КОНЦЕРТЫ БОЛЬШОГО ЗАЛА ПЕТЕРБУРГСКОЙ ФИЛАРМОНИИ

С 1 ПО 15 ОКТЯБРЯ 2010 ГОДА 1 октября в Международный день музыки Большой зал филармонии приглашает на традиционный ОБЩЕДОСТУПНЫЙ КОНЦЕРТ-МАРАФОН. Среди новых форматов Санкт-Петербургской филармонии формат концерта - марафона прочно утвердился в филармонической афише. Традиционно, 1 октября в Международный день музыки Большой Зал филармонии приглашает всех слушателей на общедоступный концерт-марафон. Идея такого марафона состоит в том, чтобы на протяжении нескольких часов дать слушателю возможность насладиться разнообразием коротких сорокаминутных концертов. Принципиальная позиция организаторов концерта-марафона, Санкт-Петербургской академической филармонии, состоит в том, чтобы сделать цены на билеты минимальными, и таким образом дать возможность отпраздновать в БЗФ Международный день музыки как постоянным слушателям филармонии, так и тем, кто впервые, решится придти послушать хорошую музыку.

В 18 часов концерт откроет АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР оркестр филармонии под управлением Владимир АЛЬТШУЛЕРА. Свою программу маэстро посвятил 135-летию со дня рождения петербургского композитора ГЛИЭРА, прозвучат: «Гимн Великому городу», Концерты для арфы с оркестром (I часть) и для голоса с оркестром (I часть), фрагменты балета «Красный мак».

Программа следующего блока ( в 19 часов) сочетает в себе музыку барокко, музыку XIX и XX веков, вплоть до произведений Астора Пьяццоллы. Все сочинения будут представлены силами всего троих музыкантов: органистки Татьяны Чаусовой, сопрано Олеси Петровой и гобоиста Артема Исаева.

ТАТЬЯНА ЧАУСОВА – одна из последних учениц выдающегося отечественного органиста и педагога И.А.Браудо. Окончила Ленинградскую консерваторию в 1973 году как музыковед у профессора Г.Т.Филенко и по классу органа – у Анастасии Браудо. Прошла ассистентуру-стажировку у профессора Н.И.Оксентян (1977 – 1979). Концертирует с 1973 года. Выступает с сольными программами и в составе камерных ансамблей в концертных залах Петербурга, в городах России, Украины, стран Балтии, Финляндии, Германии, Франции, США. Владеет обширным репертуаром из произведений различных стилей и эпох. Успешно сочетает концертную деятельность с педагогической. До 1977 года вела класс органа в Одесской консерватории, с 1979 года по настоящее время преподает орган в Санкт-Петербургской консерватории, доцент кафедры органа и клавесина.

В 20 часов РОССИЙСКИЙ БРАСС-КВИНТЕТ исполнит фрагменты цикла П.И.ЧАЙКОВСКОГО «Времена года».

Знаменитый “РОССИЙСКИЙ БРАСС-КВИНТЕТ”, созданный в 1997 году при Спб.филармонии из музыкантов ЗКР и оркестра Мариинского театра. Все участники ансамбля: Игорь ШАРАПОВ (труба), Алексей БЕЛЯЕВ (труба), Игорь КАРЗОВ (валторна), Максим ИГНАТЬЕВ (тромбон) и Валентин АВВАКУМОВ (туба) являются лауреатами различных конкурсов, неоднократно концертировали как солисты и в составе различных брасс-ансамблей. Репертуар квинтета чрезвычайно разнообразен — от произведений Баха, Вивальди до композиторов наших дней, от популярной классики до джаза. Но несмотря на огромное количество переложений и транскрипций, наибольший интерес у участников ансамбля вызывает музыка, созданная специально для брасс-квинтета. Коллектив много гастролирует, выступая в странах Европы, Америки, в Японии.

Заключительным аккордом концерта-марафона станет программа «Симфоджаз», отсылающий слушателя к атмосфере 30-х годов и кумирам тех лет. АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР филармонии под управлением Святослава ЛЮТЕРА выступит вместе с московскими джазовыми музыкантами — пианистом Михаилом ИВАНОВЫМ и контрабасистом Андреем ИВАНОВЫМ, саксофонистом Антоном РУМЯНЦЕВЫМ и ударником Дмитрием СЕВАСТЬЯНОВЫМ.

БРАТЬЯ ИВАНОВЫ (Михаил – фортепиано, Андрей – контрабас) – обладатели Гран-при престижного джазового конкурса в Брюсселе (11–thEurope Jazz Contest). Участники многих знаменитых международных фестивалей: ”North Sea Jazz Festival”, “Montreal Jazz Festival”, “MontreuxJazz Festival”. Они сыграли более 200 концертов во Франции, Бельгии, Германии, Голландии, Швейцарии, Финляндии, Канаде, выступая на концертных площадках и в именитых джазовых клубах в составе собственного трио, а также вместе с европейскими и американскими джазовыми музыкантами. С 1997 года музыканты работают в России. Их авторская концертная программа «Симфоджаз братьев Ивановых» - на сегодняшний день одно из самых ярких и значимых явлений, представляющих отечественное музыкальное искусство. Являясь блистательными концертирующими артистами, Михаил и Андрей Ивановы также проделывают огромную организаторскую работу по пропаганде отечественного джаза, демонстрируя не только музыкальную зрелость, но и продюсерский талант по европейским стандартам. Ими выпущено 11 CD альбомов, в которых отражается весь спектр джазовой музыки – и “золотая классика”, и концептуальные эксперименты, и изысканный фольк-джаз.

 

2 октября в Большом зале филармонии с сольныой программой из произведений БРАМСА выступит знаменитый пианист Валерий АФАНАСЬЕВ.

Валерий Афанасьев - один и интереснейших пианистов наших дней. Выпускник Московской Консерватории, наследник великих пианистических традиций Эмиля Гилельса и Якова Флиера, Валерий Афанасьев получил мировую известность в возрасте 20 лет, выиграв Международный конкурс пианистов имени Баха в Лейпциге в 1968 году. Победа на Конкурсе имени Королевы Елизаветы в Брюсселе четырьмя годами позже открыла Валерию Афанасьеву путь на широкую концертную эстраду. Оставшись после этой победы жить в Брюсселе, а позже перебравшись во Францию, Валерий Афанасьев на протяжении нескольких десятилетий был вынужденно разлучен со своей российской публикой; воссоединение произошло лишь после падения в нашей стране тоталитарного режима. Новое поколение слушателей открывало для себя этого музыканта, восхищалось им, спорило и следовало за ним по пути его экстраординарной экспрессии и парадоксов. Основой репертуара Валерия Афанасьева является музыка XIX века, и с этой точки зрения его можно назвать консерватором. В нынешнем концерте в исполнении Валерия Афанасьева прозвучит музыка Иоханнеса Брамса, в которой Афанасьев вновь поразит своих поклонников нетривиальностью мышления, новизной и современностью взгляда на музыку давно ушедшей эпохи.

 

5 октября в рамках абонемента «Густав МАЛЕР. Собрание сочинений» будет исполнена грандиозная «ПЕСНЬ О ЗЕМЛЕ», симфония для тенора, альта и оркестра по «Китайской флейте» Ганса Бетге. ЗАСЛУЖЕННЫЙ КОЛЛЕКТИВ РОССИИ академический симфонический оркестр филармонии выступит под управлением немецкого маэстро Герда АЛЬБРЕХТА, солисты - Олеся ПЕТРОВА (меццо-сопрано) и Александр ТИМЧЕНКО (тенор).

«Песнь о земле» на стихи средневековых китайских поэтов – последнее крупное произведение Густава Малера, написанное незадолго до смерти. Впрочем, Малер не ждал своей смерти и не готовился к ней. Он умер в расцвете лет, полным сил и любви, в результате болезни сердца. Однако именно этому сочинению суждено было стать своеобразным завещанием великого композитора. «Песнь о земле» принято рассматривать в исторической ретроспективе; так, считается, что в первой части «Песни о земле» Малер символично вспоминает о далекой утраченной юности. Идею сочинения такого произведения подсказала Малеру книга, попавшая к нему в руки вскоре после трагической смерти его маленькой дочери. Это был сборник причудливой древней китайской поэзии «Китайская флейта» в переводе Ганса Бетге. Итак, летом 1907 года, поселившись в Тироле, в курортном местечке Шлудербах, Малер отбирает стихи для частей цикла, набрасывает первые эскизы. Осенью 1908 года Малер пишет Бруно Вальтеру:«Еще не знаю, как можно будет назвать все в целом. Судьба подарила мне прекрасное время; по-моему это самое личное из всего, что я до сих пор написал». Композитор определил «Песнь о Земле» как «симфонию в песнях» и, по свидетельству Бруно Вальтера, лишь суеверный страх перед цифрой 9, ставшей роковой для Бетховена и Брукнера, помешал дать ей девятый номер. Первое исполнение «Песни о Земле» состоялось уже после смерти композитора, 20 ноября 1911 года в Мюнхене под управлением Бруно Вальтера.

ГЕРД АЛЬБРЕХТ родился в Эссене в 1935 году. Занимался дирижированием в Музыкальной академии Гамбурга (1955 – 1958), также изучал музыковедение и философию в университетах Гамбурга и Киля. В 1958 – 1961 работал в Государственной опере Штутгарта, в 1961 – 1963 возглавлял Оперу в Майнце. В 1962 году стал самым молодым в истории музыкальным директором города Любека, в 1966 – 1972 – руководителем Оперы Касселя. В 1972 – 1977 был главным дирижером Немецкой оперы (Берлин), в 1975 – 1980 – оркестра Тонхалле (Цюрих). В 1988 – 1997 Г.Альбрехт руководил Государственной оперой и Филармоническим оркестром Гамбурга. В 1993 – 1996 занимал пост главного дирижера Чешского филармонического оркестра, став первым иностранным дирижером, возглавившим этот знаменитый оркестр. С 1998 года – главный дирижер Симфонического оркестра Yomiuri (Япония). В качестве приглашенного дирижера выступает с выдающимися оркестрами в различных странах мира, участник фестивалей в Зальцбурге, Мюнхене, Эдинбурге, Люцерне, Вене. Удостоен многих престижных международных наград, профессор. Уделяет большое внимание работе с детьми и юношеством. Дирижер отдает предпочтение музыке немецкого романтизма, часто исполняет сочинения современных авторов – Лигети, Хенце, Раймана, Кирхнера.В апреле 2007 года Герд Альбрехт стал первым дирижером-лауреатом Симфонического оркестра Yomiuri.

 

8 октября АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР филармонии под управлением Фабио МАСТРАНЖЕЛО исполнит следующую программу: Р.ШТРАУС симфоническая поэма «Дон Жуан», БРУХ — Концерт для скрипки и альта, РАХМАНИНОВ — СИМФОНИЧЕСКАЯ ПОЭМА «оСТРОВ МЕРТВЫХ» И Пять симфоническеих фрагментов оперы «Алеко». Солисты — концертмейстеры оркестр Александр ШУСТИН (скрипка) и Даниил МЕЕРОВИЧ (альт).

Фабио Мастранжело можно считать самим знаменитым итальянцем в музыкальных кругах современной России. Он — главный приглашённый дирижёр Новосибирского академического симфонического оркестра, Государственного симфонического оркестра Татарстана, оркестра Государственного Эрмитажа, Государственного оперного театра Екатеринбурга, художественный руководитель ансамбля солистов «Новосибирская Камерата», постоянный приглашённый дирижёр Мариинского театра и Государственного театра музыкальной комедии Санкт-Петербургa. Фабио Мастранжело учился на фортепианном факультете консерватории им. Никколо Пиччинни в Бари и уже в годы учебы завоевал первые премии на национальных фортепианных конкурсах в Осимо (1980) и Риме (1986). Стажировался в Женевской консерватории и Королевской Академии музыки в Лондоне. Дирижёрское образование Фабио Мастранжело получил в Академии Музыки города Пескара (Италия), занимался у Л. Бернстайна и К. Остеррайхера в Вене и в Академии Санта-Чечилия в Риме. В 1990 музыкант получил грант для обучения на факультете музыки в Университете Торонто, по окончании которого возглавил созданный им камерный оркестр «Виртуозы Торонто» и струнный оркестр «Hart House» в Университете Торонто. Позже он преподавал дирижирование на факультете музыки в Университете Торонто. В 1997 году маэстро возглавил Симфонический Оркестр провинции Бари. В течение двух сезонов (2005-2007) был музыкальным руководителем Оркестра «Società dei Concerti» (Бари), с которым дважды гастролировал в Японии. В последующие годы Мастранжело сотрудничал с оркестрами Канады, Германии, Венгрии, Финляндии, Румынии, Эстонии, Латвии, Армении, Украины. Сегодня Фабио Мастранжело выступает также с симфоническим оркестром Вильнюса, оркестрами оперного театра Ниццы, Мариинского театра и Арена ди Верона, симфоническими коллективами Санкт-Петербургской и Московской Филармонии, Санкт-Петербургским государственным симфоническим оркестром, оркестром государственной Капеллы, коллективами Нижнего-Новгорода, Екатеринбурга и многими другими.Фабио Мастранжело состоялся и как оперный дирижёр. Он сотрудничал с Национальным Оперным Театром в Риме (Аида, Январь 2009), театрами Санкт-Петербурга, Воронежа. С 2006 года является главным приглашённым дирижёром самого молодого оперного театра Италии «Petruzzelli» в Бари, недавно вошедшего в список самых престижных театров, наряду с Миланским «La Scala» и венецианским «La Fenice». Там его новая постановка «Богемы» (ноябрь 2008) имела большой успех. Летом он открывает Фестиваль в Таормине (Сицилия, Италия) с новой постановкой «Аиды», а в декабре 2009 состоится дебют в оперном театре города Сассари (Италия) с новой постановкой «Лючии ди Ламмермур». Успешно сложилась и карьера Мастранжело-пианиста. Он продолжает активно концертировать, выступает во многих городах Италии, Канады, США, и России. С 2001 по 2006 годы руководил международным фестивалем «Звезды Шато де Шайи» во Франции. Сотрудничает со студией звукозаписи Naxos.

 

10 октября в Большом зале филармонии первый концерт из нового цикла «Концерты с сюжетом» даст достаточно пищи для сердца и ума чутких слушателей, ибо тема его - Ницше и ницшеанство в музыке - является пробным камнем интеллектуальных баталий на протяжении последнего столетия. Если симфоническая поэма «Так говорил Заратустра» Рихарда Штрауса стала своего рода классическим шлягером благодаря начальному мотиву, многократно растиражированному в заставках телепередач, то «Месса Жизни» Фредерика Дилиуса, что прозвучит вслед за Штраусом, практически неизвестна санк-петербургскому слушателю; в нашем городе она будет исполнена впервые.

Английский композитор, Ф. Дилиус творил на рубеже XIX и XX веков. Его жизнь была полна причудливых поворотов: он жил в Америке, изучая негритянский фольклор; много лет творчески был связан с Норвегией и Данией, дружил Э.Григом, Б.Бернсоном, Г.Ибсеном. Перебравшись во Францию, Дилиус попадает под влияние импрессионизма. В то же время Фредерик Дилиус был, возможно, самым преданным из всех композиторов, обращавшихся к творчеству Ницше.

«Я считаю Ницше единственным свободным мыслителем современности и самым мне симпатичным; одновременно то же могу сказать о нем как о поэте. Он чувствует Природу. Сам я не верю ни в какую доктрину, кроме как в Природу и в великие силы Природ». Эти слова Дилиуса из письма к Ф. Хезелтайну от 27 июля 1912 г. могут служить ключом к «Мессе Жизни». Текст мессы, написанной для солистов, хора и оркестра, был составлен другом композитора, дирижером Фрицем Кассирером (при непосредственном участии самого Дилиуса) из избранных фрагментов «Заратустры».

Первое знакомство с творчеством Ницше было для Дилиуса настоящим откровением. Это произошло в конце 1880-х годов, во время его поездки в Норвегию. Дилиус прочел «Заратустру» на одном дыхании, будучи не в силах оторваться от книги. Через два года, в 1898 г., Дилиус написал пять песен на стихи Ницше из «Веселой науки» и положил на музыку «Ночную песнь Заратустры». Это одноименное произведение для солирующего баритона с оркестром позже стало частью «Мессы жизни» (1904–1905) — одного из самых значительных произведений композитора.

Программа из произведений Р.Штрауса и Ф.Дилиуса, объединенная сюжетом «Так говорил Заратустра» Ф.Ницше, прозвучит в Большрм зале филармонии в исполнении Заслуженного коллектива России академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии и хора Смольного собора под управлением Мартина БРАББИНСА (Великобритании). Солист — Игорь ГОЛОВАТЕНКО. О сюжетах рассказывает Самуил ЛУРЬЕ, один из самых известных российских литераторов и эссеистов, лауреат премии Вяземского, действительный член Академии русской словесности, член жюри многих литературных премий.

Мартин Браббинс заступил на должность главного приглашенного дирижера Королевской Фламандской филармонии в сентябре 2009 года. Художественный руководитель Челтнемского Международного фестиваля музыки (2005-2007), помощник главного дирижера Шотландского симфонического оркестра BBC (1994-2005). После изучения композиции в Лондоне и курса дирижирования в классе Ильи Мусина в Ленинграде, началась его карьера - Браббинс получил Первую премию на конкурсе дирижеров в Лидсе (1988). С тех пор музыканта регулярно приглашают все крупные оркестры Великобритании и Европы, в частности: Германии, Голландии, Бельгии и стран Скандинавии. В сезоне 2009/10 дирижер много времени уделяет опере: открыл сезон Фламандского оперного театра оперой «Воццек», дирижировал Бирмингемским ансамблем современной музыки в новом музыкально-театральном сочинении Дэвида Соуера. Семьдесят пятая годовщина со дня рождения сэра Питера Максвелла Дэвиса была отмечена исполнением его оперы «Трактирщик» (“Taverner”) с Шотландским симфоническим оркестром BBC, и исполнена мировая премьера нового сочинения Раскатова «Собачье сердце» (режиссер Саймон Макберни) в Нидерландской опере на Голландском Фестивале, где Браббинс стал постоянным участником. Кроме того, планируется возвращение в Гамбург для исполнениея оперы «Смерть в Венеции», которая с большим успехом прошла в Лионской опере в мае 2008 года. Браббинс также дирижировал в Немецкой опере в Берлине, в Английском национальном и Северном оперных театрах; во Франкфуртской опере, где в 2010 году также запланированы его выступления. Известный своими тактовками Элгара, Бриттена и Уолтона, Браббинс также тяготеет к романтикам XIX века, к русскому и французскому репертуару. Мартин Браббинс - один из ведущих дирижеров современной музыки в Европе. Работал с коллективами: Лондон-Симфониетта, Ensemble Modern и Бирмингемский ансамбль современной музыки (Birmingham Contemporary Music Group); 1999-2004 - дирижер серии концертов Филармонического оркестра «Музыка сегодня». Кроме того, выступал с оркестром Баварского радио в серии концертов Musica Viva и в этом сезоне запланировано выступление с Немецким симфоническим оркестром на фестивале «Ультразвук» (Ultraschall). Записи Браббинса пользуются большим спросом. Вышло более 30 дисков с BBC Шотландским симфоническим на Hyperion, постоянно выходят диски компании Chandos Records. Были выпущены CD с музыкой современных английских композиторов: Бертуисла, Бедфорда и Финисси для NMC; Рахманинова и Скрябина для Collins Classics и «живая» запись Военного реквиема Бриттена для Naxos. Его запись «Катрин» Корнгольда с Концертным оркестром BBC для компании СРО получила Оперную премию в Каннах. Браббинс начал запись серии CD «Бельгийская романтическая музыка» для Hyperion Records. Первым стал диск с сочинениями Мортельманса, эта запись получила высокую международную оценку. Мартина Браббинса представляет агенство Intermusica.

 

12 октября в абонементе «Сам себе дирижер» в качестве дирижера и солиста выступит французский маэстро Жан Бернар ПОММЬЕ. АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР филармонии под его управлением исполнит увертюру «Римский каравал» БЕРЛИОЗА, Симфонию до мажор БИЗЕ и Концерт для фортепиано с оркестром №2 СЕН-САНСА.

Жан Бернар ПОММЬЕ начал играть на фортепиано в возрасте четырех лет и дал первый концерт в возрасте семи лет. Учился игре на фортепиано у Ива Ната и Пьера Санкана и дирижированию у Ожен Биго в парижской консерватории. Также занимался с Евгением Истоминым в Нью-Йорке. В 1960 году он получил Первую премию на Международном конкурсе молодых исполнителей в Берлине, а в следующем году был награжден «Премией гильдии французских артистов-солистов». В 1962 году в возрасте 17 лет стал финалистом Международного конкурса имени П.И.Чайковского в Москве, где ему была присуждена первая Поощрительная премия жюри под председательством Эмиля Гилельса. После этого триумфа он выступал с такими выдающимися дирижерами, как Герберт фон Караян, Бернард Хайтинк, Пьер Булез, Риккардо Мути, Курт Мазур, Курт Зандерлинг, Леонард Слаткин, Эдо де Ваарт, Зубин Мета, Даниэль Баренбойм, под руководством которого с оркестром Парижа он исполнил все концерты Бетховена. Поммье регулярно приглашают самые престижные фестивали мира, а его сольные концерты проходят во всех основных концертных залах музыкальных столиц, таких как Лондон, Вена, Берлин, Лейпциг, Дрезден, Амстердам, Париж, Москва, Чикаго и в городах Израиля. С 1996 по 1999 Жан Бернар Поммье был художественным руководителем оркестра Northern Sinfonia, а с 1997 - главным дирижером Туринского филармонического оркестра. Жан Бернар Поммье все чаще выступает в качестве дирижера, работая с крупнейшими оркестрами Европы и Америки. В последнее время Поммье сотрудничал с симфоническим оркестром Сан-Франциско, оркестром Парижа, Филрамоническим оркестром радио Франции, Королевским филармоническим оркестром, Роттердамским филармоническим оркестром, Туринским оркестром Итальянского радио, Цюрихским Оркестром Тонхалле, Варшавским филармоническим, Чешским филармоническим, Будапештским симфоническим оркестром, оркестром Лейпцигского радио, Бельгийским Национальным оркестром и Зальцбургским оркестром Mozarteum. Кроме того, он часто выступает как пианист и дирижер Камерного оркестра Европы, Английского оркестра Nothern Sinfonia, оркестра «Варшавская симфония», Израильского камерного оркестра, Камерного оркестра Лозанны, Английского камерного оркестра и Шотландского камерного оркестра. Его партнерами по камерному музицированию в разное время были: Айзек Стерн, Ицхак Перлман, Пинхас Цукерман, Леонард Роуз, Александр Шнайдер, Жан-Пьер Рампаль, Поль Тортелье, Морис Бург и квартеты Гварнери и Вермеер. Провёл мастер-классы в Чикаго, Лондоне, Лозанне и Мельбурне.

 

15 октября ЗАСЛУДЕННЫЙ КОЛЛЕКТИВ РОССИИ академический симфонический оркестр филармонии выступит подл управлением своего дирижера Николая АЛЕКСЕЕВА. В программе — музыка венских композиторов: ШУБЕРТ-ВЕБЕРН — Немецкие танцы, ШУБЕРТ — Симфония №9, БЕРГ — Концерт для скрипки с оркестром «Памяти ангела». Солистка — одна из лучших скрипачей своего поколения Алена БАЕВА.

Алена Баева – одно из ярчайших молодых дарований современного скрипичного искусства. Безграничная техническая свобода, гипнотический темперамент, неординарные и бескомпромиссные исполнительские трактовки, глубокое проникновение в композиторский замысел – характерные черты ее творческой индивидуальности. С неизменным успехом выступает в лучших концертных залах мира, участвует в программах известных симфонических коллективов, сотрудничает с такими известными российскими и зарубежными дирижерами, как: Н. Марринер, В. Федосеев, В. Спиваков, М. Горенштейн, Ю. Башмет, К. Мазур, П. Берглунд, Г. Варга и др. Принимает активное участие в различных международных фестивалях. Алена Баева родилась в 1985 году в семье музыкантов. Начала обучаться игре на скрипке с пяти лет в Алма-Ате (Казахстан) в классе О. Даниловой. Училась в классе народного артиста СССР, профессора Э. Грача в ЦМШ при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского (с 1995), затем в Московской консерватории (с 2001). По приглашению М. Росторповича прошла стажировку во Франции в 2003 году. Имеет ряд фондовых записей на радио и телевидении Бельгии, Германии, Израиля, Польши, Японии, Португалии, России и США. Алена Баева – лауреат многих международных конкурсов, в том числе Международного юношеского конкурса скрипачей в г.Клостер-Шонталь (Германия, 1997): I премия и специальный приз за лучшее исполнение виртуозного произведения. Самый молодой лауреат Международного конкурса имени Т. Вроньского для скрипки в Варшаве (2000): I премия и специальные призы за лучшее исполнение произведений Баха и Бартока. Лауреат XII Международного конкурса имени Г. Венявского в Познани (2001): I премия, золотая медаль и 9 специальных призов, в том числе за лучшее исполнение произведения современного композитора. Лауреат программы «Новые имена», стипендиатка Фонда М. Ростроповича (стипендия им. Д. Ойстраха) и Фонда инвестиционных программ (Москва). Лауреат конкурса Королевы Елизаветы в Брюсселе (2005). Гран-при Второго Московского Международного конкурса скрипачей имени Паганини, предоставило ей редчайшее право - играть на скрипке Страдивари 1723 года, «Страдивари Венявского», находящейся в Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов России, при поддержке Фонда инвестиционных программ (Москва). В 2007 году Алёну ждал очередной успех: золотая медаль и приз зрительских симпатий на III Международном конкурсе скрипачей в Сендае (Япония). Стремительно растущий репертуар скрипачки включает в себя более 30 концертов для скрипки с оркестром, около 30 сонат, множество пьес и произведений разных эпох. Алёна Баева играет на скрипке Карло Тонони 1720 года, принадлежащей частной коллекции и выданной скрипачке в качестве поддержки от Фонда инвестиционных программ (Москва). {jcomments on}

 

 

 

 

1