ПУТЕШЕСТВИЕ В НОРВЕГИЮ. ГЛАВА 6. ПАРК ВЕГЕЛАНА

бабушкаПриехали на ужин. Опять же шведский стол, и мне как всегда очень понравилось. Но вот что расстроило: за нашим столом сидело 8 человек, и только трое ели, соблюдая манеры приличия. Это я и еще две женщины, которые мне давно понравились своим культурным поведением.
А бабушка умудрилась есть ложкой (да еще и пластмассовой), и как вы думаете, что она этим прибором, так сказать, ела? Фрукты!
Вообще за всю поезду она ведет себя очень некультурно и рассеяно.

Сегодня первый день, когда у меня не болит голова, я сыта и выспалась. Наверное, на меня так подействовал благоприятный климат Норвегии. Оказывается, он отличен не только для растений, которые по идее должны расти на юге (напомню: черешня, персики, виноград), но и для меня.
Сейчас едем мимо огромных гор, мимо все той же лазурной чистейшей реки. Пасутся лошади. Все очень просто и по-домашнему. Мне нравится.
В автобусе звучит музыка из «В мире животных». Вообще не люблю ее, но сейчас очень в тему.
Вот на одном из участков коровы, причем коричнево-белые. Горы какие-то ну уж очень высокие. Мне так кажется намного больше, чем 2 км. Это безобразие! Такие высокие горы, а фотик сел.

ВегеланГид нам рассказала вот какую историю:
3 года назад, туристическая группа ехала в тот же отель, в который мы движемся сейчас. У них было свободное время, и одна семья, не послушав указания гида, стала взбираться по горе вверх. Вдруг мама с папой отошли от 15-летнего сына, который в результате остался один. Он стал продолжать свое путешествие, как вдруг туристы из отеля услышали крики. Ребенок упал с горы, зацепившись за ветки внизу стоявшего дерева. Его удалось достать только с третьей попытки, и то с помощью вертолета. У подростка было множество ушибов и переломов, не совместимых с жизнью. Спасти мальчика не удалось.
Ужасная история конечно, но я была бы не прочь взобраться на одну из этих чудесных величественных гор, только вот со снаряжениями и страховкой.
Тут прямо у дороги коровы спят. А когда мы ехали во Флом, путь нам преграждали ламы и козы. Они абсолютно не торопясь переходили дорогу, будто бы нас и нет вовсе.
Кстати, на водопаде мы видели тех самых Хюльдр. Их было три штуки, но они хотели создать иллюзию будто бы это она одна выбегает совершенно из разных мест, прыгает вниз а потом через пару секунд появляется уже наверху. Согласитесь, такого быть ведь не может. Один мужчина из нашей туристической группы настаивал на том, что это мужики, дескать, бабы так прыгать не умеют.
А по правде говоря, их пение действительно манит, и я готова была бы долго там простоять послушать пение этих, так сказать, ведьм.

ВегеланУтро в отеле. Жду завтрака естественно. Вчера приехали поздно, сегодня встали в 06:00, но я выспалась, что удивительно. Из окна отеля вид можно сказать никакой, только крыши соседних домов. Сегодня четвертый день нашей поездку, и мы сегодня едем на обзорную экскурсию по Осло.
Вот мы уже и позавтракали, сидим в автобусе, ждем отправления.
В городе есть Музей Полярных Исследований, в котором находится корабль, прошедший больше всего в мире пути. На этот корабль можно даже зайти, посмотреть и даже потрогать вещи, использованные в экспидициях.
Для норвежцев трудно сказать "Осло", и по правилам их чтения, это "Усло". Есть три версии происхождения этого названия:

Вегелан1. В честь реки Луэльва, протекающей сквозь всего города;
2. Потому, что Осло переводится, как "Поляна Богов"(Эта версия мне понравилась больше всего).
3. В честь царевны Ославы, спасшей принца из Норвегии.

В 1624 году Осло сгорел, причем сгорел так, что от города не осталось ни следа. Но король Кристиан изал указ о том, чтобы город воссоздали в полной мере. В честь него город назвали "Кристиании".

Сейчас посетили необыкновенно красивый парк Вегелана. Заметьте - Вегелана, а не "Вегеланда", как пишут во многих литературных источниках. Буква "д" на конце у норвежцев не читается, так же, как и у нас, в России раньше не читалось "ять" на конце. Так вот, в этом парке 650 скульптур, и все они олицетворяют в себе смысл жизни, жизненные моменты и просто показывают самого человека. На мосте, ведущем к чаше бытия, 69 скульптур - от момента рождения до самой, как говорится, смерти. Все скульптуры Густава Вегелана обнажены, и по этому парк не у всех вызывает восторг, но мне лично очень понравился. Сама идея, по мне так, чудесна. Да и скульптуры действительно очень близки к жизни.

Весь парк построен только по проекту самого Вегелана, даже дизайн ограды и посадка деревьев, все фантазия Густава. Больше всего мне понравился монумент, представленный в виде колонны из множества скульптур людей. В самом низу люди мертвые или старые, немощные, больные. Выше взрослые люди, еще выше самый просвет жизни - юность, и на самом же верху - дети. Дети - символ Норвегии, к детям в этой стране относятся с огромным вниманием. И самой главной скульптурой в парке является маленькая фигура плачущего ребенка с позолоченной ручкой. Плач символизирует то, что дети в Норвегии должны быть счастливы, не должны ронять слезы на материнские плечи. Если потрешь ручку этому ребенку, желание сбудется и у тебя, и ребенок станет счастливее. {jcomments on}