Художественный каталог «Духовная Миссия», 2002 год

Владислав Сухоруков. фото Яны Богдановой

фото Яны Богдановой

ТРАДИЦИЯ АНТАГОНИЗМА


На протяжении тысячелетий искусство от прикладной функции постепенно переходило к формированию языка. Рождался знак, цвет, композиция, перспектива. Подражая окружающему миру, искусство проникало в Божественный смысл и красоту, доходя до противопоставлений себя Богу. Церковь, Синагога, Мечеть возложили на себя цензуру и контроль Веры, определив свободу художника в пределах от раба до преступника. Формировался и восточный подход к Богу и вероисповеданию через самопознание к Богопознанию, противоположный западномужесткому ограничению на практику Веры, недопустимую с Богоисканием и Богопониманием.

Государственная власть последовательно переняла традиции церковного управления и контроля творчества. Революция 1917 года сначала объявила атеизм и отказалась от буржуазного искусства, подменив его пролеткультом. Оставшиеся в живых церковнослужители заключили сделку с государством. Буржуазное искусство из лучших музейных коллекций России стало предметом выгодной торговли. Предоставленная в первые послереволюционные годы свобода крайних экспериментаторских форм в искусстве была уничтожена и подменена единовластием над душами и телами, а оставшихся благонадежных импотентов власти объединили под крышей Союза художников, обязав последних зомбировать массы соцреализмом.

Для толпы и соратников по цеху сюрреализм и символизм сделали главным жупелом западной идеологии. Были придуманы страшилки, которые до сих пор живут в подсознании многих и многих успешно прозомбированных товарищей. Сюрреалист Де Кирико сближается с фашизмом Муссолини. Фашист Дали предает друга Лорку. Гитлер симпатизирует символизму и мистицизму. Легко и без особого труда эти направления цензура объявляет в СССР запретными.

Баланс на линии горизонтаДаже современная история отечественного авангарда продолжает иллюстрировать конфликт власти и духовного искусства. В 1970-х многие запретные течения искусства вышли из подполья и менее, чем через 10 лет начали копировать государственную машину по стрижке и забою. Не удивительно, что инициативной группой у левых художников избирают тех, кто исповедует язык и форму, то есть внешнюю атрибутику, которой достаточно, чтобы отличаться от соцреализма. А любое мыслящее искусство опять вне закона.

Еще в 20-х годах имажинист Вадим Шершеневич заявил, что тема содержания искусства – прямая кишка искусства. Сегодня история повторяется в фарсе. Когда скучно, и нечего сказать, и распирает желание заявить о себе, любимом, человек придумывает «эксперанто». Но искусственный язык отличается от искусства языка не только правописанием. Импотенция может стать двигателем болезненных фантазий. Неумение, нежелание, страх перед неведомым, непонимание мира рождают потребность к форме и языку как конечной цели творчества, имитируя творчество, но с ощущением значимости и кастовости.

Инакомыслие всегда было главным врагом любой власти. Остальное общество делилось на агнцев, заблудших и мнимых врагов, создаваемых для укрепления и оправдания самой власти. Так и в искусстве. Создатели «эсперанто» - странные, забавные, но безобидные «свои». А говорящие о духовном – враги и отщепенцы, посягающие на самые основы власти и общества: идеологию, мораль, религию. То есть пытающиеся самостоятельно осмыслить эти и другие «незыблемые» постулаты.

Увы, любой может назвать свое творчество искусством. И владелец мела у забора и заблудившийся по нужде… Тем более обидно, что сторонники эпатажа становятся желанными гостями салонов и серьезных выставочных площадок, собирая на запашок меценатов и продвинутых журналистов.

Бойтесь пророков в своем Отечестве. Гоните чувствующих боль, ищущих и размышляющих о Боге. Гоните говорящего об этом художника. Так легче и спокойнее. И созерцание мятой газетки, забытой в центре выставочного зала, насладит ароматом и успокоит ум, гуляющих в лабиринте больших и наивных детей, боящихся понимания и взросления.

 

ИНФОРМАЦИЯ О ХУДОЖНИКЕ

 

Галатея. Слава СухоруковВЛАДИСЛАВ СЕРГЕЕВИЧ СУХОРУКОВ ((Slava Sukhorukov) – художник, иконописец, портретист, копиист, реставратор, фотограф, психоаналитик. Соучредитель фонда свободного русского современного искусства. Membership in the Childbirth Education Association (ICEA).

Владислав Сухоруков родился в Ленинграде 24 июня 1950 года под знаком Рака. Рисовать, как все дети, начал на стенах. Немногим позже год посещал изостудию Дворца пионеров, где научился мыть руки «до» и кисти «после». Портреты друзей постепенно перешли к символам – образам философии Мира.

В 1976 году – первая персональная выставка в институте Киноинженеров и в том же году встреча с Ленинградским андеграундом. Член ТЭИИ (Товарищества Экспериментального Изобразительного Искусства). Участник выставок ТЭИИ и далее групп «Остров», «Тигр», «Пять углов».

С 1986 года – член Фонда Свободного Русского Современного Искусства. Выставки в России, Прибалтике, Франции, Германии.

С 1990 года по январь 1996 года СУХОРУКОВ жил и работал в США. Картины экспонировались в музеях и галереях Калифорнии и Гватемалы. Работы СУХОРУКОВА находятся в частных коллекциях 13 стран мира.

Жизненное и творческое кредо: бессмертие начинается с осознания; осознание начинается с творчества.

 

КАРТИНЫ НА ПРОДАЖУ, ЗАКАЗНЫЕ ПОРТРЕТЫ, ПОСЕЩЕНИЕ МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА, СОТРУДНИЧЕСТВО С ГАЛЕРЕЯМИ

 

ПОСМОТРЕТЬ КАРТИНЫ http://vkontakte.ru/club20987262?f=1

 

КОНТАКТЫ:

+7 (911) 733 36 68 - Владислав Сухоруков

+ 7(952) 249 14 97 - арт-агент

mail:laskoten@mail.ru

http://vkontakte.ru/id64809467

http://vkontakte.ru/id192938 {jcomments on}

 

 

 

 

1