КОНЦЕРТЫ БОЛЬШОГО ЗАЛА ПЕТЕРБУРГСКОЙ ФИЛАРМОНИИ С 1 ПО 12 ДЕКАБРЯ 2010 ГОДА

дирижер Алексей Ньяга1 декабря программа концерта в Большом зале филармонии посвящена творчеству великого русского композитора П.И.ЧАЙКОВСКОГО, в 2010 году отмечается 170- лет со дня его рождения. В исполнении Государственного симфонического оркестра Санкт-Петербурга под управлением прозвучит знаменитый Первый фортепианный концерт и кантата «Москва» композитора. В качестве дирижера на сцене Большого зала дебютирует молодой петербургский маэстро Алексей НЬЯГА, солист — пианист Александр ЛУБЯНЦЕВ, в концерте принимает участие Петербургский камерный хор.

Первый концерт для фортепиано с оркестром П.И.Чайковского стал пробным камнем и своеобразным трамплином для множества известных сегодня пианистов. Большой Зал Санкт-Петербургской филармонии представляет Александра Лубянцева, который дебютирует с бессмертным шедевром П.И.Чайковского. Александру Лубянцеву 24 года. Он родился в семье музыкантов и начал заниматься музыкой со своей мамой - Еленой Лубянцевой. В дальнейшем Александр занимался в музыкальных школах Санкт-Петербурга и Москвы, совершенствовал свое мастерство в Высшей школ Музыки в Любеке, затем в Санкт-Петербургской и Петрозаводской государственных консерваториях у профессоров Н.Серегиной и В.Портного. В 2006 году Александр Лубянцев стал бронзовым призером Конкурса имени Чайковского.

Лубянцев выступит с Государственным симфонческим оркестром Санкт-Петербурга и молодым дирижером Алексеем Ньяга. Ньяга — воспитанник Хорового училища имени М.И. Глинки и Санкт-Петербургской консерватории, где он учился у профессоров Е.П.Кудрявцевой и А. Титова. Алексей Ньяга постоянно работает в Михайловском театре в должности дирижера хормейстера, где в мае 2008 года состоялся его дирижерский дебют с оперой Верди «Травиата».

3 декабря на сцене Большого зала дебютирует знаменитый французский маэстро Даниэль КАВКА. Академический симфонический оркестр петербургской филармонии под его управлением исполнит достаточно редкие сочинения: «Тростниковые заросли» для оркестр КСЕНАКИСА, «Трагедия Саломеи» для оркестра ШМИТТА и «Ночи в садах Испании» для фортепиано с оркестром Де ФАЛЬИ. Солистка — блестящая пианистка Полина ОСЕТИНСКАЯ.

Даниэль Кавка - один из лучших интерпретаторов романтической музыки и музыки XX века, репертуара, которому он посвящает значительную часть своей творческой деятельности. Маэстро - приглашенный дирижер величайших европейских симфонических оркестров (Филармонического оркестра радио Франс, Национального оркестра Франции, Российского Национального оркестра, Оркестра романской Швейцарии, Национального симфонического оркестра RAI, Национального оркестра Монпелье, оркестра Лилля, Лиона, Пеи-де-ла-Луар, Льежского филармонического оркестра, оркестра Академии Санта-Чечилия, Филармонического оркестра Ниццы, Монте-Карло, Симфонического оркестра Варшавы, ансамбля Intercontemporain, оркестра Лондон Симфониетта ...) и крупнейших музыкальных фестивалей (Париж, Рим, Брайтон, Дублин, Варшава, Будапешт, Москва, Монреаль, Сан-Паулу, Сеул ...). Музыкальный руководитель ансамбля Orchestral Contemporain. Кроме собственно оркестровых сочинений, репертуар дирижера включает в себя оперы и симфонические произведения с хором. Руководит (на регулярной основе) несколькими известными хорами и вокальными ансамблями, такими как Новый Хор Лондона, «Maitrise» Радио Франс, Штутгартский «Neuevocalsolisten», ансамбль Sinergy Vocals. Под его руководством прозвучали основные романтические полотна, такие как «Реквием» Верди, «Немецкий Реквием» Брамса, Симфония Малера «Воскрешение», «Ромео и Джульетта» Берлиоза... Кавка провел мировые премьеры опер Хосе Евангелиста в Лионском Национальном оперном театре, оперы Сюзан Жиро «Флакон духов» (автор либретто и постановщик - Оливье Пи) и оперы Жака Лено в Женевском оперном театре (январь 2007). Дирижировал оперой Белы Бартока «Замок герцога Синяя Борода» в Нантском театре в сентябре 2007 года в новой постановке Патриса Корье и Моше Ляйзера. Среди текущих проектов можно упомянуть «Развод по-итальянски» Джорджио Батистелли, мировая премьера которой состоялась в Опера де Нанси осенью 2008 года, «Тристан и Изольда» Вагнера, в постановке Женевской оперы с режиссером Оливье Пи в июне 2009 года, «Тангейзер» Вагнера (режиссер Роберт Карсен) в Римской опере осенью 2009 года, а также исполнение «Воццека» Альбана Берга в течение 2009-10 сезона и «Замка герцога Синяя борода» осенью 2011 года. Среди произведений Вагнера Даниэль Кавка уделяет особое внимание операм «Парсифаль», «Тристан и Изольда» и «Тангейзер», которые прозвучали под его руководством в 2009 году. В настоящее время он работает над операми «Гибель богов», «Тоска», «Саломея», а также операми Рихарда Штрауса. Среди приоритетов дирижера: немецкая музыка — Бетховен, Вагнер, Штраус, Брукнер, Малер, русская музыка — Шостакович, Прокофьев. В качестве приглашенного дирижера исполнил все симфонии Бетховена, симфонии Малера, симфонические поэмы Рихарда Штрауса, симфонии Шостаковича (№№ 5, 7, 11, 14), а также собрание сочинений Стравинского, Бартока, Дютийе и Булеза. В конце 2008 с успехом прошло большое концертное турне по России с программой: Мессиан, Ксенакис, Кёринг, Гризей, Барток, Сибелиус. После весьма интенсивной работы с современным репертуаром, продирижировав около 400 сочинений, в том числе, премьер, основное внимание Даниэль Кавка уделяет интерпретации шедевров ХХ века, в особенности английской и американской музыке.

Полина Осетинская принадлежит к передовым российским музыкантам нового поколения. Завоевав признание как пианистка исключительного темперамента и виртуозной техники, Осетинская обрела поклонников в профессиональной музыкальной среде и у многочисленной слушательской аудитории в России и за рубежом. Музыкальные критики неизменно отмечают ее ярко выраженную творческую индивидуальность, редкое обаяние и магнетизм: «Ослепительная Полина Осетинская ублажила нас превосходной палитрой цветов и чувств, летящих в полете безумной виртуозности фортепиано, звучавшего, смеявшегося, радовавшегося, позволявшего себе и превосходство и ласку…» (Le Soir, Belgium). Полина Осетинская выступает как со сложнейшими сольными и камерными программами, так и с ведущими российскими и зарубежными оркестрами, неизменными партнерами среди которых являются: Токийский филармонический оркестр, оркестр Веймарской национальной оперы, Заслуженный коллектив России академический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Академический Симфонический оркестр филармонии Санкт-Петербурга, Государственный Академический Симфонический Оркестр России им. Е. Светланова, Национальный Филармонический Оркестр России, Московский симфонический оркестр, "Виртуозы Москвы", "Европейская Симфониэтта", оркестры Словакии, Норвегии, Германии и другие. Событийными стали концерты, где партнерами Полины Осетинской были известные дирижеры – Арнольд Кац, Саулюс Сондецкис, Александр Дмитриев, Василий Синайский, Владимир Вербицкий, Владимир Зива, Андрей Борейко, Александр Сладковский, Мурад Аннамамедов, Герд Альбрехт, Томас Зандерлинг, Ян Паскаль Тортелье, Луис Антонио Гарсия Наварро, Феликс Чиу Сен-Чен, Карл Соллак и др. Полина Осетинская — частый гость российских и зарубежных фестивалей: «Декабрьские вечера», «Звезды белых ночей», «Возвращение», «Русская Музыка», «Festival Du Wallonie» (Брюссель) , «Chopin Festival», "Mainly Mozart" (США) и ряда других. В 2001 году Полина Осетинская была удостоена почетной молодежной премии «Триумф».

 

4 декабря в абонементном цикле «Концерты для всей семьи» (начало в 15 часов) с программой из произведений Л.ван БЕТХОВЕНА выступит КАМЕРНЫЙ ОРКЕСТР Заслуженного коллектива России под управлением немецкого маэстро Лео КРЕМЕРА. Будут исполнены Симфония №8 и Концерт для фортепиано, скрипки и виолончели с оркестром великого венского классика. Солисты — Олег ВАЙНШТЕЙ (фортепиано), Илья КОЗЛОВ (скрипка) и Дмитрий ХРЫЧЕВ (виолончель).

Пианист Олег Вайнштейн закончил СПб консерваторию и аспирантуру под руководством профессора Т.М. Загоровской. Выступал с сольными концертами в Германии, Франции, Италии, Польше, Москве, Санкт-Петербурге, Хабаровске. Лауреат и дипломант многих международных конкурсов. Сотрудничал с оркестром СПб Консерватории (дир. А.Сладковский), Дальневосточным симфоническим оркестром (дир. В.Тиц, И.Дербилов), Оркестром Варшавской консерватории, Государственным симфоническим оркестром Санкт-Петербурга (дир. В.Петренко, А.Ньяга, О.Солдатов), Симфоническим оркестром «Классика» (дир. А.Канторов), Эрмитажной академией музыки (дир. Ф.Коробов). Участвовал в качестве солиста – пианиста в спектаклях Мариинского театра (под упр. В. Гергиева, М. Агреста). Выступает в ансамбле с пианистом А.Ивановичем. Совмещает концертную деятельность с педагогической работой в музыкальном училище им. Н.А. Римского-Корсакова при СПб Консерватории. С 2005 г. сотрудничает с ансамблем «Экспромт-квинтет».

Илья Козлов родился в семье скрипачей. В шесть лет поступил в Среднюю специальную музыкальную школу в класс Л.Иващенко. Блестящая школа скрипичного мастерства (Илья Козлов заканчивал школу и Петербургскую консерваторию под руководством В.Овчарека) позволила музыканту стать лауреатом целого ряда международных конкурсов – имени Е.А. Мравинского (Санкт-Петербург, 1996, I премия), юношеского конкурса имени П.И.Чайковского (Санкт-Петербург, 1997, III премия), конкурсов имени А.К.Глазунова (Париж, 2000, I премия) и имени А.Постаччини (Италия, 2000, I премия и Гран-при). В 2002 году скрипач стал обладателем премии Юрия Темирканова. Сегодня Илья Козлов активно участвует в российских и зарубежных фестивалях, среди которых «Музыкальный Олимп» и голландский Gergiev Festival Rotterdam Philarmonic, а также выступает с концертами в Австрии, Германии, Франции, Италии, Швейцарии, Испании и других европейских странах.

Дмитрий Хрычев окончил Петербургскую консерваторию (класс А.З.Массарского), в 1997 году, а затем ассистентуру-стажировку (класс А.С.Догадина). Совершенствовал своё мастерство, учась в Международной летней академии камерной музыки (1995, Германия, Нижняя Саксония), Международной летней академии “Прага, Вена, Будапешт” (1996, Австрия) и на “Амадеус Мастер-Курсах” (1997, Великобритания). Имеет множество престижных наград: Конкурс фонда «Gartow», (1994, 2 премия, виолончель-соло и 1995, I премия, струнный квартет), Первый международный конкурс камерной музыки им. Йозефа Иоахима (1996, Германия, специальная премия, струнный квартет), Международный конкурс струнных квартетов им. Д.Д.Шостаковича (1996, Санкт-Петербург, III и специальная премии), Международный конкурс камерной музыки (1996, Нидерланды, II премия, камерный ансамбль), Третий международный конкурс «Франц Шуберт и музыка ХХ века» (1996, Австрия, II премия и специальная премия за лучшую интерпретацию произведений Ф. Шуберта, струнный квартет), Шестой международный конкурс струнных квартетов им. К. Клинглера (1996, Германия, две специальные премии), Международный конкурс струнных квартетов (1998, Вирзерум, Швеция, I премия), Международный конкурс струнных квартетов им. Дмитрия Шостаковича (1999, Москва, II и специальная премии). С 1992 по 1994 год работал в Заслуженном коллективе России Академическом симфоническом оркестре филармонии, с 1995 по 2009 год – виолончелист “Невского струнного квартета”, с которым музыкант совершил концертные турне по России, Германии, Австрии, Швеции, США, Франции, Японии, Великобритании и записал несколько CD. Выступает в составе различных камерных ансамблей совместно с С. Стадлером, А.Массарским, П. Поповым и др. С 2002 по 2009 год — участник Санкт-Петербургского ансамбля виолончелистов под управлением Ольги Рудневой. С 2005 по 2007 год — преподаватель Санкт-Петербургского музыкального колледжа им.Н.А.Римского-Корсакова, С 2007 по 2009 — концертмейстер группы виолончелей и солист Филармонии Наций (Philharmonie der Nationen) под управлением Юстуса Франца (Германия); принимал участие в камерных концертах в Германии, Китае, странах Персидского залива. С 2009 года Дмитрий Хрычёв — артист Заслуженного коллектива России Академического симфонического оркестра филармонии.

 

5 декабря в Большом зале филармонии — ОРГАННЫЙ ВЕЧЕР. В исполнении испанского органиста Эстебана ЭЛИЗОНДО прозвучит программа «Бах и лучшее из органной музыки Испании XIX-XX веков».

Эстебан ЭЛИЗОНДО уже многие годы преподаёт орган и является директором высшего учебного заведения — музыкальной консерватории — в своем родном городе Сан-Себастьяне. Являясь специалистом и экспертом органной музыки, он руководит реконструкцией многих романтических и барочных органов в провинции басков. Эстебан Элизондо инициатор ежегодных романтических органных мастер-классов в рамках музыкального фестиваля (Quincena Musical), проводящегося с 1983 года. В этих мастер-классах участвуют многие известные специалисты в области романтической органной музыки. Э.Элизондо дает концерты по всей Европе, в США, Японии, Канаде, Мексике, Бразилии и России, а также выступает как солист со многими оркестрами. Им записаны 20 компакт-дисков с романтической испанской музыкой на немецких звукозаписывающих фирмах Motette и Aeolus. Наиболее значительна деятельность Э.Элизондо в активной международной пропаганде романтической органной музыки страны басков, и, особенно, целой коллекции произведений Хесуса Гуриди.

7 декабря второй концерт абонемента «Концерты с сюжетом» будет посвящен мифу о Прометее, прозвучат сочинения: БЕТХОВЕН — музыка балета «Творения Прометея», ЛИСТ — симфоническая поэма «Прометей», СКРЯБИН — поэма огня «Прометей». АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР филармонии и ОПЕРНЫЙ ХОР Михайловского театра выступят под управлением Владимира АЛЬТШУЛЕРА, солист — Николай МАЖАРА (фортепиано), расскажет о сюжетах — Самуил ЛУРЬЕ.

Три разных «Прометея» предстанут перед слушателями этого концерта: «Прометей» классический, «Прометей» эпохи романтизма и «Прометей» из мира русских символистов.

Создание балета «Прометей» Л.ван Бетховена совпало с годами правления императора Леопольда II, когда балетные представления стали весьма популярны в Вене, благодаря усилиям французского балетмейстера и танцовщика Жана-Жоржа Новерра (1727-1810). Его стиль,более простой, нежели богатый декорированием итальянский, как нельзя лучше соответствовало стилю Бетховена, и когда в 1801 году последнему была заказана музыка к балету на сюжет мифа о Прометее, он создал великолепную партитуру, не уступающую по своим достоинствам другим его сочинениям.

Спустя несколько лет Бетховен заметил в одном из писем, что музыка должна высекать огонь из человеческой личности. Это наводит на мысль, что, возможно, Бетховен видел в личности Прометея, принесшего духовный огонь людям, самого себя.

Симфоническая поэма «Прометей» Ференца Листа изначально создавалась как увертюра к пьесе "Освобожденный Прометей" И. Гердера. Этот "Прометей" родился примерно за полвека до скрябинского.

«Прометей» Скрябина, или «Поэма огня» (1910 г.) - сочинение для большого симфонического оркестра и фортепиано, с органом, хором и световой клавиатурой - является одним из самых значительных произведений Скрябина. "Мифотворчески" настроенные современники Скрябина, поэты символисты наделяли огонь важным символическим значением. Стихия огня представлена у Скрябина и фортепианными вещами "Поэмой огня», поэмой "К пламени», и несет в себе элемент заклятия. Скрябин писал "Поэму огня", исходя из художественно-философских течений своего времени, так что ее связь античным сюжетом носит скорее уже внешний характер.

 

9 декабря ЗАСЛУЖЕННЫЙ КОЛЛЕКТИВ РОССИИ оркестр петербургской филармонии под управлением Дмитрия ЮРОВСКОГО впервые в Петербурге исполнит фрагменты музыки балета «Снеговик» нашего современника — австрийского композитора Эриха Вольфганга КОРНГОЛЬДА. Интересно, что Коргольд написал музыку к «Снеговику» в возрасте одиннадцати лет! Балет был поставлен в Венской опере и произвёл настоящую сенсацию.

В программе вечера также прозвучат фрагменты оперы «Снегурочка» РИМСКОГО-КОРСАКОВА и Симфония №1 «Зимние грезы» ЧАЙКОВСКОГО. Солистка — Ольга ТРИФОНОВА (сопрано).

Постоянные слушатели филармонии хорошо знакомы с Первой симфонией П.И.Чайковского «Зимние грезы» и оперой «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова, а вот фрагменты из музыки балета «Снеговик» Эриха Вольфганга Карнгольда прозвучат в Санкт-Петербурге впервые. Австрийский композитор Эрих Корнгольд родился в Брно в 1897 году. Балет «Снеговик» был написан юным Корнгольдом в возрасте одиннадцати лет, в пору его ученичества у Александра фон Цемлинского в Вене. Сочинение вундеркинда было поставлено в Венской опере и вызвало настоящую сенсацию. 20-е годы прошлого столетия стали пиком популярности музыки Корнгольда в Европе, а в 1934 году Корнгольд получает приглашение от Макса Рейнхардта в Голливуд и уезжает, чтобы работать над фильмом «Сон в летнюю ночь». С тех пор творчество Корнгольда тесно связано с кино, он автор музыки к фильмам «Одиссея капитана Блада», «Энтони несчастный», «Приключения Робин Гуда» и многим другим. Дважды, в 1936 и 1938 ему присуждалась премия «Оскар» за лучшую музыку к фильму.

Дмитрий Юровский – младший представитель музыкальной династии Юровских, основанной русским композитором Владимиром Юровским. Критики сходятся во мнении, что молодой дирижер демонстрирует уникальный талант и выдающееся умение выражать самые сокровенные мысли композитора. Дмитрий родился в1979 в Москве, в возрасте 6 лет получил специальное разрешение на посещение класса виолончели в Московской консерватории. После переезда семьи в Берлин обучался в музыкальной школе, затем поступил в Академию музыкального и драматического искусства в Ростоке, где занимался под руководством профессора Г. фон Бюлова. В 2003 приступил к изучению дирижерского искусства в музыкальной Академии Х. Айслера (Берлин). В этом же году выступил в качестве второго дирижера оркестра Берлинского радио (запись оперы «Борис Годунов» М. Мусоргского). В 2004 - ассистент Г. Купфера в постановке оперы Р. Вагнера «Парсифаль» в театре «Карло Феличе» (Генуя). Дирижировал оперой С. Прокофьева «Любовь к трем апельсинам» (постановка As.Li.Co), Реквиемом Л. Керубини и оперой «Супруг троим и муж никому» на фестивале Мартина Франка в 2005, оперой Г. Доницетти «Дон Паскуале» в Тревизо. В октябре 2005 Дмитрий Юровский участвовал в гала-концерте в честь юбилея Дж.Верди (Buon Compleanno Maestro Verdi) в Парме. Следующий год отмечен работой над постановкой оперы «Моцарт и Сальери» Н. Римского-Корсакова: с оркестром Pomeriggi musicali в театре Даль Верме (Милан); в театре Manzoni в Монце и Падуе с оркестром Мюнхенского радио; в театре Массимо (Палермо). В 2006 дирижер выступил в Берлинской комической опере в «Золотом петушке» Н. Римского-Корсакова и в театре «Карло Феличе» с симфонической сказкой «Петя и волк» С. Прокофьева. Среди лучших работ Д.Юровского с симфоническими оркестрами - выступление в Театро Комунале (Болонья) со Второй и Седьмой симфониями Л.Бетховена; исполнение произведений О.Респиги, Н.Рота, П.Хиндемита и А. Казеллы с оркестром и хором театра «Ла Фениче» (Венеция); выступления с оркестром Тосканини (Парма).

 

12 декабря в Большом зале филармонии АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР филармонии выступит под управлением швейцарского маэстро Моше АЦМОНА. В программе: БЕТХОВЕН — Увертюра «Леонора» №3 и Концерт для фортепиано с оркестром №5, ШУБЕРТ — Симфония №8 «Неоконченная». Солист — Петр ЛАУЛ.

Моше Ацмон родился в Венгрии. Заниматься музыкой начал в Будапеште. В тринадцатилетнем возрасте, вместе с семьей, эмигрировал в Израиль, где продолжил образование в Академиях музыки Тель-Авива и Иерусалима, занимаясь в классах виолончели, валторны, дирижирования и композиции. По окончании обучения несколько лет работал валторнистом в симфонических оркестрах. В 1960 году возобновил занятия дирижированием в Лондоне (Guildhall School of Music) под руководством А.Дорати. Лауреат международных конкурсов имени Митропулоса (II премия, Нью-Йорк, 1963) и Международного конкурса в Ливерпуле (I премия, 1964), удостоен Приза Леонарда Бернстайна в Тэнглвуде (1963). С тех пор выступает во всех крупнейших музыкальных центрах мира с ведущими коллективами, включая оркестры Берлинской, Венской и Мюнхенской филармоний, главные симфонические оркестры Лондона. Был главным дирижером Сиднейского симфонического, Оркестра Гамбургского радио, оркестра «Метрополитен» в Токио, филармонического оркестра в Нагойе (в настоящее время – почетный дирижер), Базельского оркестра и главным приглашенным дирижером филармонического оркестра в Сеуле. Моше Ацмон известен и как оперный дирижер. В течение нескольких лет возглавлял Дортмундскую Оперу, дирижировал спектаклями в оперных театрах Берлина, Гамбурга, Базеля, в Королевской Датской Опере и других. Многочисленные записи осуществлены фирмами Deutsche Grammophon, Decca, EMI. В сентябре 1999 возглавил Симфонический оркестр в Ольборге, одном из крупнейших городов Дании, в марте 2001 – оркестр Стамбульской Оперы. В январе 2004 Моше Ацмон стал главным приглашенным дирижером Оркестра Бретани.

Петр Лаул родился в музыкальной семье в Ленинграде. Закончил Санкт-Петербургскую консерваторию (класс А.Сандлера), где в настоящее время преподает. Лауреат Международного фестиваля «Виртуозы 2000 года» (Санкт-Петербург, 1994) и Международного конкурса пианистов в Бремене (III премия и специальный приз за лучшее исполнение произведений Баха, 1995; I премия и специальный приз за лучшее исполнение произведений Шуберта, 1997). Удостоен Байротской стипендии Всегерманского Вагнеровского общества (в 1996), Лауреат I премии Международного конкурса им.А.Н.Скрябина. Выступает в лучших залах Санкт-Петербурга и других городов России, соло и с симфоническими коллективами. Гастролирует за рубежом – регулярно в Германии, а также во Франции, Испании, Бельгии, Эстонии. В 2003 получил почётный орден «За достижения в искусстве» от Министерства культуры Российской Федерации. Как солист сотрудничал с оркестрами Санкт-Петербургской филармонии, оркестром Мариинского театра, Московским симфоническим оркестром, Государственной академической симфонической капеллой России, Северо-западной Немецкой филармонией, оркестрами театров городов: Дессау, Бремерхафен и Ольденбург, оркестром «Ле Сьекль», а также со многими другими коллективами под руководством таких признанных мастеров, как: М.Шостакович, В.Гергиев, Э.Клас, Ж-К.Казадезюс, Н.Алексеев, Ф-Кс.Рот и др. Его сольные концерты состоялись в залах Петербургской филармонии, Московской консерватории, имени П.И.Чайковского и Московского Дома Музыки, Аудитории Лувра, в Театре Шатле и музее Орсей (Париж), Линькольн-центре (Нью-Йорк), Концертгебау (Амстердам), концертном зале «Колокол» (Бремен), Корум (Монпелье, Франция), в Токийской Городской опере, а также на многих фестивалях в России, Японии, Европе и США. Среди его партнёров по камерному музицированию: Дмитрий Коузов, Марк Коппей, Илья Грингольц, Граф Муржа, Сергей Левитин, Франсуаза Гробен, Гари Гофман, Давид Грималь, Лоран Корсиа и Теди Папаврами. Пётр Лаул сделал много записей для компаний Harmonia Mundi, Aeon, Querstand, Integral Classics, King Records, Northern Flowers, Querstand, а также для многих теле- и радиостанций в России и за рубежом.{jcomments on}

1