КОНЦЕРТЫ БОЛЬШОГО ЗАЛА ПЕТЕРБУРГСКОЙ ФИЛАРМОНИИ С 3 ПО 15 МАЯ 2011 ГОДА

3 мая в Большом зале филармонии с программой «БАХ И ОРГАННЫЕ РОМАНТИКИ» выступит известный немецкий органист Ульферт ШМИДТ. В его исполнении прозвучат хоральные прелюдии и токкаты БАХА, а также сочинения ЙОНА, БОЭЛИ, МЕНДЕЛЬСОНА и ВЬЕРНА.

Ульферт Шмидт родился и вырос в Бремене, где и начал заниматься музыкой в возрасте 10 лет. Окончил высшую музыкальную школу в Ганновере по классам «орган» и «церковная музыка» (проф. У.Бремштеллер). Затем получил специальную стипендию на обучение в Амстердамской консерватории (класс проф. П.Кее), где совершенствовал свое мастерство. С 1996 года – главный органист старинной церкви Маркткирхе в Ганновере (главного лютеранского собора города). Преподаёт в Высшей музыкальной школе в Ганновере класс органа и органной импровизации.Активно гастролирует в городах Германии и за рубежом. Записал несколько компакт-дисков, многие из которых были отмечены специальными призами критики.

6 мая в абонементном цикле «Сам себе дирижер» выступит популярнейший в Петербурге итальянский саксофонист и дирижер Федерико МОНДЕЛЬЧИ в соспровождении АКАДЕМИЧЕСКОГО СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА филармонии. В программе маэстро: ГЕРШВИН — симфоническая поэма «Американец в Париже», БЕРНСТАЙН - «Кандид», увертюра к мюзиклу «Вестсайдская история», сюита для саксофона с оркестром. Впеврые в Петербурге прозвучат два сочинения — Концерт для саксофона с оркестром МАЛЛИГАНА и, посвященная ему Танго-сюита ПЬЯЦЦОЛЛЫ.

Имя Федерико Мондельчи, самобытного музыканта из Италии, прочно ассоциируется у петербурского слушателя с музыкой XX века. Чаще это класические сочинения, иногда — премьеры. Федерико окончил консерваторию имени Дж.Россини в Пезаро, стажировался в Международной академии в Ницце. Учился в аспирантуре в Бордо под руководством Ж.-М.Лондэкса, получив по окончании Гран-при и Золотую медаль. Также занимался вокалом, дирижированием и композицией. Лауреат четырех международных и двух национальных конкурсов. Много записывается на радио и телевидении, имеет записи на CD. Гастролировал во многих странах мира, в том числе в Германии, Японии, США, Испании, Финляндии. Выступает как солист с различными оркестрами, среди которых Филармонический оркестр Ла Скала под управлением С.Озавы, Московский камерный оркестр под управлением К.Орбеляна, ансамбль «Солисты Москвы» под руководством Ю.Башмета. В 1982 году Ф.Мондельчи создал Квартет саксофонов Италии и сыграл с этим коллективом более 250 концертов. Активно пропагандирует музыку современных композиторов. Преподает в консерватории в Пезаро.

«Американец в Париже» принадлежит к класике музыки XX века, он был написан Джорджем Гершвиным под впечатлением его поездки в Европу в тот период, когда большая слава и почет уже позволили этому композитору приобрести особняк на 103-й улице Манхеттена и пуститься в длительное путешествие по Европе. «Американец в Париже» это масштабная автобиографическая фантазия с широким развитием блюзовой темы, как обычно у Гершвина.

Своеобразный продолжатель идей Гершвина, композитор и саксофонист Джерри Маллиган считается основателем одного из джазовых стилей, получившего название «кул». Склонность к импровизации и невероятная легкость звучания музыки сделали Маллигана примером для подражания, и в творчестве самого Федерико Мондельчи влияние Маллигана сыграло особую роль.

Маллиган, кумир музыкантов и публики, стал культовой фигурой. Легендарный Астор Пьяццолла посвятил ему свою Танго-сюиту, которая впервые прозвучит в исполнении Федерико Мондельчи в этот вечер.

Кроме этого в концерте еще прозвучат два сочинения Леонарда Бернстайна, еще одного классика XX века. Музыка к «Вестсайдской истории», полагаю, в особом представлении не нуждается, а третий по счету мюзикл под названием «Кандид» первоначально провалился на Бродвейской сцене. Однако спустя 15 лет, в начале 70-х, когда стоимость постановок на Бродвее возросла до миллиона долларов, продюссеры вновь обратились к проверенным именам, возобновив многие классические произведения музыкального театра. «Кандид» в сезоне 1973 - 1974 года выдержал 740 представлений, тогда как первая постановка 1956 года прошла на сцене лишь 73 раза.

7 мая традиционный Праздничный Благотворительный концерт для ветеранов Великой Отечественной войны «ДЛЯ ВАС, НАШИ ГЕРОИ» состоится в Большом зале филармонии при поддержке Фонда культурных инициатив маэстро Темирканова. Заслуженный Коллектив России академический симфонический оркестр филармонии исполнит популярную классическую музыку. Затем к оркестру присоединится ХОР СТУДЕНТОВ петербургского университета, который в сопровождении оркестра под управлением Николая АЛЕКСЕЕВА исполнит знаменитые Песни военных лет.

10 мая в Большом зале филармонии состоится ОТКРЫТИЕ 47-го Международного фестиваля «Петербургская музыкальная весна». В исполнении АКАДЕМИЧЕСКОГО СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА филармонии под управлением Владимира АЛЬТШУЛЕРА прозвучат произведения петербургских композиторов: Сюита «Петербург» БАНЕВИЧА, Концерт для фортепиано с оркестром А.ПЕТРОВА, Концерт для скрипки, фортепиано и струнного оркестра ТИЩЕНКО. Состоится Премьера Симфонии №24 СЛОНИМСКОГО.

Программа концерта носит подзаголовок «Мой Петербург». Сюита одноименного названия Сергея Баневича написана под впечатлением и по мотивам романа — пророчества Андрея Белого «Петербург». Балет, который автор считает скорее музыкой к воображаемому фильму, был написан в 1992-м году, и нынешнее исполнение этой музыки Сергей Баневич посвящает памяти о сложных 90-х, полных тревог и надежд. Концерт Андрея Петрова для фортепиано с оркстром был написан в то же время, в 1990-и году, и впервые исполнен на открытии 27-й «Петербургской музыкальной весны» в Большом зале филармонии в исполнении американского пианиста Дерека Хана и Заслуженного коллектива республики академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии под управлением Джозефа Сильверстайна. Концерт этот близок к сочинениям Галины Уствольской, прежде всего – отсутствием некой «парадности», «высокомерия» солиста по отношению к оркестру, и является скорее диалогом равных – пианиста и симфонического оркестра.Концерт для скрипки, фортепиано и струнного оркестра Бориса Тищенко, замечательного композитора, одного из столпов российской музыки, недавно ушедшего в мир иной, был написан в 2006 году. Ученики и близкие Мастеру считают это сочинение пророческим — автор словно предвидел свою скорую кончину, выразив в музыке чувства человека, прощающегося с жизнью. И, наконец, 24-я симфония Сергея Слонимского — сочинение сегодняшнего дня. В ней есть сюрпризы, такие как соло электрогитар в скерцо, а также сложная, на восемь голосов, фуга в финале.

14 мая в 15 часов в Большом зале филармонии прозвучит программа из цикла «Концерт для всей семьи». АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР филармонии исполнит музыку итальянских композиторов: «Вечное движение» ПАГАНИНИ, Концерты для скрипки и виолончели с оркестром ДОНИЦЕТТИ и ВИВАЛЬДИ, а также две ПРЕМЬЕРЫ в Петербурге — сюиту для оркестра «Турандот» и «Сюиту вальсов» БУЗОНИ. Солисты — Сергей ЛЕВИТИН (скрипка) и Сергей ПЕЧАТИН (виолончель). Дирижер — итальянский маэстро Маттиа РОНДЕЛЛИ.

Год Италии в России набирает свои обороты: в Большом Зале филармонии звучит итальянская музыка трех веков. Барочное великолепие музыки для струнных «рыжего монаха» (так называли современники венецианца Антонио Вивальди), ажурное письмо Гаэтано Доницетти, автора таких бессмертных опер как «Любовный напиток», «Фавортка», «Лючия де Ламермур» и вируозный блеск сочинений гения скрипки Никколо Паганини дают представление о своеобразном пути развития музыкального искусства в Италии XVIII-XIXвв. Произведения Ферруччо Бузони не так широко известны публике, в то время как этот музыкант был в высшей степени знаковой фигурой своего времени. Он жил на переломе времен: родился в эпоху расцвета романтизма (1866) и ушел в преддверии новых времен крайних экспериментов в искусстве (1924), которые с энтузиазмом приветствовал. Вундеркинд, сын профессиональных музыкантов, Ферручо Бузони в семилетнем возрасте был представлен таким корифеям как Ференц Лист и Антон Рубинштейн, и дальнейшая его карьера была тесно связана с игрой на фортепиано. Большая часть его сознательной жизни прошла в Берлине, его музыкальные интересы простирались от Баха до Шенберга. Сюита «Турандот» составлена по мотивам одноименной оперы, которую Бузони написал в 1917 году. Подытожив многое из того, что представляла собой музыка ко времени начала XX века, Бузони щедро использует цитаты, аллюзии и реминисценции, что позволило бы сегодня называть его творчество «постмодернистским».

Маттиа РОНДЕЛЛИ закончил Миланскую консерваторию (факультеты «дирижёрско-симфонический», «композиция»). Его педагогами были: Пьеро Беллуджи, Донато Ренцетти, Йорма Панула. Недавно с успехом дебютировал на Музыкальном фестивале MITO с оркестром «Виртуозы Ла Скала» и на фестивале в Болонье со всемирно известной сопрано Барбарой Фриттоли (концерт записывался компанией SonyBMG). В последние годы выступал: с оркестром Артуром Тосканини, камерным оркестром театра «Феникс» на фестивале в г. Равенна, Туринским филармоническим, «Auditorium» (Рим) и другими. В 2004 году стал первым дирижёром, приглашённым Джанандреа Нозеда на фестиваль «Музыкальные недели». Среди ближайших интересных событий — концерт с оркестром и хором Пармского Королевского театра. В 2004 году выступал на концерте-приветствии Олимпийских игр (Турин 2006-Пекин 2008) с Оркестром Национальной оперы Пекина; концерт был организован для президента Италии, во время его официального визита в Китай. Китайская пресса отметила успешное выступление итальянского дирижёра, представившего «...выразительнейшую трактовку итальянской оперной музыки» (C.C.TV.com). В 2001 состоялась премьера в Конгресс-холле г.Лугано (Швейцария) с оркестром Академии и филармонии.В его оперном репертуаре музыканта: «Тоска» Пуччини, «Травиата» Верди , а также «Особая полночь» Даллера.Маттиа Ронделли — финалист конкурса симфонических дирижёров в Ланчано (2004).

 

1