КОНЦЕРТЫ БОЛЬШОГО ЗАЛА ПЕТЕРБУРГСКОЙ ФИЛАРМОНИИ С 3 ПО 15 ЯНВАРЯ 2011 ГОДА

Большой зал филармонии3 января в Большом зале филармонии состоится первый концерт в новом году. С праздником петербуржцев поздравит ДЖАЗ-БЭНД Алексея КАНУННИКОВА в составе: Алексей Канунников, тромбон, Федор Кувайцев, кларнет, Дмитрий Братухин, фортепиано, Александр Николаев, контрабас, Сергей Ефремов, труба, Леонид Ханин, ударные.

Имя замечательного джазмена Алексея Канунникова, которого называют патриархом питерского джаза, широко известно и популярно в среде любителей джаза еще со времен знаменитого оркестра Иосифа Вайнштейна. Джаз-бэнд Алексея Канунникова, продолжающий славные традиции диксилендов, знают в США, Финляндии, Дании, Норвегии, Швеции, его любят и почитают в России. Яркий исполнитель, аранжировщик, А.Канунников обладает даром опытного организатора и шоумена, что позволяет ему привлекать в свой коллектив как талантливую молодежь, так и представителей старшего поколения петербургского джаза.

5 января в Большом зале филармонии в рамках абонемента «Каноны и апокрифы» Впервые в Петербурге будет исполнена оратория БЕРЛИОЗА «Детство Христа». Участники концерта: ЗАСЛУЖЕННЫЙ КОЛЛЕКТИВ РОССИИ академический симфонический оркестр петербургской филармонии, ОПЕРНЫЙ ХОР Михайловского театра, солисты Анна НЕЧАЕВА (сопрано), Дмитрий ГОЛОВНИН (тенор), Александр КУЗНЕЦОВ (баритон), Александр МАТВЕЕВ (бас) и Дмитрий КАНЕВСКИЙ (бас). Дирижер — Феликс КОРОБОВ. О канонах и апокрифах рассказывает Наталья РОДОМАНОВА.

К концу своей жизни Гектор Берлиоз, как многие смертные, стал склоняться к произведениям, исследующим морально-нравственные, этические и религиозные вопросы. Такова драматическая легенда «Осуждание Фауста», оратория “Te Deum” для двух хоров, оперная дилогия «Троянцы». Такова и оратория «Детство Христа». Несмотря на евангельский сюжет, это не вполне религиозное произведение, а скорее ряд библейских ландшафтов и идиллических картин. В первой части, озаглавленной «Сон Ирода», преобладают шекспировски мрачные тона, рисующие зловещее молчание ночи. «Спят узенькие улицы Иерусалима, откуда-то слышен шум шагов. Это ночной патруль римских легионеров... Шаги патруля долго еще глухо отдаются на ночных мостовых, пока наконец не стихают где-то вдалеке. Опять ночь, молчание, спящая тишина. Трудно передать настроение ночного города и шествие освещаемого факелами дозора с большим мастерством, нежели это сделал Берлиоз», так красочно описывает содержание первой части И.И.Соллертинский, выдающийся советский музыковед.

Драматические сцены «Детства Христа», такие как в начале третьей части, когда Святое семейство прибывает в египетский город Саис, тщетно пытаясь найти приют, перемежаются с неторопливым течением повествования, окрашенным нежными деликатными красками. Сюжетная канва, арии с речитативами, развернутая партия рассказчика, подобная Евангелисту в пассионах, все эти разнородные элементы Берлиоз мастерски увязывает между собой и создает необычную партитуру. Тем, кто представлял стиль композитора в основном по "Фантастической симфонии", оратория преподнесет громадный сюрприз.

Феликс Коробов родился в 1972 году в Иркутске. Окончил Московскую Консерваторию по классу виолончели, аспирантуру по специальности "камерный ансамбль". В 2002 году окончил Московскую консерваторию по специальности "оперно-симфоническое дирижирование" (руководитель - профессор В. С. Синайский, 2002). С 1999 - дирижёр Московского академического Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. В 2000-2002 годах был ассистентом главного дирижера Государственного академического оркестра России. С января 2004 года исполняет обязанности Главного дирижера театра "Новая опера" (Москва). С августа 2004 года - Главный дирижер Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Был в Музыкальном театре дирижером-постановщиком опер "Золотой петушок" Н. А. Римского-Корсакова, "Травиата" Дж. Верди, "Золушка" С.С. Прокофьева, "Евгений Онегин" П.И. Чайковского, принимал участие в постановке спектаклей "Летучая мышь" И. Штрауса и "Фауст" Ш. Гуно; дирижирует также другими спектаклями, в том числе операми "Руслан и Людмила" М. И. Глинки, "Сказка о царе Салтане" Н. А. Римского-Корсакова, "Эрнани" Дж. Верди, "Тоска" и "Мадам Баттерфляй" Дж. Пуччини, "Ромео и Джульетта" С. С. Прокофьева. В театре "Новая опера" в качестве музыкального руководителя и дирижера работал над исполнением оперы "Руслан и Людмила" к юбилею М. И. Глинки и постановкой "Царской невесты" Н. А. Римского-Корсакова; дирижирует спектаклем "О, Моцарт! Моцарт…". Помимо этого, в репертуаре Ф. Коробова - "Любовный напиток" Г. Доницетти, "Пиковая дама" П. И. Чайковского, "Сила судьбы" Дж. Верди и другие оперы. В качестве дирижёра выступал с такими солистами, как Е. Образцова, Л. Казарновская, С. Швец, В. Войнаровский, А. Любимов, К. Шахгалдян, солисткой Берлинской оперы К. Примке, Ал Ди Меола, И. Итин (США). Подготовил с Государственным академическим симфоническим оркестром России программы с участием П. Доминго, М. Кабалье, М. Ростроповича. Принимал участие в многочисленных российских и международных фестивалях, в том числе в Фестивале классической музыки "Пицунда - Хибла Герзмава приглашает", Фестивале оперно-симфонической музыки "Возвращение" (Екатеринбург), Фестивале "Московская осень", Фестивале "Памяти Игоря Стравинского" (Москва). Как виолончелист Феликс Коробов является участником ансамблей: "Russian baroque soloists", "Anima-Piano-Quartet", постоянно сотрудничает с Государственным квартетом им.П. И. Чайковского. Имеет записи на компакт-дисках, в том числе с Государственным академическим симфоническим оркестром России. Постоянно сотрудничает с продюсерской группой "EGO-Works" (Англия) и фирмой "Reactiv Musik" (Швеция), с которыми выпустил более 20 CD. В 2008 году получил звание Заслуженного артиста РФ.

6 января известный петербургский пианист Павел ЕГОРОВ выступит в Большом зале филармонии с сольным концертом. В программе: БЕТХОВЕН — Соната №14, БРАМС — Две рапсодии ор.79 и Три интермеццо ор.117, ШОПЕН — Фантазия фа минор. ШУМАН — Пьесы-фантазии ор.12.

Выдающийся российский пианист Павел Егоров исполнил более трех тысяч сольных, симфонических и камерных концертов во всех крупнейших городах России и бывшего СССР, в странах Европы и Азии. Пианист записал более сорока сольных и симфонических программ на российских и зарубежных студиях. Павел Егоров является научным редактором первого в России текстологически выверенного “Полного собрания сочинений для фортепиано Р.Шумана” (издается с 1986 года). Является Почетным членом Шумановского общества (Дюссельдорф), а в 1989 году удостоен Международной Шумановской премии.

 

8 января в Большом зале филармонии - ОРГАННЫЙ ВЕЧЕР. Знаменитый российский виолончелист и органист Александр КНЯЗЕВ исполнит программу из сочинений И.С.БАХА. Прозвучат его Хоральные прелюдии, Две три-сонаты, Фантазия Соль мажор, Шесть «Шюблеровских» хоралов, Прелюдия и фуга Ми-бемоль мажор.

Один из самых харизматичных музыкантов своего поколения Александр КНЯЗЕВ успешно выступает в двух амплуа: виолончелиста и органиста. Музыкант окончил Московскую консерваторию по классу виолончели (профессор А.Федорченко) и Нижегородскую консерваторию по классу органа (профессор Г. Козлова). Как органист Александр Князев много и успешно выступает как в России, так и за рубежом, исполняя как сольные программы, так и произведения для органа с оркестром. В прошедшем сезоне Александр Князев выступил с органными концертами в Перми, Омске, Пицунде, Набережных Челнах, Львове, Харькове, Черновцах, Белой Церкви (Украина) и в Санкт-Петербурге. Органный дебют музыканта состоялся в знаменитом Домском соборе в Риге. В октябре 2009 года А.Князев выступил с сольной органной программой в Концертном зале им. П.И. Чайковского в Москве, а также в Санкт-Петербурге, где исполнил Виолончельный и Органный концерты Й.Гайдна с ЗКР Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии п/у Н.Алексеева, а в начале ноября в зале Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга музыкант сыграл насыщенную программу из сольных сочинений Баха, а также 6 сонат для скрипки и органа И.С.Баха с А.Баевой (скрипка), выступил с сольной органной программой в Екатеринбурге. В ближайшее время ему предстоят органные выступления в Киеве, Лионе и Страсбурге (Франция), а также в двух знаменитых парижских соборах – Нотр-Дам и Сент-Эсташ. Кроме того, в июле 2010 года музыкант выступит с сольным органным концертом на знаменитом фестивале Радио Франс в Монпелье, который будет транслироваться в прямом эфире на все страны Европы. Недавно в Домском соборе Риги на знаменитом органе Walker А.Князев записал свой первый органный диск, который будет издан во Франции в 2010 году.

Бах всегда находится в центре внимания исполнителя. «Я пытаюсь найти такое прочтение музыки Баха, которое в первую очередь должно быть очень живым. Мне кажется, что музыка Баха потому и гениальна, что она очень современна. Ни в коем случае нельзя устраивать из нее «музей», – говорит А.Князев. Его «бахиана» включает такие сложнейшие эксклюзивные проекты, как исполнение в один вечер всех виолончельных сюит композитора (дважды в Большом зале Московской консерватории, в Перми, в ближайшее время - в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии) и запись их на CD (дважды), а также всех шести трио-сонат для органа (на концертах в Москве, Перми, Омске, Набережных Челнах и в городах Украины).

 

9 января АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР петербургской филармонии выступит под управлением Гинтараса РИНКЯВИЧЮСА. Прозвучат Увертюра к опере «Волшебная флейта» и Концерт для фортепиано с оркестром №24 МОЦАРТА и Симфония №8 ШОСТАКОВИЧА. Солист — Владимир МИЩУК.

Классический шедевр, увертюра к «Волшебной флейте» Моцарта создаст ощущение радости и праздника в начале этого концерта, но очень скоро слушатели смогут убедиться, насколько это ощущение обманчиво. Уже в 24-м фортепианном концерте Моцарт предстанет совсем не похожим на того, кого считали великим мастером легких, чарующих мелодий. Светлая печаль медленной части и трагизм крайних частей концерта выводит позднего Моцарта из зоны развлекательной музыки, не требующей усилий для восприятия.

Восьмая симфония Шостаковича, которая прозвучит во втором отделении концерта, является центральной частью триптиха, составленного из "военных", написанных во время Великой Отечественной войны, симфоний: Седьмой, Восьмой и Девятой. Здесь, в Восьмой, речь идёт именно о войне в ее универсальном смысле. В отличие от Седьмой, описывающей войну как конкретное событие с темами нашествия и грядущей победы, в Восьмой слышна только трагедия, как на личном уровне, так и на общественном. Симфония была впервые исполнена 4 ноября 1943 года в Москве Государственным симфоническим оркестром СССР, дирижировал Евгений Мравинский. На генеральной репетиции Шостакович сообщил Мравинскому, что принял решение посвятить симфонию ему, о чём тут же сделал надпись в партитуре.

Гинтарас Ринкявичюс родился в 1960 г. в Вильнюсе (Литва). Окончил Ленинградскую государственную консерваторию имени Н. А.Римского-Корсакова и аспирантуру Московской государственной консерватории имени П. И.Чайковского (класс Юрия Симонова). Трижды побеждал на конкурсах - Всесоюзном конкурсе дирижеров в Москве (1983 г. ), Международном конкурсе Фонда Герберта фон Караяна (1985 г. ) и Международном конкурсе дирижеров имени Яноша Ференчика в Будапеште (1986 г. ) . Со дня основания Литовского государственного симфонического оркестра (1988 г.) является его главным дирижером и художественным руководителем. С этим оркестром гастролировал в Москве, Санкт-Петербурге, Париже, Зальцбурге, выступал на международных фестивалях. Преподает в Литовской академии музыки (профессор). В 1996-2003 гг. был музыкальным директором и главным дирижером Латвийской Национальной Оперы. Постоянно гастролирует во Франции, Нидерландах, Германии, Италии, Испании, Португалии, Швеции, Финляндии, Венгрии, Чехии, Австрии, Греции. Выступал с ведущими оркестрами России, Германии, Финляндии, Латвии и Эстонии, с выдающимися музыкантами - Гидоном Кремером, Наталией Гутман, Олегом Каганом, Виктором Третьяковым, Юрием Башметом, Давидом Герингасом, Николаем Петровым, Лианой Исакадзе, Питером Донохоу, Александром Князевым, Матти Салминеном, Виолеттой Урманой, Сергеем Лариным, Паатой Бурчуладзе и другими. С 2003 г. является главным дирижером Оперы Мальме. Удостоен Национальной премии Литвы и ордена Великого князя Гедимина (за концертные программы с Литовским государственным симфоническим оркестром, 1994 г., 1997 г. ), Национальной музыкальной премии Латвии (за постановку опер "Аида",1997 г., и оперы "Евгений Онегин", 2000 г. ) . Имеет также норвежский королевский орден "За заслуги" и латвийский орден Трех звезд. В Большом театре в 2004 г. осуществи постановку балета "Ромео и Джульетта" (версия Деклана Доннеллана - Раду Поклитару). Дирижирует также операми "Пиковая дама" П. Чайковского и "Богема" Дж.Пуччини. С 2007 года назначен на пост художественного руководителя и главного дирижера Новосибирского Академического симфонического оркестра.

Владимир Мищук – лауреат IX Международного конкурса им. П.И.Чайковского (1990 г.) и престижных мировых музыкальных конкурсов. Ученик В.Я.Кунде, профессоров Т.Кравченко и Д.Башкирова. Его педагогами были такие мастера исполнительского искусства, как Карл Шнабель, Розалин Тюрек, Дитрих Фишер-Дискау, Леон Фляйшер, Фу Ц’Онг. Ежегодно пианист дает более 100 концертов во всем мире, выступает со всемирно известными оркестрами и дирижерами. Среди выдающихся музыкантов, с которыми пианист сотрудничает - Лиана Исакадзе, Наум Штаркман, Иван Монигетти, Вадим Репин, Марианна Тарасова многие другие. С 1993 г. Владимир Мищук преподает на кафедре специального фортепиано в С.-Петербургской Консерватории, с 2003г. – доцент, а с 1998 г. является главным приглашенным профессором Академии “S.O.P.R.A.” (Япония). Дает мастер классы в крупнейших мировых музыкальных институтах. Постоянно работает в составе жюри международных конкурсов. За последние пять лет пианистом выпущено более 12 CD в России, Европе и Азии с записями камерной музыки, фортепианных концертов, а также с сольными программами. Мировые радио и телеканалы ведут прямые трансляции выступлений Владимира Мищука и посвящают отдельные передачи творчеству пианиста. 22 сентября 2005 года на весь мир транслировался сольный концерт пианиста из зала Токио Сити Оперы. В июне 2008 года Владимир Мищук с ведущими солистами оперы Мариинского театра дал концерт в Лондоне в честь открытия Дягилевского фестиваля, затем состоялось традиционное летнее турне с 20 сольными концертами в крупнейших залах Японии. Токийский журнал «Шопен» в очередной раз посвятил центральный материал номера Владимиру Мищуку, подтвердив тем самым его статус «наиболее востребованного сегодня пианиста в Японии». С 2009 года Владимир Мищук приглашен в качестве профессора в знаменитый Международный фортепианный фонд на озере Комо (Италия), где преподают самые выдающиеся и знаменитые музыканты мира: Дмитрий Башкиров, Марта Аргерих, Леон Фляйшер, Дитрих Фишер-Дискау, Фу Цонг, Розалин Тюрек, Даниэль Баренбойм. В 90-х годах Владимир Мищук там учился.

 

11 января в Большом зале филармонии ЗАСЛУЖЕННЫЙ КОЛЛЕКТИВ РОССИИ академический симфонический оркестр петербургской филармонии выступит под управлением своего художественного руководителя и главного дирижера Юрия ТЕМИРКАНОВА. Солист — выдающийся бразильский пианист Нельсон ФРЕЙРЕ. В программе — сочинения БРАМСА: Концерт для фортепиано с оркестром №1 и Четвертая симфония.

Нельсон Фрейре дал свой первый концерт в возрасте пяти лет, а в 1957 году получил грант от Международного фортепианного конкурса в Рио-де-Жанейро, где он выступал с «Императорским концертом» (Концерт №5) Бетховена. Затем пиаснит переехал в Вену, где занимался с Бруно Зайдльхофером (педагогом известного австрийского пианиста Фридриха Гульды). Семь лет спустя Нельсон Фрейре получил золотую медаль Dinu Lipatti в Лондоне и первый приз Международного фестиваля Vianna da Motta (Лиссабон). Международная карьера музыканта стартовала в 1959 году: концерты в Европе, США, Центральной и Южной Америках, Японии и Израиле. Сотрудничал с такими признанными дирижерами как: П.Булез, Р.Шайи, Ш.Дютуа, В.Гергиев, Е.Йохум, Ф.Луизи, Л.Маазель, К.Мазур, Р.Кемпе (гастроли на США и Германии с Королевским филармоническим оркестром), В.Нойман, С.Озава, А.Превен, Г.Рождественский, Д.Зинман, Х.Вольфф, И.Мецмахер, Ю.Темирканов, М.-В.Чунг, И.Волков, А.Ведерников, А.Вит, И.Белоглавек, Т.Сохиев, Ж.-К.Казадезюс, Л.Хагер, Л.Лангре, Т.Даусгор. В настоящее время выступает с престижнейшими коллективами: Берлинская филармония, Лейпцигский Гевандхаус, Мюнхенская филармония, оркестр Баварского радио, Концертгебау-оркестр, Роттердамская филармония, оркестр Датского радио, Заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Лондонский симфонический оркестр, Шотландский оркестр Би-Би-Си, Симфонический оркестр Би-Би-Си, Израильская филармония, Чешская филармония, Сеульская филармония, Национальный оркестр Франции, Оркестр Парижа, Филармонический оркестр радио Франции, оркестр Романской Швейцарии, а также с американскими оркестрами — Балтимора, Бостона, Чикаго, Кливленда, Лос-Анджелеса, Монреаля, Нью-Йорка, Филадельфии... С Мартой Аргерих (Архерич) гастролировал в Японии (2003), Бразилии и Аргентине (2004), в Северной Америке (2005 — Нью-Йорк, Сан-Франциско, Филадельфия, Квебек).

Сезон 2008-2009 начался для пианиста с европейского турне с оркестром Тулузы (Т.Сохиев), затем — концерты с Национальным оркестром Франции (К.Мазур), оркестром Итальянской Швейцарии (Г.Альбрехт), Концертгебау-оркестром, Симфоническим оркестром Галисии, симфоническим оркестром Би-Би-Си (Л.Бренгье), турне по городам Испании с Датским симфоническим оркестром (Т.Даусгор) и по Северной Америке с Бостонским симфоническим оркестром, концерты с Немецким симфоническим оркестром (И.Мецмахер), Тонкюнстлер-оркестром (Р.Хикокс), Лондонским симфоническим (сэр К.Дэвис). Также состоялись сольные концерты пианиста во Франции, Нидерландах, Швейцарии, Бельгии, Испании, Германии.

Пианист имеет эксклюзивный договор с DECCA, его последние записи: Шопен, Шуман и концерты Брамса (1-ый и 2-ой) были сделаны в сотрудничестве с Гевандхаус-оркестром под руководством Р.Шайи и получили престижные призы: Diapason d'Or of the Year, Гран-при Академии Charles Cros, Choc от «Мира Музыки», «10» от журнала «Классический репертуар». Последняя запись: Сонаты Бетховена (Diapason d'Or of the Month). Бразильская компания Video Film выпустила монографический кино-портрет «Нельсон Фрейре». В марте 2007 года от правительства Франции пианисту был присвоен титул Командор ордена «Искусств и литературы». Ассоциацией «Французские музыкальные победы» («French Victoires de la Musique») был номинирован на звание «Солист-2002», а в 2005 получил специальный «Почетный приз». Его запись Шопена - номинант Grammy-2006, Концерты Брамса с Риккардо Шайи — номинант Grammy-2007, «Запись года» и «Победитель в концертной категории» от Classic FM Gramophone Awards 2007.

1