ТАК ВОТ ОНО КАКОЕ - СТИХОБЕЗУМИЕ!

Татьяна НепорадаТеатр поэтов «Послушайте!» открыл новый проект «СТИХО-МАРАФОН в формате интерактивного TV-шоу!». С 25 января и далее каждый вторник по адресу Пионерская ул., д. 32 (cт.м. "Чкаловская") в "Rock Cafe" будут проходить различные перфомансы в стиле «сценическая поэзия». В 21 веке поэтам не присуще только читать свои стихи. Они воздействуют на бессознательное, подсознательное и сознательное, - на все спектры человеческой психики всеми возможными способами. На сцене поэты будут исполнять приготовленные 5-ти минутные мини-спектакли-перфомансы из своих стихов.

После каждого исполнения Ведущий Злой Карабас-Барабас (он же Владимир Антипенко) будет обращаться к залу и спрашивать его мнение. «Зрители могут участвовать в "обсуждении" того, что они увидели-услышали, тем самым формируя будущие акции, и воздействуя на психику поэта, могут "выплескивать" ему свои эмоции (положительные или негативные), а значит, поэт сможет понять насколько он интересен живым людям сегодня», - говорит Владимир о задуманном.

А теперь впечатление от открытия: Так вот оно какое - стихобезумие! Наконец-то, спустя месяц, оно созрело и материализовалось, как нарыв прорвавшись на поверхность поэтической действительности, сублимировалось в некое действие, в предвкушении которого руководитель театра Поэтов "Послушайте!" Владимир Антипенко несколько раз (раз десять-пятнадцать) на протяжении всего вечера подходил к сцене и выкрикивал: "Скоро будет спектакль Ивана Кузнецова, где я буду Нептуном!". Видимо его душу так грело осознание своей роли в данном представлении, что он всё оттягивал и оттягивал сей сладкий миг. И наконец этот миг настал. Впрочем, это было не стихобезумие, это было психо-безумие. Или просто безумие. Помимо вышеупомянутых, в безумном спектакле приняли участие еще несколько человек, среди которых выделялась девушка в минимальном, даже по меркам летнего зноя, платье. В течение трех часов я, надев три свитера и завернувшись в шубу, с содроганьем и сочувствием смотрела на эту тропически одетую барышню. И вот она на сцене - живая, здоровая, веселая. Да, русская женщина не только "в горящую избу", но и наоборот - в прохладное рок-кафе. Безумием выглядело появление ведра воды среди всяких токопроводящих проводов, разъемов и клемм. Безумием выглядело выступление Антипенко с серьезным (если не трагическим) стихом в данном контексте. Безумием было погружение головы в ведро с водой режиссера и главного персонажа спектакля. Безумием выглядела импровизация Коровина , после которой хочется смотреть и слушать только подготовленные спектакли, а также вспоминается небезызвестная фраза о том, что лучшая импровизация - это отрепетированная импровизация. Почему я так подробно об этом? Да потому что эти ребята смогут вырулить ситуацию, исправить недочеты и лишний раз "прогнать" спектакль (или просто заменить его другим) - у них получится, у них есть потенциал и главное - желание, в отличие от некоторых поэтов, чьи выступления не оставляют ничего, кроме досады. Но - хватит о грустном. Хорошего было много. Например, красивая мелодрама Евгении Дмитриевой и Сергея Удальцова - выстроенный в хорошем традиционном стиле спектакль. Как всегда понравились динамичная Лиза Вавилина, задумчивый Андрей Шёпот, артистичная Татьяна Козлицая, мастер шутовской миниатюры Леонид Михайловский, Ирина Додонова с ее по-детски милым спектаклем про телефоны. Были два выступления наших корифеев: с царственным величием прочла свое произведение Ирина Ковшевная. Начавшая свой блок Оксана Алексеева была прервана ведущим после первого стихотворения. Жаль. Еще одно огорчение состоит в том, что не удалось дослушать текст Дмитрия Адемина, как всегда емкий и экспрессивный. Это тем более обидно, что подвластная Дмитрию социальная тематика (да еще в такой виртуозной интерпретации) - редкая гостья в театре поэтов. К тому же Дмитрий оказался единственным, кто предложил почтить память незабвенного В.А.Склярского. Жаль.

Яркими пятнами вечера оказались музыканты. Понравилась группа, исполнившая песню на хорошее стихотворение В.Антипенко. Понравился Сережа Паровоз-до-Кубы Шиподько похожий на Бандероса тропически живописный исполнитель в берете Че Гевары (несколько смущает специфика его текстов - не знаю, уместна ли она в Театре Поэтов?). Но больше всего понравились, нет - поразила группа "На Грани". Поначалу я несколько напряглась, увидев человека с ирокезом, решила взять пива и за неспешной беседой с соседями переждать это нашествие. Не тут то было! Зацепило реально. Человек с ирокезом (Андрей Табаков) оказался не только обладателем достойных вокальных данных, не только автором интересных текстов, но и замечательным артистом. А как он читает стихи! Так может быть это не такая уж плохая идея - содружество поэтов и рок-музыкантов? Посмотрим. Послушаем.

1