ЕЛЕНА КУРАПИНА: СТРИПТИЗ НАОБОРОТ

На вопросы главного редактора сайта Вечеспб.ру отвечает известная поэтесса, актриса, красавица и мастер перформанса Елена Курапина

Елена, трудно ли быть очень талантливой и очень красивой в одном флаконе?

- Нелегко быть самой собой. Всё остальное – второстепенно. Вопрос о бескомпромиссной честности сейчас для меня стоит остро, ещё и потому, что я наконец-то репетирую моноспектакль в одном из театров Москвы, раскрывающий внутренние отношения девочки, девушки, женщины с не всегда уютным и гостеприимным миром. Я нахожусь в уязвимом состоянии: спектакль или получится, или нет, и всё зависит только от меня.
Хочется просто быть естественной и научиться точно передавать то, что я ощущаю, не вести «светских бесед», не кокетничать, не пытаться понравиться, но говорить о том, что волнует на самом деле. Если при этом я покажусь некрасивой или не впишусь в рамки чьих-то представлений о таланте, мне это не так уж важно.

Елена Курапина

Для Вас важна поэзия прошлого, или Вы начинаете с чистого листа?

- Без уважения к тому, что было когда-то, невозможно более или менее адекватно оценивать и то, что происходит вокруг сейчас. Тем более учитывая то, как «поэзия прошлого» влияла на общественную жизнь, как творчество отталкивалось от народных настроений. Мне очень жаль, что нынче мы видим обратный эффект: люди не читают книг, а уж современная поэзия и подавно доступна только узкому кругу интересующихся. Получается как: сами пишем – сами и читаем. Этот путь обречён, «искусство ради искусства» - не мой жанр. Когда поэт заявляет, что далёк от политики, например, я вижу в такой позиции, а точнее – в её отсутствии - лень души и лукавство. «Если песнь не громит вокзалы, то к чему переменный ток?» - это Маяковский. Так что с чистого листа я не начинаю, я наоборот – продолжаю.

Расскажите, пожалуйста, о своем интересе к политике. Есть ли в российской политике, на Ваш взгляд, что-то эстетически привлекательное?

- Исходя из сказанного выше, для меня любое творчество – общественный акт, а значит – уже политика. Я, конечно, не Эдуард Лимонов и не Всеволод Емелин, но я ощущаю свою ответственность за то, что делаю, я осознаю, что у меня есть шанс, как и у каждого из нас, хоть что-то менять, действовать, жить не инертно. Я считаю, что творчество – не есть самовыражение, но акт самоотдачи, попытка показать «свет в конце тоннеля», если своими потугами мне удастся кому-то принести радость, надежду – задача выполнена. Пока что я «приношу радость» тем, что устроила, совместно со своей подругой – художником и дизайнером Натальей Черновой - шабаш под названием Творческий Союз «Магдалена», который объединяет поэтов, художников, музыкантов, ярких представителей современной оппозиции, да просто всех желающих. Мы встречаемся на квартирниках, на выставках, на поэтических чтениях, пьём вино, читаем стихи, знакомимся, дискутируем. Вот это, я думаю, очень эстетически привлекательно!

Похоже ли Ваше вдохновение, когда Вы пишите стихи, на сексуальное возбуждение, а окончание стихотворения - на оргазм? Или это совершенно разные ощущения?

- Ха-ха. Я бы не сказала, что настолько серьёзно отношусь к своим собственным стихам, чтобы сравнивать их с оргазмом. Стихи мои скорее хулиганские, игривые. Поэтому я и называю их поэзией в жанре «бурлеск». Но я понимаю, к чему этот вопрос: вероятно, Вам не дают покоя мои поэтические перфомансы с пикантными выступлениями? Наверное, разочарую Вас, но скажу, что эксгибиционизмом не страдаю. Это – один из способов быть услышанной, понятой, разбудить себя и зрителя. Мата Хари, которая, кстати, была танцовщицей экзотических танцев, сказала: «Я не для вас раздеваюсь, я так вижу себя в этом мире». Мне близки эти слова, часто я ощущаю себя крайне незащищённой, раздетой. Я – классический тип «бедной девушки», о которой отлично поёт и говорит Юля Беломлинская.
Если народ жаждет зрелища и лёгких путей, зачем ему всматриваться в скромницу, сидящую напротив, когда в соседнем зале «голая баба» на сцене? Я хочу добиться того, чтобы «голая баба», которую я предлагаю, перестала возбуждать. Но для того, чтобы процесс пошёл, без самой «голой бабы» не обойтись, её нужно предоставить, а уже потом одеть. Такой вот «стриптиз наоброт».
А своим персональным «сексуальным возбуждением» я занимаюсь банально в своей кровати, и там стихи уж точно будут лишними.

И наконец, немного о Вашей личной жизни...

- Личная жизнь у меня есть. Мне, к счастью, везёт: когда я люблю – любят меня. Тут я баловень судьбы. Моя личная жизнь представляет собой мужчину, которого я Люблю – талантливого писателя и умного, добрейшего человека.

 

СТИХИ ЕЛЕНЫ КУРАПИНОЙ            

Елена Курапина
Фото Михаила Щербакова

Он мял мою грудь пролетарской рукой...

С подолом моим балУется ветер,
А я бреду с блядок, и солнце мне светит.

Широкие бёдра, и стан мой упруг.
Такою вчера меня встретил мой друг!

Живёт здесь мой парень с рабочих окраин –
Вчера Вы нас вместе в пивнушке видали.

Я щедро смеялась по центру пивной,
Он мял мою грудь пролетарской рукой.

Иные les femmes посинеют от злости,
Узнав, что затем он позвал меня в гости.

Ещё подпоив себя тёмным пивком,
Прилип к моему животу животом…

Что ж потом?..

Отныне с другими ни с кем не играю.
Я жду Тебя, парень с рабочих окраин!

В подоле моём балУется ветер.
Шагаю домой я, и солнце мне светит!

Стриптизёрша и поэт

На одном из полушарьев,
Где вражда, покоя нет,
Повстречались раз случайно
Стриптизёрша и поэт.

Па-рный танец сочинили,
И читали вслух стихи.
Под колючим покрывалом
Совершалися грехи…

Она вздрогнула, одевшись.
Отмахнулся он: «Привет!»
Разругались безутешно
Стриптизёрша и поэт.

На одном из полушарий…
Внемли мне: покоя нет!
Шар – он круглый! Обойду я,
Обовью я,
Обтанцую,
Облюблю я, мой поэт!...

Ленинский проспект

Ночные грозные витрины,
Замру проспекта посредине...
А снег - как грязная перина.
Совсем не чище, чем твоя...
Была.

- Что хочешь в этом мире?
Вот мне вопрос, как Магдалине.
Как в эксклюзивном магазине...
И кто спросил - не всё ль равно?

- А это всё - УЖЕ моё!

Ведь трогать автору -
Не надо!
А трогать автору -
Вульгарно!
А трогать автора -
Опасно!...
Но...

"Ужас, как же Вы прекрасны!.."
К моим застенчивым мужчина
Ногам подкатит лимузину...
А в лимузине свет приглушен,
И я  - почти-что безоружна...
С нюансом-сорняком "почти".

И в затемнённое окно
Гляжу и вижу: эти мимы
Спешат вперёд, проходят мимо...
А я выискиваю дивных,
А может даже - своего...

Ноги


 Я, на волоске, над пропастью,
Раздвинув ноги,
Читаю проповеди.
И это побоку,
Что ног не свести.

Остаться с гордостью -
В блядстве, в благородстве ли.
С своею гордостью,
В своём пути.

Стою, жду чуда,
(Мечтать не грустно)
У моря погоды:
Торжественной победы
Личности.
Над искусством.
Над искусственным.

Смеюсь

 раннее- 2001 год, мне 16 лет


Всё верно, всё метко,
Я всё одобряю.
Узнав километры дорог,
Я словно чудесный цветок расцветаю -
Сама же себе ангелок!

Я светом беспечна,
Грозою серьёзна.
Порою, себе же
В любви признаюсь...
Вы думали, мне уготовлены слёзы?

Но я-то ликую -
Смеюсь!

*     *     *

Пусть бы был Ты не принц, и не шейх!
Но «иным». В своём выборе ведую!
Ты «любимой» назвал бы при всех
Меня – чудную, странную, смелую.

Если б смог Ты в порыве, в отрыве,
В пред-отчаяньи вскрикнуть: «Моя!»
Рассосались бы прежние дивы,
Раз-осанилась, вспыхнула б Я.

Если б смог Ты меня отозвать,
Залатать, заебать, если б смел Ты…

Если б был у Тебя до колена,
То любила б Тебя Магдалена…

{jcomments on}

1