ОРУЖИЕ, НАРКОТИКИ? …ПЕРЕПРОДАЖА ЗЕМЛИ

ЗАО АБЗ МагистральВ развитых странах закон об инсайде эффективно действует не первый десяток лет. В России федеральный закон N224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации…» вступил в действие только 27 января 2011 года, и правоприменительной практики по нему ещё толком нет.

А объективная потребность в применении подобного закона назрела давно. Приведу пример: около двух лет назад началось строительство дороги из Купчино в Колпино. Новая трасса явилась логическим продолжением Софийской улицы и дублером Московского шоссе на соответствующем отрезке. Некоторые компании, чьи владельцы имели инсайдерскую информацию об этом проекте, поспешили прикупить себе по кадастровой стоимости несколько участков земли, по которым должна была пройти дорога. Затем, когда дорогоукладочная техника дошла до этих участков, они предложили городской администрации выкупить у них эту землю, естественно, по совсем другой (рыночной) цене.
Тогда колпинским автолюбителям и пассажирам городского автобусного маршрута Колпино-Купчино повезло: Валентина Матвиенко проявила политическую волю, и строительство дороги было завершено в срок. Но если бы к 2010 году уже существовал закон об инсайде и хоть какая-нибудь правоприменительная практика, возможно, губернатору и не понадобилось бы прибегать к волевым решениям.

председатель КУГИ МетельскийПохоже, сегодня ситуация, подобная вышеописанной, развивается в Невском районе возле Ладожского вокзала, в районе нежилой зоны «Дача Долгорукова», в квадрате, ограниченном береговой линией реки Оккервиль, ул. Зольной, ул. Латышских стрелков и ул. Ворошилова. Там ещё в 2006 году городские власти планировали начать строительство дороги, соединяющей Ладожский вокзал с Красногвардейским районом, сети остановочных и разворотных пунктов автобусов, трамваев и троллейбусов с диспетчерскими станциями, а также вестибюля станции метро «Ладожская-2».
На сегодняшний день, как и в 2006 году, эту территорию занимают два объекта – «Исправительная колония-7», земля под которой имеет федеральный статус, и площадка, занимаемая по договору аренды предприятием ЗАО «Асфальтобетонный завод «Магистраль».
У владельцев ЗАО «АБЗ «Магистраль» есть базовый договор выкупа имущества, заключенный 3 марта 1993 года с Фондом имущества Санкт-Петербурга, закрепляющий право города «…при строительстве Ладожского вокзала и Скоростной магистрали потребовать освобождения участка и сноса расположенных на нем объектов недвижимости без какой-либо компенсации названному ЗАО». Впоследствии был сформирован и передан во временное пользование общества земельный участок по договору аренды с КУГИ Санкт-Петербурга без права на строительство, реконструкцию или расширение, и с условием его изъятия при начале строительства пассажирской станции Ладожского вокзала и скоростной автомобильной магистрали вдоль железной дороги.
Однако владельцы ЗАО «АБЗ «Магистраль», по всей видимости, решили, что условия данного договора чересчур обременительны, и каким-то трудно объяснимым в рамках существующего законодательства образом нашли общий язык с ведомством вице-губернатора Метельского, подчиненные которого, подписывая в 2010 году с ЗАО «АБЗ «Магистраль» договор аренды на 49 лет, действовали фактически вопреки интересам города, которые они должны были бы по долгу службы защищать.
Мало того, данный земельный участок, очевидно с согласия города, был разделен на несколько участков, и в настоящее время, по сведениям депутата ЗАКСа Алексея Ковалева, один из таких вновь образованных участков уже выкуплен Обществом у города (без проведения какого-либо тендера!) по кадастровой стоимости (10 долларов за кв. м., в то время как рыночная стоимость по оценкам экспертов – 60 тыс. руб. за кв. м., таким образом, чистая прибыль продавца – 20.000%, что прибыльнее таких криминальных отраслей бизнеса, как продажа наркотиков и оружия), и на него зарегистрировано право собственности ЗАО «АБЗ «Магистраль».
Исправительная колония-7Что касается «Исправительной колонии-7», существует проект её перевода в Горелово. Однако стоимость и реальные сроки реализации этого проекта таковы, что, вероятно, дешевле и скорее было бы перекинуть над территорией «Дачи Долгорукова» виадук.
Практически сразу после прихода нового губернатора, 13 сентября сего года, владельцы ЗАО «АБЗ «Магистраль» через своих лоббистов в Смольном сумели подписать у Георгия Полтавченко, который явно просто не успел разобраться в проблеме, Проект планировки территории в указанных границах (Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 1337). Согласно этому проекту городу придется потратить огромные деньги на выкуп у ЗАО «АБЗ «Магистраль» по рыночной стоимости своей же собственной земли!
Здесь можно было бы вспомнить и о том, с чего мы начинали статью – о принятом в январе Госдумой законе об ответственности за использовании инсайдерской информации… Правда, к сожалению, за отсутствием правоприменительной практики, даже если Горпрокуратура и обратит внимание на этот конфликт – хотя почему-то до сих пор она этого не сделала,- интересов города и ЗАО «АБЗ «Магистраль», дело может затянуться как минимум на месяцы.

Но вот в среду 12 октября питерский ЗАКС поддержал депутатский запрос, адресованный Георгию Сергеевичу Полтавченко, уже упоминавшегося нами городского депутата Алексея Ковалёва. В этом запросе депутат Ковалев подробно излагает историю вопроса и предлагает немедленно пересмотреть Проект планировки территории «Дачи Долгорукова».

Нам удалось связаться с Алексеем Анатольевичем, и он прокомментировал нам свою позицию: «Если мы будем следовать Постановлению Правительства Санкт-Петербурга № 13 37, городу придется потратить около 2 миллиардов (!!!) рублей на вывод «Исправительной колонии-7» в Горелово. Если же твердо следовать букве Закона ЗАО «АБЗ «Магистраль» должно вернуть городу необходимый под строительство станции метро и дороги участок, не требуя за это никаких компенсаций».

1