КОНЦЕРТЫ БОЛЬШОГО ЗАЛА ПЕТЕРБУРГСКОЙ ФИЛАРМОНИИ С 20 ПО 28 НОЯБРЯ 2010 ГОДА

20 ноября в Большом зале филармонии петербуржцы смогут познакомиться с одним из ярчайших музыкальных проектов из серии «Сделано в Перми» - этномифологической сюитой Владимира Мартынова «ДЕТИ ВЫДРЫ». В исполнении сюиты участвуют камерный оркестр OPUS POSTH под управлением Татьяны Гринденко, пермский академический хор «Млада» и всемирно известная тувинская группа «ХУУН-ХУУР-ТУ» и Владимир Мартынов (фортепиано). Впервые проект, рожденный и представленный в Перми в 2009 году в рамках событий, связанных с «Пермской культурной инициативой», приедет в Санкт-Петербург.

Сюита «Дети Выдры» создана Владимиром Мартыновым на основе двух «сверхповестей» Велимира Хлебникова: «Дети Выдры» и «Зангези». «Сверхповесть» - термин Хлебникова, введённый им для обозначения новой текстовой реальности, заключающейся в сочетании на первый взгляд не сочетающихся друг с другом текстов.

Эта философия оказалась очень близка известному российскому композитору В. Мартынову, который не раз высказывался о необходимости ухода от академизма и возвращения к прамузыкальным корням, которые можно найти в этнической и world музыке. Сочетание архаичного горлового пения и древних техник тувинской инструментальной музыки с авторским сочинением Мартынова и современными методиками работы с музыкальным материалом и дали то уникальное звучание, которое имеет сюита «Дети Выдры».

Выдра - архаический животный тотем - в тексте Хлебникова имеет космогонический смысл. По верованиям орочей, человек обязан своим выделением из животного царства ходатайству Выдры перед верховным божеством. Обращение к символу Выдры как к праматери человечества, к водному, женскому божеству, отвечающему за творчество и формирование мира, объединило философию Хлебникова и Мартынова.

Квартет «Хуун-Хуур-Ту», владеющий секретами горлового пения и техниками игры на традиционных тувинских музыкальных инструментах, чья музыка так же мощна, как и мифологические образы сказаний о Выдре, стал одним из ключевых участников проекта.

Ансамбль Opus Posth., который на сегодня очевидно лучший в исполнении музыки авангарда и минимализма, дополнил инструментальную палитру проекта. Их выступления с произведениями Ксенакиса, Фэлдмана, Филиппа Гласса давно уже считаются непревзойдёнными образцами понимания сути современной музыки.

Пермский хор «Млада» стал завершающей общее полотно краской, которая собрала всю композицию. Он помог реализовать идею «сверхповести» и воссоздать полноту «материкового» сознания (в его азиатской тувинской, медианной хоровой и оркестровой европейской частях).

Этой осенью «Дети Выдры» посетили Киев, фестиваль современного искусства ГОГОЛЬFest, где были тепло приняты и оценены как знатоками, так и широкой фестивальной аудиторией.

 

21 ноября в 15 часов в Большом зале филармонии состоится концерт из цикла «ДЕТСКИЙ УГОЛОК». Государственный академический симфонический оркестр Петербурга под управлением Анатолия РЫБАЛКО исполнит программу из популярных сочинений: БАРТОК — сюита «Детям», ПРОКОФЬЕВ — три детские песни («Болтунья», «Сладкая песенка», «Поросята»), КАБАЛЕВСКИЙ — Фортепианный концерт №3 «Юношеский» и ДУНАЕВСКИЙ — Увертюра к кинофильму «Дети капитана Гранта». Солисты: сопрано Елена КОРЖЕНЕВСКАЯ и пианист Евгений ЗАРЕЦКИЙ.

Постоянные слушатели концертов абонемента «Детский уголок» знакомы с творчеством замечательного петербургского дирижера Анатолия Рыбалко не только по его выступлениям в Большом зале филармонии, но и по его работам в детском музыкальном театре «Зазеркалье», а также по постановкам в Михайловском театре. Дирижер прекрасно работает с детской аудиторией, умеет раскрыть музыкальный сюжет и познакомить аудиторию детей и их родителей с основами музыкального языка. На этот раз в концерте представлена музыка, написанная для детей в XX веке, которая отличается прежде всего яркостью и непосредственностью эмоциональных красок, опорой на национальный колорит и причудливостью гармоний и ритмов.

Солистом в фортепианном концерте Д.Кабалевского выступит Евгений Зарецкий, четырнадцатилетний петербургский пианист. С 2003 года он учится в Средней специальной музыкальной школе при Санкт-Петербургской консерватории по классу фортепиано педагога З.М.Цукер. С 2008 года является стипендиатом Филармонического общества Санкт-Петербурга. Лауреат международных юношеских конкурсов: во Львове (2006), в Париже (Гран-При, 2008), обладатель специального диплома фестиваля им.Г.Нейгауза в Москве (2008). Обладатель специальной премии Международной летней музыкальной академии Peter de Grote Festival (Гронинген, Голландия) – август 2010. Принимал участие в концертах Международного фестиваля Kissinger Sommer 2006, 2007, 2009, выступал с сольными концертами в городах Германии, Швейцарии. Участвовал в концертах класса З.М.Цукер в Великом Новгороде, Череповце, Кондопоге, в концертах стипендиатов Филармонического общества в Санкт-Петербургской Филармонии, в концертах общества Polonia в Санкт-Петербурге.

Венчает концертную программу знаменитая увертюра И.О.Дунаевского к кинофильму «Дети капитана Гранта», на котором выросло не одно поколение наших соотечественников. Подобная музыка служит своеобразным связующим звеном между родителями и детьми, дедами и внуками. Такие вещи становятся предметом музыкальных традиций семьи, сохранение которых - чрезвычайно важный момент для всего нашего общества.

 

21 ноября в Большом зале филармонии состоится ОРГАННО-ВОКАЛЬНЫЙ ВЕЧЕР. В исполнении латвийских музыкантов контратенора Сергея ЕГЕРСА и органистки Дианы ЯУНЗЕМЕ прозвучат сочинения БАХА, ВИВАЛЬДИ, ВИДОРА, ГЕНДЕЛЯ, ГЛЮКА, СЕН-САНСА, БОЭЛЬМАНА, КАЧИИНИ, ФОРЕ, МАСКАНЬИ, ФРАНКА.

Молодые латышские музыканты Сергей Егерс и Диана Яунземе принадлежат к самобытному поколению, чье становление пришлось на «пост-советские» годы. Они получили образование как в Риге, так и за рубежом; Сергей Егерс совершенствовал свое мастерство в Швейцарии, в знаменитой «Schola Cantorum Basilienis» и на мастер-классах профессора Роберта Экспера во Франции. Диана Яунземе участвовала в различных органных мастер-классах в Литве, Испании и Швеции, в настоящее время является вторым органистом в знаменитом Домском соборе в Риге.

Сергей Егерс В 2003 году дебютировал на сцене Латвийской Национальной оперы в роли Ангела в опере Антона Рубинштейна «Демон». Этой ролью он привел в восторг не только рижскую, но и финскую публику, принимая участие в оперных гастролях на Савонлиннском оперном фестивале в Финляндии в 2004 году. Сразу же затем последовали роли из золотого репертуара контртеноров - Орфей из оперы Глюка, Ринальдо из одноименной оперы Генделя, Руджеро из оперы Генделя «Альчина». В его репертуаре так же: Мессия Генделя , Gloria Вивальди, Stabat mater Перголези и др. Гастролировал с сольными концертами в Польше, Литве, Эстонии, России, Германии, Великобритании, Новой Каледонии, Узбекистане, Казахстане, Белорусии, Испании, Финляндии, США, Канаде. В 2006 году был выпущен первый CD Сергея Егерса «Ave musica», а в 2007 году - альбом «Duende», где Сергей музицирует вместе с саксофонистом Артисом Гага. Параллельно работе над этим диском был снят документальный фильм о певце «С тобой на ты» (реж.- Давис Симанис), а так же видеоклип «Panis Angelikus» (реж.- Уна Розенбаума).

Сергея Егерса и Диану Яунземе объединила любовь к старинной музыке и умение ее исполнять. Их дуэт завоевал заслуженную известность во многом благодаря любопытному, редкому репертуару, а также таланту, мастерству и артистизму его участников.

 

24 ноября в рамках цикла «Концерты во фраках и в джинсах» в Большом зале филармонии с программой «ЭЛЕКТРОННАЯ МУЗЫКА» выступит знаменитый московский ансамбль «4'33» под руководством композитора Алексея АЙГИ. Прозвучат произведения ЗАППЫ, КЕЙДЖА, ВАЙЛЯ, САТИ и самого АЙГИ. Ведет программу Александр МАЛИЧ.

Санкт-Петербургская филармоническая публика познакомилась с творчеством известного музыканта Алексея Айги в прошлом сезоне, когда в БЗФ в рамках абонемента «Концерты во фраках и в джинсах» исполнялась музыка Айги к кинофильмам, а сам ее автор солировал в скрипичной партии. В этом сезоне композитор и скрипач Алексей Айги предстанет перед публикой во всем многообразии своей индивидуальности: на сцене БЗФ состоится выступление ансамбля Алексея Айги «4'33». Такое экстравагантное название коллективу дала минималистическая пьеса классика авангарда второй половины XX века американца Джона Кейджа, звучание которой длится ровно четыре минуты и тридцать три секунды, что дало основание ее автору, Джону Кейджу, революционно озаглавить свое произведение вне связи с его характером или идеей, исключительно отталкиваясь от временного промежутка, который занимает эта пьеса в окружающей среде.

Эстетика минимализма близка и самому герою предстоящего концерта - Алексею Айги. Идеи «музыкальных обоев» первого музыкального хиппи, представителя знаменитой «французской шестерки» Эрика Сати, яркие, запоминающиеся пьесы Франка Заппы и Курта Вайля станут своеобразным «глотком свободы» в череде строгих академических вечеров Санкт-Петербургской филармонии, что созвучно стремлению авторов абонемента «Концерты во фраках и в джинсах» к расширению границ существующего филармонического репертуара. Трах пар М+Ж, Ж+Ж, М+М на веб камеру в секс чате онлайн! Добро пожаловать в старый, добрый чат секс пары исполнят любое ваше желание перед веб камерой. С любой из моделей порно видео чата вы можете познакомиться, пообщаться и заняться виртуальным сексом. Москва Все общение предельно анонимно и можно без регистрации. Кроме текстового, мы добавили возможность online общения по вебкамере и микрофону.

 

28 ноября в Большом зале филармонии будет исполнена грандиозная Восьмая симфония («Симфония тысячи участников») МАЛЕРА. В ней примут участие: АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР филармонии, ХОР СТУДЕНТОВ Спб.консерватории, ПЕТЕРБУРГСКИЙ КАМЕРНЫЙ ХОР, ХОР СТУДЕНТОВ Спб.университета, ХОР МАЛЬЧИКОВ Хорового училища имени М.И.Глинки, солисты — Ольга ТРИФОНОВА, Людмила ДУДИНОВА, Ольга САВОВА, Наталья ЕВСТАФЬЕВА, Елена МАКСИМОВА, Август АМОНОВ, Алексей МАРКОВ и Петр МИГУНОВ. Дирижер — Александр ДМИТРИЕВ.

Сто лет назад, 12 сентября 1910 г., в Мюнхене впервые прозвучала Восьмая симфония Густава Малера, получившая впоследствии броское название «Симфонии тысячи участников». Сам автор никогда не боялся замахнуться на огромное и вечное: «Представьте себе, что вселенная начинает звучать и звенеть. Поют уже не человеческие голоса, а кружащиеся солнца и планеты». Не удивительно, что именно в этой симфонии, которую великий композитор называл своей лучшей работой, развернута основная этическая идея Малера, понимающего музыку как одну из высших сил воздействия на личность и общество.

Восьмую симфонию Густава Малера венчает четверостишие из второй части «Фауста» Гете; возможно из-за этого ее часто ставят рядом с Девятой симфонией Бетховена с ее финальной «Одой к радости». По мысли композитора, Восьмая симфония должна была стать возвышенной одой человеку, его творческому духу, одой красоте и гётевской «вечной женственности».

Первоначально Малер собирался посвятить Восьмую симфонию немецкому народу. Но отказался от этой мысли. Композитор ограничился скромным посвящением на титульном листе партитуры: «Моей любимой жене Альме Марии».{jcomments on}

 

 

 

 

1