер-постановщик СПбГК: «Я считаю, что моя должность сокращена из-за моего несогласия с политикой руководства Консерватории. Я против продажи наших балетов посредническим фирмам – «Артис» и «Максимилиан», договор с которыми подписывали Дмитрий Часовитин, а потом Олег Малов. Солисты и оркестра, и балета – штатные сотрудники Консерватории, но летние «Лебединые озера» и новогодние «Щелкунчика» - это наша «халтура». Нам приходится выколачивать задним числом наши собственные деньги за спектакли, поставленные по этим договорам. Когда были выборы нового ректора (30.12.2011 – прим. ред.), я открыто высказался за то, чтобы ректор не занимался самодеятельностью, и чтобы не вмешивался в деятельность театра, балета и оркестра. Ректор объявил о моем корыстном интересе в этом вопросе. Да, я являюсь автором этого балета и получаю небольшой процент от сборов. Увольняя меня или сокращая мою должность, руководство вуза, по закону, обязано предоставить мне другую работу. Однако в качестве издевательства они предлагают мне должности швеи, сапожника, дежурного по этажу, в медпункте… По-моему, это просто издевательство».

Михаил Ганварг, с 30.12.2011 ректор СПбГК: «Давид Авдыш действительно открыто высказал свои претензии, причем, претензии, не имеющие никакого отношения к работе собственно Консерватории. Мои предшественники продали балеты посредническим фирмам, которые зарабатывают на этом серьезные деньги, а Консерватория при этом терпит убытки. Что мы делаем в нерабочее время? Кто-то ходит играть в казино, кто-то в кино, кто-то к любовницам, а кто-то танцует балеты. Добрая воля Консерватории в том, что мы их пускаем сюда – и оркестр, и балет. Это их коммерческое предприятие. Если бы я продолжал доплачивать из консерваторского бюджета деньги за «Щелкунчиков», согласно договорам, заключенным моими предшественниками, могли бы возникнуть нехорошие вопросы уже ко мне. Люди, которые понимают в балете, сказали мне, что постановка Авдыша очень слабая, что однако не помешало ему получать свои авторские в размере 500-600 тысяч рублей. По поводу сокращения должности «балетмейстера-постановщика» могу сказать следующее: в собственно концертных учреждениях – в Мариинском театре, в Большом, в Михайловском, - такой должности нет. Если хотят поставить балет, приглашают балетмейстера-постановщика, заключают с ним договор, а после постановки балета действие договора прекращается. Сейчас происходит внутренняя реорганизация Оперной студии, потому что очень многие, включая Авдыша, забыли, что это учебный театр, где наши студенты должны получать практику, а Консерватория – это учебное заведение, а не коммерческая концертная площадка».

Предоставив возможность высказать свои позиции участникам спора, мы хотели бы добавить от себя, что у всех, кто следит за развитием событий внутри и вокруг Консерватории в её юбилейный год, жива надежда, что теперь, когда выбран ректор, опирающийся на поддержку 90% коллектива, атмосфера в вузе будет более здоровой и рабочей, а все конфликты будут разрешаться в рамках действующего законодательства.

1