J'ai pris Mozart sans perruque

Cразу после премьеры в Шереметевском дворце программы «J'ai pris Mozart sans perruque или Женское приношение Моцарту», которая состоялась 26 февраля 2011 года, редакция получила два необычных и дополняющих друг друга отклика. Мы решили их опубликовать, так как вырисовывается довольно интересная и объёмная картина прошедшего вечера. Первая часть написана дамой, которая просила не называть её имени, поставив только инициалы. Что мы из уважения к слабому полу и сделали.

Т. Т.: А вот кто без парика: Моцарт или я? Или мы оба? Париков не было, – впрочем, был юноша в парике и в старинном костюме, встречавший гостей, напоминая нам о Моцарте, подлинном хозяине действа. На этот вечер граф Шереметев уступил композитору Белый зал своего дворца. Ну не посетил Моцарт при жизни Северную Венецию, не успел, не повезло петербуржцам. Но так ли это важно? Его музыка звучит в театрах, во дворцах, в храмах, а сам он является нам персонажем одной из «Маленьких трагедий» Пушкина.

Музыка звучала в исполнении молодых и красивых женщин, которым не было нужды прятать под париками свои прекрасные волосы, а наряды их были великолепны – под стать Моцарту и графскому дворцу. Сконструировала платья модельер Наталья Белехова.

Хочется сказать несколько тёплых слов об исполнительницах:
Хороша была Дарья Шапошникова в обеих ипостасях (и солистки, и аккомпаниатора). Andantino в сонате для клавира и скрипки у необыкновенно милой Гориславы Кузнецовой несколько проигрывало частям Allegro (1-й и 3-й). Очень понравились красивый голос и выразительность Юлии Симоновой. Жаль только, что высокие ноты у певицы несколько резали слух – это иногда мешало восприятию проникновенных моцартовских песен. Порадовало, что песни прозвучали по-русски, иначе нынешняя мода петь «на языке оригинала» вызывает у слушателей дискомфорт. Жалко смотреть на певцов и певиц, не понимающих, о чём они поют. Принципиальная позиция организатора вечера, не боящегося идти против течения, и здесь сыграла во благо публике.
Сильное впечатление оставила кларнетистка Кристина Головкина. Хочется отметить, что девушки всё увереннее осваивают духовые инструменты. Они смелее Афины, которая боялась, что игра на флейте исказит её черты. Кстати, Кристина обворожительна, и её красоту тонко подчёркивал наряд в тёмно-бордовых тонах.
Замечательным завершением концертной программы стало первое исполнение в Петербурге раннего Трио Моцарта для 2-х скрипок и виолончели ансамблем «Амфир» (даже название чем-то созвучно моцартовской эпохе).
Организатор концерта Александр Князев – весь в белом, под стать Белому залу и светлой музыке, вёл концерт трепетно и вдохновенно. И в целом всё было выстроено замечательно, и программа – от популярных сочинений к новым, которые еще неизвестны слушателям.

К оформлению вечера А. Князев привлёк великолепную петербургскую художницу Аллу Ивашинцову. Были выставлены пять её работ: «Предвкушение», «Чувственность», «Страсть», «Ревность» и «Смятение». Одна из них – «Чувственность» – была использована в оформлении афиши и программки.
Все мои друзья с нетерпением ждут продолжения проекта, посвящённого Моцарту.

А. А. Андрианов, Академик ПАНИ (Петровской академии наук и искусств), эксперт по энерго-информационным технологиям:

Вечер оставил неизгладимое впечатление: светлая музыка Моцарта в Белом зале Шереметевского дворца, поднесённая публике положительной энергетикой одетого в белый костюм ведущего – всё было продумано до мелочей и сработало во благо настроению и здоровью пришедшей публики. То, что слушать музыку Моцарта полезно для здоровья – уже давно доказано научно. Милые фрау и фройляйн (как сказал ведущий, погружая публику в эпоху конца 18 века) тоже постарались подарить нам свою положительную энергию. Особенно это удалось блестящему дуэту Кристина Головкина – Татьяна Савинова. Было видно, что они не просто играют дуэт, но – чувствуют друг друга, улавливая малейшее дыхание. К сожалению, такого слияния несколько недоставало девушкам из струнного трио. При всей слаженности игры (трио прозвучало замечательно) каждая из них была как бы сама по себе, замкнутая в своём энергетическом поле. Их духовному единению, видимо, мешало не только юношеское смущение. Возможно, они ещё мало играли вместе в этом составе. Сильная положительная энергетика у певицы Юлии Симоновой и скрипачки Ренаты Улумбековой.
Искусство Аллы Анатольевны Ивашинцовой, чьи картины были выставлены в этот вечер, можно без сомнения назвать магическим: её полотна мгновенно завораживают, захватывают своим чарующим обаянием, затягивая в глубину пространства. Несмотря на кажущуюся простоту, они несут мощный положительный заряд. Алла Ивашинцова работает кистью словно маг, воздействуя на сознание и подсознание зрителя и расширяя их. Когда внимаешь её полотнам, энергетический столб, называемый индусами «кундалини», поднимаясь по позвоночнику – через макушку уходит в центр Вселенной, и затем возвращается к нам, обогащённый новыми зарядами.

От себя добавим, что на концерте были замечены такие известные персоны как петербургский драматург Людмила Разумовская, писатель Елена Хаецкая, а также представители международных ассоциаций «Русская культура» и «Женщины мира» и небезызвестной группы «В контакте» – «Возраст – это состояние души».

1