КОНЦЕРТЫ БОЛЬШОГО ЗАЛА ПЕТЕРБУРГСКОЙ ФИЛАРМОНИИ С 3 ПО 15 ЯНВАРЯ 2011 ГОДА

БЗФ3 января в Большом зале филармонии — первый концерт Нового 2012 года. С праздничной программой здесь выступит занменитый петербургский коллектив ДЖАЗ-БЭНД Алексея КАНУННИКОВА, который исполнит джазовые стандарты ЭЛЛИНГТОНА, ХАДСОНА, МИЛЛСА, УИЛЬЯМСА и МЕРСЕРА.

Имя замечательного джазмена Алексея Канунникова, которого называют патриархом питерского джаза, широко известно и популярно в среде любителей джаза еще со времен знаменитого оркестра Иосифа Вайнштейна. Джаз-бэнд Алексея Канунникова, продолжающий славные традиции диксилендов, знают в США, Финляндии, Дании, Норвегии, Швеции, его любят и почитают в России. Яркий исполнитель, аранжировщик, А.Канунников обладает даром опытного организатора и шоумена, что позволяет ему привлекать в свой коллектив как талантливую молодежь, так и представителей старшего поколения петербургского джаза. В составе ансамбля: Алексей Канунников, тромбон, Федор Кувайцев, кларнет, Дмитрий Братухин, фортепиано, Александр Николаев, контрабас, Сергей Ефремов, труба, Леонид Ханин, ударные.

 

5 января в Большом зале филармонии Впервые в России прозвучат две оперы итальянских композиторов-веристов: «Виллисы» ПУЧЧИНИ и «Цыгане» ЛЕОНКАВАЛЛО. Инициатором этого концерта стал итальянский маэстро Фабио МАСТРАНЖЕЛО, под управлением которого выступит ОРКЕСТР ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭРМИТАЖА. Солистами станет итало-российская команда: итальянцы Даниэла СКИЛЛАЧИ (сопрано), Альдо КАПУТО (тенор) и Маттео ФЕРРЕТТИ (бас) и россияне Александр ТРОФИМОВ (тенор) и Владимир ЦЕЛЕБРОВСКИЙ (бас).

Оркестр Государственного Эрмитажа, вот уже несколько лет возглавляемый итальянским музыкантом, пианистом и дирижером Фабио Мастранжело, неизменно привносит в музыкальную палитру нашего города ноты европейских веяний. Задуманный как камерный коллектив, специализирующийся на музыке венских классиков, оркестр Государственного Эрмитажа (многие его знают под названием «Камерата») возник 22 года тому назад под руководством патриарха камерного музицирования литовского дирижера Саулюса Сондецкиса, признанного авторитета в интерпретации сочинений Гайдна и Моцарта. Сондецкис заложил основу музицирования европейского класса, и, благодаря этому, коллектив стал настолько востребован, что узкие рамки ранне-классического репертуара стали стремительно расширяться, как и состав оркестра. Сегодня оркестр Государственного Эрмитажа владеет репертуаром, охватывающим период от музыки барокко до самых новейших сочинений XXI века.

Исполнение итальянских опер Пуччини и Леонковалло силами российско-итальянского корпуса солистов в сопровождении Эрмитажного оркестра — еще одна грань творческого облика известного петербургского оркестра. А для Фабио Мастранжело эта программа имеет особое значение, ведь в этой музыке ему удастся выразить настроение изменчивого и витального духа музыки своей Родины.

Дневой концерт 6 января предложит маленьким петербуржцами их родителям «Музыкальные истории по сказкам и рисункам юных филармонических слушателей». Академический симфонический оркестр филармонии под упарвлением Федора ЛЕДНЕВА исполнит такие произведения, как: «Осень» МАЖАРЫ по сказке Дениса Богомолова «Зайчонок и осень»; «Кошка по прозвищу Леди» КРУТИКА по сказке Даши Карузо; «Добрая мышка и злой царь» ДРУХА по сказке Володи Азарова и симфонические картинки «Кот в сапогах и белая кошечка» и «Свадьба кузнецика» по рисункам Насти Федоровой и Полины Созиновой. Солистами выступят Александр Ясенович (флейта-пикколо) и Дмитрий Антонюк (тромбон).

В этой особой «сказочной» программе заключен особый интерактив. Во-первых, сюжеты сказок, а также их действующие лица — плод воображения самих маленьких слушателей, которые откликнулись на призыв сочинить сказку или нарисовать сказочную картинку для того, чтобы в филармонии рассказали ее музыкальным языком. Герои сказок маленьких слушателей — зверята: зайчонок, кошка по имени Леди, добрая мышка и др., они преодолевают трудности, спасаются от опасностей, радуются солнцу и стремятся к добру, как настоящие взрослые люди.

А превратить эти детские сказки в музыку помогли ребятам Санкт-Петербургские композиторы, двое из которых, пианист и композитор Николай Мажара и скрипач Михаил Крутик — солисты академического симфонического оркестра филармонии, который исполнит эти сочинения. В свою очередь, другие два автора сочинений, которые прозвучат в этом концерте, Игорь Друх и Владимир Сапожников, известные петербургские композиторы более старшего поколения, работающие в разных жанрах, представят свои звуковые картины на темы сказочных сюжетов. А актриса Ирина Степанова, ведущая абонемента, поможет слушателям, авторам и исполнителям лучше воспринять синергетический эффект коллективного творчества.

Вечерний концерт 6 января в Большом зале филармонии будет посвящен творчеству великого венского классика Людвига ван БЕТХОВЕНА. ЗАСЛУЖЕННЫЙ КОЛЛЕКТИВ РОССИИ академический симфонический оркестр филармонии под управлением Василия ПЕТРЕНКО исполнит: увертюру «Король Стефан», Симфонию №2 и Концерт для фортепиано с оркестром №1. Солистка — выдающаяся пианистка Элисо ВИРСАЛАДЗЕ.

Имя дирижера Василия Петренко хорошо известно петербургским слушателям. Он начинал свою учебу в Хоровом училище имени М.И.Глинки, и окончил петербургскую Консерваторию по двум специальностям: дирижер хора и дирижер симфонического оркестра. Вторая специальность стала основной для этого музыканта: сейчас 38-летний петербуржец возглавляет Ливерпульский Королевский филармонический оркестр, а также является главным дирижером Национального молодежного оркестра Великобритании. Его партнером на сцене в этот вечер станет выдающаяся пианистка старшего поколения — Элисо Вирсаладзе, концертирующая с неизменным успехом во всем мире.

Подлинной же темой вечера станет Бетховен, не столь часто звучащий на лучших концертных эстрадах этого города. Впрочем, как нетрудно заметить, нынешний сезон явится исключением: в Большом Зале филармонии прозвучат многие из Бетховенских симфоний и увертюр.

7 января в Большом зале филармонии — сольный концерт петербургского пианиста народного артиста России профессора СПб Консерватории Павла ЕГОРОВА. Он представит своим поклонникам яркую, интересную программу. Признанный авторитет в исполнении музыки Роберта Шумана, прошедшей красной нитью через всю его жизнь, пианист выступит на этот раз в Большом зале филармонии с сочинениями ШОПЕНА, БРАМСА И ЧАЙКОВСКОГО.

Скерцо Шопена принадлежат к жемчужинам фортепианного репертуара: они блестящи, виртуозны, их форма напоминает структуру кристалла, и нет наверное пианиста, хоть раз в жизни не сыгравшего на сцене эти шопеновские шедевры. В то же время они таят в себе немало ловушек: под внешней бравурностью скрывается трепетное, глубокое содержание.

Фантазии Брамса — непременный атрибут статусных клавирабендов, само название этих пьес дает простор воображению и чувству.

Цикл Чайковского «Времена года», как говорится, не нуждается в рекламе, эти 12 пьес, озаглавленных по названиям месяцев года, сопровождают человека с детства и до старости.

Талантливый, необычный музыкант, Павел Егоров не утратил с годами восторженного отношения к музыке, он так же горит и зажигает сердца, как делал это в молодости. Может, в этом таится секрет его успеха и залог любви слушателей?

8 января «петербургский король вальса» Александр КАНТОРОВ и его оркестр «КЛАССИКА» подарят петербуржцам «ВЕЧЕР ВАЛЬСОВ». Будут исполнены лучшие образцы этого жанра ГЛИНКИ, ЧАЙКОВСКОГО, ГЛАЗУНОВА, ХАЧАТУРЯНА, СВИРИДОВА, ВАЛЬДТЕЙФЕЛЯ, СИБЕЛИУСА и, конечно, ШТРАУСА.

Александр Канторов родился в Ленинграде. Окончил Ленинградскую консерваторию по классу скрипки у профессора М.И.Ваймана и факультет оперно-симфонического дирижирования у профессора И.А.Мусина. Долгие годы работал в Академическом симфоническом оркестре Ленинградской филармонии. Как дирижер начал свой творческий путь в Свердловске, где дал свыше 300 концертов с Уральским симфоническим оркестром. Вернувшись в Ленинград, в 1986 году создал оркестр «Классика», в 1992 году получивший статус государственного симфонического оркестра. Записал с оркестром монографические альбомы, посвященные творчеству Генделя, Моцарта, Чайковского. Маэстро награжден медалью США «За заслуги» за проведение цикла образовательных концертов для молодежи и медалью правительства Италии за участие в программе памяти жертв фашизма. С 1999 года – Александр Канторов - главный приглашенный дирижер симфонического оркестра города Сан-Ремо (Италия). В Колонном зале Педагогического университета имени А.И.Герцена ежегодно по инициативе дирижера для широкой публики даются циклы лекций-концертов, программы которых составлены из лучших произведений русской и зарубежной классики.

Маэстро ведет концерты в непринужденной манере, чтобы доказать слушателям: классика доступна не только интеллектуалам, а всем, кто ею заинтересуется. Александр Канторов всерьез озабочен будущим российской музыки. Будущее, по его убеждению, – это не только исполнители, но и слушатели. Дирижер убежден: все дети должны быть знакомы с симфоническим оркестром. Для этого он со своими музыкантами в самых разных залах Петербурга постоянно исполняет сюиту-сказку Сергея Прокофьева «Петя и Волк», в которой ребята узнают звучание и назначение каждого инструмента. Все комментарии, все объяснения во время концерта делает сам Канторов. Сегодня маэстро снискал славу как блестящий исполнитель музыки семьи Штраус, и в северной столице его называют не иначе, как «петербургским королем вальсов».

11 января АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР петербургской филармонии выступит под упарвлением болгарского дирижера Ивана КОЖУХАРОВА. В программе — произведения ЧАЙКОВСКОГО: увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта», сюита из балета «Щелкунчик», Итальянское каприччио и Три пьесы для скрипки с оркестром. Солист — Сергей МАЛОВ. Нынешнее выступление Малова на сцене Большого зала филармонии станет первым после его триумфальной победы на международном конкурсе скрипачей в Новой Зеландии. .

Иван Кожухаров – выпускник Софийской музыкальной академии и Ленинградской консерватории по классу оперно-симфонического дирижирования, где его учителями были профессора И.Шерман, Н.Рабинович, А.Янсонс и М.Янсонс. Лауреат и обладатель «Гран-при» Международного конкурса имени Б.Бартока в Будапеште. В настоящее время артистический директор и главный дирижер Государственной филармонии и Оперного театра в Бургасе (Болгария). Выступает с симфоническими оркестрами разных стран мира, дирижирует оперными спектаклями в Софии и Будапеште. С 1991 года ведет курсы дирижерского исполнительства в Италии и Болгарии. На счету маэстро большое количество записей с оркестром «Камерата классика».

Сергей Малов родился в Санкт-Петербурге в семье музыкантов. Начал учиться музыке в возрасте 6 лет. В 12 лет победил на Российском конкурсе скрипачей в Санкт-Петербурге. В 14 — стал лауреатом Второй премии на конкурсе Луиса Шпора в Веймаре, затем последовали победы на конкурсах Паганини — Генуя (2006) и Москва (2007), «Ступень к мастерству» (Вена, 2006), Vibrarte (Париж, 2008), стипендиат лондонского International Music Masters. На престижном конкурсе Немецкого радио (ARD Competition) музыкант стал финалистом и получил две специальных премии: фонда Алис Рёзнер и Братьев Буш (2008). В 2009 году Сергей стал лауреатом Первой премии и Приза зрительских симпатий конкурса Яши Хейфеца и получил Первую премию на Международном конкурсе в Токио, что, конечно, имело решающее значение для его карьеры. Базовое музыкальное образование получил у прекрасного педагога Татьяны Либеровой (Санкт-Петербург). Для совершенствования своего мастерства занимался в Зальцбурге с педагогами Хельмутом и Томасом Цейтмаерами, Райнером Шмидтом, Игорем Озимом (скрипка) и Томасом Риблем (альт). После окончания с отличием Зальцбургского университета «Моцартеум», Сергей Малов переехал в Берлин, где в настоящее время учится в Высшей школе Ганса Айслера (класс камерного музицирования, педагоги - А.Вайтхаас и Э.Фельц). Выступал с оркестрами Санкт-Петербургской и Московской филармоний, филармонии Энеску, филармоническим оркестром Токио, Оркестром Венского радио, Куопио-симфони (Финляндия), Литовским Национальным симфоническим оркестром, Мюнхенским камерным оркестром и Симфоническим оркестром Баварского радио. Среди его партнеров по камерному музицированию: Австрийский ансамбль Новой музыки (Зальцбург), Ensemble Capriccioso, Н.Альтштед, Дж.Арп, П.Бадура-Шкода, Ж.Дюкро, И.Грингольц, Ж.Перно, А.Тамстит, А.Вейтхаас, Т.Циммерман. Сергей Малов играет на скрипке Огюста Бернаделя, альте Пьера Гажини и барочной скрипке Александра Рабиновича. Кроме музыки Сергей Малов интересуется иностранными языками, говоря, кроме родного русского, на немецком, английском, испанском, французском и венгерском языках.

12 января в Большом зале филармонии состоится концерт, в котором с ЗАСЛУЖЕННЫЙ КОЛЛЕКТИВОМ РОССИИ академическим симфоническим оркестром петербургской филармонии под управлением Юрия ТЕМИРКАНОВА выступит скрипач Андрей БАРАНОВ — один из фаворитов публики и критиков прошедшего международного конкурса имени П.И.Чайковского. В его исполнении прозвучит Концерт для скрипки с оркестром ШОСТАКОВИЧА. Во втором отделении будут исполнены фрагменты музыки балета «Ромео и Джульетта» ПРОКОФЬЕВА.

«Ромео и Джульетта» Прокофьева стали одним из самых любимых публикой произведений из русского репертуара филармонического оркестра под упарвлением Юрия Темирканова. По словам Виктора Гюго «Шекспир-это жизнь и смерть, холод и жар, ангел и демон, земля и небо, мелодия и гармония, дух и плоть, великое и малое… но всегда истина». Эти слова по праву можно отнести и к музыке Сергея Прокофьева, к бессмертной драме о любви. Перед глазами слушателя проходят сцены противостояния двух враждующих семейств, Монтекки и Капулетти, образ непоседливой, жизнерадостной Джульетты, шум голосов на улицах Вероны, гибель Тибальда, прощание влюбленных героев....

В иные исторические и эмоциональные тона окрашен Первый скрипичный концерт Дмитрия Шостаковича, вышедший из-под авторского пера в трагическом для него 1948-м году, после разгрома, который Сталин учинил композиторам, в особенности же досталось Шостаковичу. Скрипичный концерт окрашен чувством страха, одиночества, исповедальной искренности, вплоть до бесшабашного отчаяния, и является одним из самых впечатляющих по силе воздействия опусов Шостаковича. Этот концерт в сопровождении оркестра исполнит молодой блестящий скрипач Андрей Баранов, запомнившийся многим после великолепного выступления на Конкурсе Чайковского, который состоялся в июне 2011 в Санкт-Петербурге.

Лауреат международных конкурсов скрипачей 2010 года в Индианополисе, Сендае (Япония), UNISA (ЮАР), Ойстраха и Паганини (Москва), 24-летний российский скрипач безусловно претендует на роль одного из ведущих скрипачей своего поколения. С момента своего дебюта в 2005 году в зале Санкт-Петербургской Филармонии с оркестром Филармонии под управлением В.Петренко Баранов выступал на всемирно известных сценах, таких как Концертгебау в Амстердаме, Большой зал Моцартеума, Circle Theatre в Пекине, Кадоган Холл в Лондоне и Зал Чайковского в Москве. Его недавние и предстоящие туры включают Россию, Южную Африку, Турцию, Францию, Германию, США и Азию. В 2010 году вышло два диска с его записями: с сольной программой — как часть приза Оркестра Романской Швейцарии (Orchestre de la Suisse Romande) в знак признания его достижений, а также запись концерта Чайковского с Симфоническим оркестром города Хоф (Германия) под управлением Арна Герке . Многие выступления Баранова транслировались по радио – на BR Klassik (Германия), Радио Орфей, YLE Radio (Финляндия), WFYI (США), NHK Sendai (Япония). Баранов выступал со многими всемирно известными оркестрами, такими как Санкт-Петербургский филармонический оркестр, оркестр филармонии Sendai (Япония), Королевский филармонический оркестр (Лондон), Красноярский филармонический оркестр, Quindao Symphony (Китай), под управлением таких дирижеров, как Василий Петренко, Марк Кадин, Владимир Сиренко, Юрий Гильбо, Йоханн Вилднер, Давид Афкхам и Кацуми Ямашита. В 2008 году Баранов завоевал первое место на Международном конкурсе скрипачей имени Бенджамина Бриттена в Лондоне и на Международном конкурсе скрипачей имени Г.Марто в Германии. Кроме того, он получил приз New Master on Tour’ в Голландии и приз «летней академии» Моцартеум в Зальцбурге. В 2009 году, в возрасте всего лишь 23 лет, Баранов был назначен ассистентом профессора Пьера Амояля в Лозаннской консерватории. Баранов также является ведущим скрипачом ансамбля “Камерата Лозанны” под управлением Пьера Амояля, с которым часто гастролирует по разным континентам. Родившись в семье музыкантов в Санкт-Петербурге в 1986 году, Баранов начал играть на скрипке в возрасте 5 лет. Учился в Санкт-Петербургской консерватории у В.Овчарека, П.Попова и в Консерватории Лозанны у П.Амояля, также брал мастер-классы у Паука, Кушнира, Исакадзе, Кашкашьян и многих других.

13 января в Большом зале филармонии — ВЕЧЕР ФОРТЕПИАННЫХ КОНЦЕРТОВ. В течение двух отделений молодой московский пианист Филипп КОПАЧЕВСКИЙ в сопровождении Спб.государственного Академического симфонического оркестра исполнит три знаменитых произведения для фортепиано с оркестром: популярнейший Фортепианный концерт ГРИГА, виртуознейшую «Пляску смерти» ЛИСТА и шедевр ГЕРШВИНА — Рапсодию в стиле блюз. Дирижер Александр ТИТОВ.

Беспрецедентная роль в этот вечер в Большом зале филармонии будет отведена солисту — Филиппу Копачевскому, которому предстоит трижды выйти на сцену в качестве солиста. 22-летний Филипп Копачевский стал открытием для петербургских слушателей, впервые выступив в Большом зале филармонии в начале этого сезона в серии концертов «Фавориты публики и критики XIV конкурса Чайковского». Это один из наиболее востребованных молодых пианистов, сегодня он дает порядка 80 концертов в сезон в разных странах, и с его именем профессионалы и любители музыки связывают большие надежды. Ученик К.Шашкиной и П.Нерсесьяна в Центральной музыкальной школе Москвы, Филипп сегодня студент Московской Консерватории. Как это бывает с экстраординарными талантами, студенческий статус Копачевского не может ввести в заблуждение: перед нами законченный мастер, не похожий на других. Его игру отличает тонкость, особый, эстетский стиль; модному нынче в фортепианной игре атлетизму и шоуменству Копачевский противопоставляет парадоксальность мышления, яркость и разнообразие звуковых красок, изощренный ум. Все эти качества, а также многое другое Копачевский продемонстрирует в яркой разнообразной программе, которую можно смело назвать «от классики — к джазу»

15 января известный немецкий дирижер и органист Лео КРЕМЕР выступит с сольной программой из органных сочинений БАХА, КУПЕРЕНА и ФРАНКА.

Лео КРЕМЕР (р.1944) получил образование как органист, пианист и дирижер. Лауреат Международных конкурсов органистов в Австрии, Бельгии, Германии и Италии. В настоящее время является капельмейстером Собора в Шпайере (земля Саар), где возглавляет также Филармонический хор, Камерный оркестр «Симфониетта Саарбрюккена», Баховское общество земли Саар. В 1992-1994 гг. возглавлял оркестр Эстонской филармонии, с 1995 года является главным приглашенным дирижером оркестра филармонии в Минске. Наряду с исполнительством большое внимание уделяет педагогической и просветительской деятельности: преподает в Высших школах музыки Саарбрюккена и Мангейма, участвует в работе жюри многих Международных конкурсов органистов. Ежегодно проводит циклы концертов, представляющие стили от раннего барокко до позднего романтизма и экспрессионизма, с Камерным оркестром ЗКР. Многие программы, сыгранные в Петербурге, с успехом прозвучали во время гастролей в городах Германии, на летних фестивалях в Райнгау и Шпайере.

1