Густав Малер. Собрание сочинений. Симфония № 7

Густав МалерБОЛЬШОЙ ЗАЛ

29 января 2011 года

МАЛЕР

Симфония №7

ЗАСЛУЖЕННЫЙ КОЛЛЕКТИВ РОССИИ

академический симфонический оркестр петербургской филармонии

Дирижер

Михаил ТАТАРНИКОВ

29 января ЗАСЛУЖЕННЫЙ КОЛЛЕКТИВ РОССИИ академический симфонический оркестр петербургской филармонии под управлением Михаила ТАТАРНИКОВА исполнит Седьмую симфонию МАЛЕРА.

Санкт-Петербургская академическая филармония продолжает концерты двухгодичного цикла "Густав Малер. Собрание сочинений". На этот раз в исполнении Заслуженного коллектива России академического симфонического оркестра филармонии под управлением Михаила Татарникова прозвучит Седьмая симфония гениального австрийского композитора.

Созданная в 1904-1905 годах, эта симфония явилась еще одной ступенью восхождения ее автора к вершинам мысли и духа. Что сразу привлекает внимание в композиции этой вещи? Конечно же, логика и образность новаторского триптиха средних частей. Вторая часть рисует картину Марша ночной стражи, картину ночного вида города прошлого с перекличкой трубачей на башнях, которую как бы со стороны рассматривает наш современник. Третья - скерцо "пляска смерти", символ адского перпетуум мобиле, в котором живет человек. Четвертая часть названа автором "Ночной серенадой", она напоминает о венском уличном музицировании с чертами авторской иронии в духе карнавальной игры. Эта связка средних частей отсылает слушателя к знаменитой в германской традиции "нахтмузик", ночной музыке с ее ироничной фантастикой, причудливостью, отстраненностью. Разрешается этот драматичемкий узел в финале симфонии, где автор ищет спасения в возвращении к золотому веку классики. Финал, в противовес Ночной музыке, называют Дневной музыкой, и слушатель остается захвачен логикой сопоставления и контраста, в то время как для творчества Малера в целом более характерно сквозное развитие цикла с прочными образно-идейными связями.

Первое исполнение Седьмой Симфонии состоялось в Праге в 1908 году. Исполнительская судьба этого сочинения оказалась не из простых. Окончательное признание Седьмая симфония получила в трактовке Леонарда Бернстайна.

Дирижер Мариинского театра Михаил Татарников, окончив Петербургскую консерваторию по классу скрипки И.Иоффа, продолжил обучение на факультете оперно-симфонического дирижирования (класс А.Полищука). Свою карьеру в Мариинском театре начал в 1999 году как скрипач. В период работы в симфоническом оркестре театра активно концертировал. Дебютировал в Мариинском театре как дирижер в 2006 году. В качестве приглашенного дирижера был занят в постановке оперы Дворжака «Русалка» на сцене Театро Реджио (Турин, Италия). Осенью 2006 года, став стипендиатом Фонда Эрменеджильдо Дзеньи, принял участие в мастер-классе Дж.Нозеды и по его итогам выступил на Международном фестивале Settimane Musicali di Stresa e del Lago Maggiore (Музыкальные недели Стрезы и Лаго Маджоре). Сотрудничал с оркестрами Новосибирской филармонии и Петербургской консерватории, Национальным филармоническим оркестром России и Российским национальным оркестром, филармоническим оркестром Осло. В 2007 году был ассистентом В.Гергиева на представлении тетралогии «Кольцо Нибелунга» в Метрополитен-опера.{jcomments on}

1