ВЕНСКИЙ ХОР МАЛЬЧИКОВ В С-ПБ КАПЕЛЛЕ

ВХМ3 октября в рамках концертной программы фонда «Музыкальный Олимп» в Капелле состоялось выступление Венского хора мальчиков, приковавшее к себе всё внимание музыкального Петербурга. Это был первый визит прославленного коллектива в Северную столицу России. Хор, численность которого доходит до 100 человек, делится на четыре гастрольных группы, названных в честь великих австрийцев – Гайдна, Моцарта, Шуберта и Брукнера. Перед петербургской публикой предстала Моцарт-труппа. При этом музыки Вольфганга Амадея сегодняшним вечером не прозвучало, что не позволяет назвать программу неинтересной.

Даже наоборот. Венский хор мальчиков раскрыл энциклопедию мировой музыкальной культуры. В программу были включены и мадригалы эпохи Возрождения, и шедевры романтизма, и песни популярных групп the Beatles, ABBA, Queen, и произведшая особое впечатление буддийская музыка. Исполняя индийские бхаджаны (в аранжировке художественного руководителя хора Геральда Вирта), не только мальчики, но и дирижёр сели в позу лотоса. Причём, это не выглядело ни смешно, ни странно, ни противоестественно. Казалось, что иначе исполнять эту музыку нельзя. Отточенность всех движений, что должны делать хористы на сцене, была на высоком уровне. Видно - каждый знает, что он должен делать.

ВХМНесмотря на то, что на Западе культура пения a capella не так распространена, как в России, Венский хор мальчиков представил и произведения без сопровождения, среди которых помимо мадригалов Томаса Луиса де Виктория и Лодовико Гросси да Виадана и уже названных сочинений индийского композитора Шри Матаджи Нирмала Шривастава, было и непростое произведение Золтана Кодаи «Цыган есть творог». Большинство же остальных произведений звучали в фортепианном сопровождении Флориана Шварца. Концерт был завершён популярными произведениями Йозефа и Иоганна Штрауса, которые публика принимала чрезвычайно тепло.

Да, в зале Капеллы сегодня действительно была раскрыта энциклопедия музыкальной культуры. Но это была энциклопедия из серии «для детей», где все исторические эпохи раскрашены приблизительно одинаковыми красками. {jcomments on}

1