КОНЦЕРТЫ БОЛЬШОГО ЗАЛА ФИЛАРМОНИИ С 16 ПО 31 ОКТЯБРЯ

БЗФ.фото Вячеслава Кочнова16 октября на сцене Большого зала филармонии выступит змечательная петербургская актриса Светлана КРЮЧКОВА. На этот раз она посвятит свою программу «Между любовью и любовью...» великой русской поэтессе Марине ЦВЕТАЕВОЙ. Прозвучат ее любовная лирика разных лет, гражданская лирика 1917-1921 гг., «Поэма горы», «Лебединый стан» и «Стихи к Чехии». Партия гитары — Александр НЕКРАСОВ.

Выдающаяся российская актриса театра и кино Светлана Крючкова по окончании Школы-Студии МХАТ была приглашена на работу в московские театры "Современник", Театр им.В.Маяковского, Театр им.Станиславского, Ленком, МХАТ СССР им.М.Горького. С 1973г. - актриса МХАТ СССР им.М.Горького. В 1975г. переезжает Ленинград и по приглашению Г.А.Товстоногова с октября этого же года начинает работать в АБДТ им.М.Горького (состоит в труппе театра по настоящее время). С 1998 по 2002г.г. - профессор и мастер актерского курса Санкт-Петербургского Университета профсоюзов (кафедра профессора З.Я.Корогодского). В 2003 году на базе выпускников курса создан "Театр-Студия под руководством Светланы Крючковой".

Является составителем и исполнителем многочисленных поэтических программ, в которые входят стихи Е.Баратынского, А.Пушкина, М.Лермонтова, Ф.Тютчева, И.Бунина, И.Тхоржевского, О.Мандельштама, Д.Самойлова, А.Тарковского, И.Бродского, А.Ахматовой, М.Цветаевой, М.Петровых, А.Володина, Г.Шпаликова. Читает в Санкт-Петербургской Филармонии, по приглашению в других городах страны и за рубежом.

Выступает с сольными музыкально-поэтическими творческими вечерами в различных регионах России и за рубежом. В августе 2003г. при поддержке Санкт-Петербургской Студии грамзаписи выпущен двойной альбом "Назначь мне свиданье…" с песнями (в том числе из кинофильмов и спектаклей) и стихами А.Тарковского, М.Цветаевой, М.Петровых. Диск не поступил в широкую продажу, приобрести его можно только на концертах и спектаклях с участием Светланы Крючковой.

17 октября в Большом зале филармонии концерт нового абонементного цикла «Духовная музыка. Каноны и апокрифы» представит слушателям редко исполняемое произведения Феликса МЕНДЕЛЬСОНА - ораторию «ПАВЕЛ». Это сочинение прозвучит в исполнении Академического симфонического оркестра Санкт-Петерубрсгкой филармонии и немецкого хора ”Kantorei der Schlosskirche Weilburg” под правлением Дмитрия ЗУБОВА. Солисты: Дорис ХАГЕЛЬ (сопрано, Германия), Марина ПИНЧУК (меццо-сопрано), Борис СТЕПАНОВ (тенор), Манфред БИТНЕР (бас, Германия).

В концерте примет участие известная телеведущая и продюсер Наталия РОДОМАНОВА; она расскажет об идее цикла «Каноны и апокрифы», а также представит сочинение Феликса Мендельсона как пример подобного взгляда на историю музыки.

Оратория «Павел», законченная композитором в 1836 году, предполагалась как первая часть грандиозной трилогии. Второй ее главой стал «Илия», а третью часть «Христос» автор начать не успел. В самом выборе темы — повествовании о богохульнике Савле, услышавшем глас Божий, принявшем имя Павел и начавшем проповедовать слово Господне по всей земле — видится некий вызов Мендельсона своей эпохе. В то время как духовная тематика стремительно отходила на периферию композиторских интересов, он потратил несколько лет своей жизни на создание музыки и работу над текстом, составленным в основном из Деяний святых апостолов с выдержками из других новозаветных книг. Более того, Мендельсон сознательно апеллировал и к другим архаичным источникам — музыкальным. По своему строению «Павел» отчетливо напоминает баховские «Страсти». Здесь тоже есть рассказчик (точнее, несколько рассказчиков — в этой роли чередуются солисты), реплики Павла и других героев, короткие реплики толпы, и все это прослоено протестантскими хоралами и ариями — эмоциональными откликами на происходящие события. И, благодаря деликатной, классической по духу манере письма Мендельсона, все это вместе оказывается не сентиментальной романтической сказкой, а почти барочной по своему размаху увлекательной драмой.

Дмитрий Зубов родился в Ленинграде, окончил Хоровое училище им. М.И.Глинки и Ленинградскую консерваторию по классу фортепиано (проф. В.В.Нильсен) и дирижер хора (класс В.И.Нестерова), а затем как оперно-симфонический дирижер (класс проф. И.А.Мусина) и органист (класс Т.М.Чаусовой). В 1987-1989 гг. - работал дирижером Волгоградского симфонического оркестра.В 1989 году получил диплом на Международном конкурсе дирижеров им. А.Тосканини. В 1989-м - начал интенсивно заниматься проблемами исторически ориентированного исполнительства. Организовал ансамбль “Collegium musicum Wolgograd”, с которым многократно выступал в России, Белоруссии, Германии, Бельгии, Голландии, Швейцарии. 1993-1997 - учился в Высшей музыкальной школе (Штутгарт) как клавесинист (класс проф. Й.Лауквика), участвовал в мастер-классах Б. ван Асперена, Т. Копмана, Й. ван Имерселя, Й. Кристенсена (клавесин), Р. Баршая и Дж. Э. Гардинера (дирижирование). 1993 по 2001 - был главным приглашенным, а заетм гланвым дирижером Государственного Камерного оркестра Республики Беларусь в Минске, а с 2001-2004 - был дирижером Национальной Оперы Республики Беларусь и главным приглашенным дирижером ансамбля «Классик-Авангард» Белорусской Филармонии. Осуществил новые постановки опер «Дидона и Эней» и «Свадьба Фигаро» в Театре Оперы и балета С.-Петербургской консерватории (2005 и 2006 гг.). С 2001 года руководит основанным им ансамблем «Камерные солисты Минска», специализирующимся на исполнении музыки эпохи барокко, галантного стиля и ранней классики, а также регулярно выступает как солист-клавесинист в Москве, С.-Петербурге, Минске, Гомеле, Казани и Штутгарте.

19 октября третий сезон невероятно популярного у слушателей абонемента «Концерты во фраках и в джинсах» откроется концертом, где «Итальянское каприччио» Чайковского продолжит музыка Нино Роты из феллиниевского фильма «Репетиция оркестра», сюита из кинофильма «Звуки музыки» Ричарда Роджерса и, наконец, сюита из мюзикла Фредерика Лоу «Моя прекрасная леди».

Сквозной темой этого концерта станет злободневная в искусстве ТЕМА РЕПЕТИЦИИ - символ творческих исканий, тема мук и радостей поиска и создания художественного образа.

Произведения популярной классики XIX и XX веков будут исполнены Заслуженным коллективом России академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии под управлением американского дирижера Милена НАЧЕВА, уже выступавшего с успехом перед петербургской публикой в концертах цикла «Во фраках и в джинсах». Ведущим абонемента в этом сезоне станет Антон ЧАУСОВСКИЙ, молодой музыкант, скрипач филармонического оркестра. Таким образом, музыка становится еще ближе к своему слушателю: ведь рассказывать о ней будут теперь сами музыканты.

В Европе, Северной и Южной Америке, маэстро Милен Начев хорошо известен своей музыкальностью, прекрасной дирижерской техникой, стилистической точностью и богатством репертуара. Милен Начев – художественный руководитель Международных симфонических семинаров. Он также является главным дирижером Болгарской филармонии (София) и главным приглашенным дирижером симфонического оркестра, камерного оркестра и хора Румынского национального радио. Начев в течение 8 лет возглавлял Симфонический оркестр национального радио Болгарии (BNR), с которым успешно выпустил много записей, под его руководством звучали трансляции на BBC, Radio-3 и Radio France, а также оркестр побывал в концертных турне во Франции, Италии, Испании, Германии, Греции, Бельгии и многих других. Также, Милен Начев работал главным дирижером оркестра телевидения и радио Белграда и музыкальным руководителем и главным дирижером Балканского филармонического оркестра (состоящего из музыкантов 8 стран Балканского п-ва). Последнее время маэстро Начев сотрудничает в качестве приглашенного дирижера с Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, Teatro Colоn (Аргентина), симфоническим оркестром Румынского национального радио, Оркестром Мариинского театра, Национальным оркестром Боготы (Колумбия), Шанхайским оперным театром (Китай), Эстонским национальным симфоническим оркестром, Филармоническим оркестром г. Карловы Вары (Чехия), Государственным оперным театром Руссе (Болгария) и филармоническим оркестром Буэнос Айреса (Аргентина), и др. Милен Начев родился в артистической семье в Болгарии. В возрасте 5 лет он начал заниматься фортепиано, затем поступил в Болгарскую музыкальную академию, где его выбрали для учебы в Санкт-Петербургской консерватории, где он продолжил свое обучение в классе профессора И.Мусина. Принимал участие в мастер-классах Геннадия Рождественского в Сиене (Италия), проходил стажировку с оркестром Парижа, кроме того, получил степень магистра по маркетингу и менеджменту искусств Бургундского университета (Дижон, Франция). Начев удостоен награды Ватикана за выдающиеся заслуги в музыке, премии фонда Наполеона в Париже, министерства культуры Болгарии и грамотой Болгарского парламента. Милен Начев прекрасно говорит на английском, французском, русском, итальянском и болгарском языках. Его репертуар включает в себя более трёхсот пятидесяти симфонических произведений, сорок две оперы и девять балетов. В качестве приглашенного дирижера, маэстро часто выступает в Испании, Франции, России, Германии, Италии, США, Бельгии, Португалии, Греции, Аргентине, Болгарии, Чехии, Турции, Колумбии, Сербии, Китае, Румынии и других странах. Сейчас Милен Начев живет в г.Мидленд (Мичиган, США).

 20 октября в Большом зале филармонии с программой из органных сочинений ВИДОРА, КАРГ-ЭЛЕРТА, ВЬЕРНА, ДЮПРЕ, БАХА, БРИДЖА и ДЮРЮФЛЕ выступит органист из Великобритании Роджер СЭЙЕР.

Роджер СЭЙЕР - рганист Рочестерского собора. Начал свою музыкальную карьеру певчим в Портсмуте, продолжил обучение в Королевской академии музыки под руководством покойного Николая Данби, завоевав несколько первых мест на органных конкурсах. В период с 1980 по 1984 год был студентом-органистом собора Святого Павла в Лондоне, а в 1981 году был назначен органистом Вудфордской приходской церкви, где он основал прекрасные музыкальные традиции. С момента окончания академии Роджер Сэйер постоянно востребован и как органист, и как дирижер. Регулярно бывает в странах Скандинавии, дает многочисленные концерты во многих странах Европы и в США. Из последних событий: выступления на торжественных церемониях в Лондонском соборе Святого Павла и в церкви Риверсайд в Нью-Йорке. В 1989 году Роджер завоевал Третье место Международного конкурса органистов (Сент-Олбанс) и в том же году был назначен помощником органиста Рочестерского собора, а в 1994 году был назначен на должность органиста и музыкального руководителя Рочестерского собора. В его обязанности входило: ежедневное руководство хором мальчиков, а также руководство хорами девочек (младшего и старшего возрастов), которые он создал в 1995 и 2004 гг соответственно. В сентябре 2008 года он отказался от этой должности, чтобы сосредоточиться на своей концертной деятельности. Но и по сей день Роджер Сэйер остается органистом Рочестерского собора. Кроме того, Сэйер - музыкальный руководитель Рочестерского Хорового общества. Органист выпустил множество записей, которые получили высокую оценку критиков. Он часто проводит хоровые семинары и является инициатором и руководителем нескольких проектов, в том числе постановки оперы «Ноев ковчег» Бриттена и проведения Детской Музыкальной образовательной недели. В течение последних нескольких лет Сэйер ежемесячно выступал в организованной им серии концертов «Органные шедевры», где, в 2005 году, в том числе, он исполнил полное собрание сочинений для органа И.С.Баха. В его репертуаре наряду с другими сочинениями все органные симфонии Вьерна и все органные работы Дюруфле. В 2009 году органист выступил в Исландии, Италии, Франции, Германии и в США. Он часто выступает как концертмейстер хоровых коллективов, в том числе, всемирно известного хора Tenebrae и Лондонского Симфонического хора. Органный дуэт Midas Touch - ещё один вид его музыкальной деятельности, который своими учебными концертами способствует пропаганде органа в молодежной аудитории. Несмотря на свой напряженный график, Роджер Сэйер находит время для экспертизы Объединенного совета и судейства в Британской федерации музыкальных фестивалей. Его третий CD в серии «Сборник классики» должен выйти в конце 2010.

23 октября в 15 часов первый концерт традиционного абонемента Большого зала филармонии «Концерты для всей семьи» представит слушателям сочинения великого Вольфганга Амадея Моцарта. В исполнении Академического симфонического оркестра филармонии под управлением Валентина Нестерова прозвучит Симфония «Юпитер», а двойной фортепианный концерт исполнят молодые, но уже известные петербургскому слушателю пианисты Станислав Соловьев и Александр Пироженко.

По поводу названия симфонии, «Юпитер», существует два противоположных мнения; одни считают его авторским, другие приписывают авторство в названии лондонскому импресарио, организовывавшему концерты музыки Моцарта и Гайдна в Лондоне, И.П. Саломону. Очевидно лишь, что сочинил ее Моцарт в один из самых плодотворных периодов своей жизни. В это трудно поверить, но на протяжении всего лишь нескольких месяцев, в 1788 году 32-летним композитором были написаны такие шедевры как опера «Дон Жуан», а также три симфонии - 39-я, знаменитая 40-я, и последняя из Моцартовских симфоний, 41-я, «Юпитер». Такое название прочно укрепилось за симфонией, ибо точно указывает на ее олимпийское величие и эпический размах. Она знаменует далекий отход от ангельского изящества и грациозности, то есть тех образов, которые у многих в первую очередь ассоциируется с именем "Моцарт".

В целом же музыка Моцарта не нуждается в представлении: ее нужно лишь слушать, и она явит свой неповторимый лик и прелесть каждому, кто прикоснется к ней.

24 ОКТЯБРЯ заслуженный коллектив россии АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР филармонии выступит под управлением Василия СИНАЙСКОГО. В программе: Р.ШТРАУС — симфоническая поэма «Веселые проделки Тиля Уленшпигеля» и Концерт для скрипки с оркестром, ВАГНЕР — Увертюра к опере «Летучий голландец», Вступление и антракт к III акту оперы «Лоэнгрин», Траурный марш из оперы «Гибель богов» и «Полет валькирий» из оперы «Валькирия». Солистка — Анна ЛАУХИНА (скрипка).

Международная карьера Василия Синайского началась в 1973 году, когда он получил золотую медаль на престижном конкурсе Герберта фон Караяна в Берлине. Его занятия с Кириллом Кондрашиным в Московской филармонии и Ильёй Мусиным в Ленинградской консерватории дали ему ни с чем не сравнимую базу. Вскоре после своего успеха на конкурсе Караяна, Синайский стал главным дирижером Латвийского национального симфонического оркестра; эту должность он занимал с 1976 по 1987 год. Затем он был назначен музыкальным директором и главным дирижером Московской филармонии; под его руководством прошло много проектов с этим оркестром в России и за рубежом. С 1996 года и по сей день Синайский - главный приглашенный дирижер оркестра BBC Philharmonic. Среди проектов с оркестром: фестиваль «Шостакович и его герои» (2006), гастроли по городам Европы и Китая, а также выступления на фестивале BBC Proms. Василий Синайский занимал должности главного приглашенного дирижера Нидерландской филармонии и художественного руководителя Государственного академического симфонического оркестра России. В 2006 году Синайский был назначен главным дирижером симфонического оркестра г.Мальмё (Швеция). С этим коллективом в последние годы дирижер выступал в Великобритании, в Концертгебау (Амстердам); запланировано исполнение оратории Элгара «Сон Геронтия» с Датским хором радио в Мальмё и Копенгагене. В качестве приглашенного дирижера Синайский работал с такими оркестрами как Королевский оркестр Концертгебау, Симфонический оркестр Северо-Германского радио (NDR, Гамбург), оркестрами Лос-Анджелеса и Филадельфии. Синайский широко известен и как оперный дирижер. В дополнение к проектам в Большом театре, недавно состоялось исполнение «Бориса Годунова» Мусоргского в Оперном театре Сан-Франциско с Сэмюэлем Рамей. Среди проектов: постановки «Кармен» и «Кавалер роз» в Английской национальной опере. Новая постановка «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича в Комической опере Берлина под руководством Синайского получила широкий отклик в международной прессе. Самая последняя запись Василия Синайского: собрание симфоний Франца Шмидта для Naxos с симфоническим оркестром г. Мальмё. Среди других записей: с BBC Philharmonic - Шостакович, Чайковский, Римский-Корсаков, Щедрин, Глинка, Лядов, Шрекер и Шимановский. Василий Синайский - профессор кафедры оперно-симфонического дирижирования Санкт-Петербургской консерватории.

АННА ЛАУХИНА родилась в Ленинграде. Окончила Среднюю специальную музыкальную школу по классу профессора М.Комиссарова (1990) и Санкт-Петербургскую консерваторию по классу профессора В.Овчарека (1996). Стажировалась в Лондоне в Guildhall School у профессора И.Нимана, окончила аспирантуру Амстердамской консерватории под руководством профессора В.Либермана. Лауреат международных конкурсов в Испании (I премия, 1991), в Германии (II премия, 1993). Удостоена стипендий фонда Гартов и Международного фонда имени Ю.Егорова (Голландия). Гастролировала в городах России, Испании, Италии, Германии, Голландии, Финляндии, США. Выступала с известными дирижерами, среди которых А.Кац, С.Сондецкис, В.Чернушенко, А.Канторов, А.Аниханов, А.Парис. Является первым исполнителем произведений российских и зарубежных композиторов. Преподает в Санкт-Петербургской консерватории, доцент (2002).

29 октября АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР петербургской филармонии под управлением Владимира ВЕРБИЦКОГО исполнит программу из сочинений русских композиторов-романтиков: Вальс-фантазию ГЛИНКИ, Концерт для фортепиано с оркестром №4 РУБИНШТЕЙНА и Симфонию №1 КАЛИННИКОВА. Солист — выдающийся российский пианист и композитор, профессор Московской консерватории Михаил ПЕТУХОВ.

«Вальс-Фантизия» Глинки - одно из наиболее известных и любимых сочинений этого композитора. Мелодия «Вальса-фантазии», возможно, была навеяна автору в период его романтической влюбленности, и мотив устремления, желания, здесь обрывается щемящим чувством, предсказывающим невозможность счастья. Глинка долго и упорно работал над «Вальсом-фантазией»; существовавший изначально в фортепианном эскизе (1839), затем этот вальс звучал в оркестре в концертах Павловского павильона, первого железнодорожного вокзала, на открытие которого Глинка, кстати, написал свою «Попутную песнь». Глинка дважды еще инструментовал сам свой «Вальс-фантизию»: в Париже в 1845 году и за год до своей смерти, в 1856. До наших дней «Вальс-фантазия» является одним из самых любимых и прекрасных сочинений М.И.Глинки.

Творчество Василия Калинникова (1866-1901) не так широко известно российской публике: однако в последние десятилетия произведения этого автора все чаще можно услышать на концертной эстраде. Наследник традиций Чайковского и композиторов «Могучей кучки», Калинников по складу дарования был прирожденным лириком. Его Первая симфония является наиболее законченным сочинением; ее чаще других можно услышать в концертах.

30 октября в 15 часов в Большом зале филармонии состоится первый концерт абонемента «Детский уголок». ЗАСЛУЖЕННЫЙ КОЛЛЕКТИВ РОССИИ академический симфонический оркестр филармонии под управлением Максима АЛЕКСЕЕВА исполнит сюиту из балета «Гадкий утенок» петербургских авторов О.ПЕТРОВОЙ, ЦЕСЛЮКЕВИЧ и МИКИТЫ, а также симфоническую сказку «Муха-цокотуха» ТИЩЕНКО.{jcomments on}

 

1