БОЛЬШОЙ ЗАЛ ФИЛАРМОНИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ИЮНЯ

БЗФ фото В. Кочнова14 июня в рамках фестиваля «Музыкальная коллекция» ЗАСЛУЖЕННЫЙ КОЛЛЕКТИВ РОССИИ оркестр петербургской филармонии выступит под управлением Василия СИНАЙСКОГО. Солисты — Анастасия МЕЩАНОВА (меццо-сопрано) и Дмитрий КАРПОВ (тенор). В программе, вошедшей в абонемент «Скандальные премьеры мира», прозвучат, пожалуй, самые популярные сочинения мировой музыкальной классики: фрагменты музыки балета «Лебединое озеро» ЧАЙКОВСКОГО, арии и дуэты из оперы «Кармен» БИЗЕ и знаменитая «Кармен-сюита» БИЗЕ-ЩЕДРИНА. А ведь первые исполнения этих знаменитых сочинений вызвали не только недоумение современников, но, иногда, и скандалы!

«Кармен-сюита», предназначенная для исполнения Майей Плисецкой, супругой композитора Родиона Щедрина, вызвала поначалу недоуменные и даже возмущенные отклики. Однако приглашенный кубинский балетмейстер Альберто Алонсо в соавторстве с художником Борисом Мессерером, сделавшим визуальный ряд спектакля в духе Пьера Кардена, сумели на сцене Большого Театра создать спектакль, ставший впоследствии визитной карточкой балета Большого во всем мире.

Невероятно, но факт: премьера «Лебединого озера» в Большом театре Москвы, состоявшаяся 4 марта 1877 года провалилась. Впоследствии спектакль не раз переделывали: многое меняли в либретто, в постановке, и лишь спустя почти 20 лет балет вышел в Мариинском театре в новаторской хореографии Льва Иванова в том виде, как мы смотрим его сейчас. Понадобилось время для того, чтобы публика по достоинству оценила этот шедевр, соединяющий музыку и танец.

Премьера оперы «Кармен» Бизе состоялась в Париже в театре «Опера-Комик» 3 марта 1875 года и закончилась полным провалом. Даже парижане, считавшиеся искушёнными зрителями, оказались не готовы к подобному реализму на сцене. Столичные французские газеты соревновались в хлесткости критических отзывов об опере, однако, именно такие рецензии создали «Кармен» огромную популярность. Однако мнения на счет сюжета и музыки оставались неоднозначными. Пророческими стали слова П.И.Чайковского, услыхавшего «Кармен» в 1880 году: «Опера Бизе — шедевр, одна из тех немногих вещей, которым суждено отразить в себе в сильнейшей степени музыкальные стремления целой эпохи. Лет через десять «Кармен» будет самой популярной оперой в мире…»

15 июня на концерте фестиваля «Музыкальная коллекция» в честь 200-летия Ф.ШОПЕНА будут исполнены его Первый и Второй фортепианные концерты. Знаменитый корейский пианист Кун Ву ПАК, исполнивший в прошлом году в Большом зале филармонии все фортепианные концерты Рахманинова за два вечера, вновь выступит на филармонической сцене, на этот раз с двумя концертами Шопена. За пультом АКАДЕМИЧЕСКОГО СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА филармонии — Александр ДМИТРИЕВ.

Кун Ву Пак считается одним из наиболее важных фигур фортепианного исполнительства своего поколения. «Настоящий, аутентичный виртуоз!...» (Фигаро). «Пак — новый Бузони?» (Фанфара). «Пак — это просто феномен» (Всеобщая Франкфуртская газета). Пианист родился в Сеуле, впервые выступил, когда ему было 10 лет, исполнив с Корейским национальным оркестром концерт Грига. В возрасте 15 лет Кун Ву Пак поехал учиться в Нью-Йорк к Розине Левин в школу Джулиард, и в Лондон к Илоне Кабос. Также учился в Италии у Гвидо Агости и Вильгельма Кемпфа. Пак — победитель Наумбургского конкурса и золотой медалист Международного конкурса Бузони. Уже на заре своей карьеры выступал в Линкольн-центре в Нью-Йорке (исполнял сочинения Мориса Равеля) и в Карнеги-холл. В 1974 году Пак совершил европейское турне, дав 3 сольных концерта в Вигморе в Лондоне, в 1975 — сольный концерт в Берлинской филармонии. С тех пор тесно сотрудничает с такими дирижерами как Лорин Маазель, Марис Янсонс, Сэр Невилл Марринер, Вольфганг Заваллиш, Михаил Плетнев, Дмитрий Китаенко, Джеймс Конлон, Джон Нельсон и Элиаху Инбал; выступает с оркестрами: Нью-Йоркская филармония, Лондонский симфонический, оркестр BBC, оркестр Парижа, Берлинский симфонический, Венгерский Национальный оркестр, Филармония Осло, Варшавская филармония, Английский камерный оркестр. Пак — частый гость музыкальных фестивалей в Берлине (Berlin Festwochen), Экс-ан-Провансе, Ла Рок д'Атерон (La Roque d’Antheron), Кольмаре, Монтрё, Дубровнике, Альдебурге, на Московском Пасхальном фестивале. Стал первым корейским артистом официально приглашённым Китайским правительством (октябрь 2000 года). По приглашению маэстро Пендерецкого исполнил его новый фортепианный концерт под руководством автора. Репертуар музыканта широк: от Баха до Штокгаузена, от Бузони до Скрябина, от Листа до Мессиана. Посвятил несколько своих сольных выступлений творчеству Листа: «играть Листа для Кун Ву Пака — мистическое путешествие, возможность привести слушателей к самому сердцу композитора, почувствовать его биение...» (Бриджит Массен, газета «Утро», Франция). В 2000 году исполнил азиатскую премьеру фортепианного концерта Бузони в Сеуле. Пианист создал большое количество записей: Скрябин, Лист, полное собрание сочинений Мусоргского, все концерты Рахманинова и Рапсодия на тему Паганини (с Владимиром Федосеевым). Его запись всех фортепианных концертов Прокофьева получила премию “Diapason d’or” (Золотой диапазон, 1993) и награду “Nouvelle Academie du disque”. В 2000-м году в ознаменование юбилейного года Иоганна Себастьяна Баха, пианист записал транскрипции Бузони органных произведений Баха, вслед за фортепианным альбомом произведений Форе, получившим все престижные награды Франции.

Недавно Кун Ву Пак записал полное собрание сочинений Шопена для фортепиано с оркестром с Энтони Вит и оркестром Варшавской филармонии. В 2005 году Кун Ву Пак начал проект записи «Все сонаты Бетховена» для компании Decca. Первый том сонат (с 16 по 26 сонату) был выпущен в 2005 году. «Ощущение драмы, ум Пака, его мастерство нюансировки, задумчиво-созерцательные аккорды и стремительная виртуозность — поразительны» (The independent, Роб Кован). В 2007 году Кун Ву Пак дал подряд 8 концертов, исполнив с огромным успехом все сонаты Бетховена в Китае и Корее. Кун Ву Пак живёт в Париже, является артистическим директором музыкального фестиваля в Динаре (Франция), в 2000 году был награжден званием «Шевалье ордена искусств и литературы» от правительства Франции.

16 июня в рамках фествиаля «Музыкальная коллекция» в Большом зале филармонии выступит знаменитый петербургский скрипач Сергей СТАДЛЕР. В его исполнении прозвучат скрипичные миниатюры: Вариации Моцарта, Бетховена, Вебера и Шуберта; Русская песня Лало и Каватина Форе, «Словей» Сен-Санса и Шесть дивертисментов на темы русских песен и романсов (Даргомыжского, Виельгорского, Гурилева, Алябьева и народных песен).

Выпускник Санкт-Петербургской и Московской консерваторий, лауреат конкурса имени П.И.Чайковского (I премия и Золотая медаль, 1982 г.), Сергей Стадлер ведет интенсивную концертную деятельность, гастролировал более чем в сорока странах мира, записал несколько десятков CD. Стадлер не только знаменитый скрипач, но и ректор петербургской консерватории, автор и руководитель неординарных музыкальных проектов, среди которых «Эрмитажная академия музыки» и фестиваль «Скрипка Паганини в Эрмитаже». Последние годы активно выступает в качестве дирижера. В дирижерском активе главные приоритеты принадлежат развернутым симфоническим произведениям и операм: впервые в России представил полностью симфонию О. Мессиана «Турангалила», оперу «Троянцы» Г.Берлиоза, «Петр Первый» Гретри, балет «Dibbuk» Л.Бернстайна.

17 июня в Большом зале6 филармонии — Органный вечер. С программой «БАРОККО-КЛАССИКА-ДЖАЗ» выступит известная швейцарская органистка Джеки РУБИ. В ее исполнении прозвучат произведения от Баха до Эллингтона и Дэвиса.

Джеки Руби окончила в «Швейцарскую Джазовую Школу» в Берне, где её профилирующими предметами были орган и фортепиано. Затем училась в Академии Музыки в Базеле по специальностям «современная музыка» и «технологии студии звукозаписи», а также прослушала курс по методике преподавания игры на клавишных инструментах (Троссинген, Германия). Получила диплом по джазовой и театральной органной музыке, камерной современной музыке и поп-аранжировкам (Музыкальная академия Энсхеде, Нидерланды), а также диплом хормейстера и исполнителя классической органной музыки в Церковной Академии музыки в Аарау (Швейцария). Джеки Руби — известный автор серии книг по органному исполнительству «Орган, электронные клавишные и фортепиано - это приключение» и многих других сборников для клавишных и фортепиано, опубликованных издательством «Мелодия» (Цюрих). Руби — основательница и владелица клуба-ресторана и музея органов Hammond - «Orgelsurium», который располагается в предместьях Цюриха. Составляет и развивает «Музыкальный календарь» - план органных концертов «от барокко к джазу». Программы Руби-органистки тоже зачастую построены по этому принципу: от произведений Баха до джазовых композиций. Джеки выступала на органных фестивалях в Пьемонте, Риме, Эльзассе, Лахти и в городах Швейцарии. Органистка также является владелицей и менеджером музыкального центра Musik Guenthart AG (Швейцария). Руби преподает фортепиано и орган, а также является органисткой Реформаторской церкви в пригороде Цюриха, где на службах в её исполнении звучит преимущественно джазовая музыка. В августе 2005 года Джеки Руби выпустила свой новый диск под названием «Organ Grinder's Swing». Он записан на историческом органе Бюльской церкви в Цюрихе.

19 июня концерт фестиваля «Музыкальная коллекция» посвящен полностью музыке австрийских композиторов, в исполнении ЗАСЛУЖЕНОГО КОЛЛЕКТИВА РОССИИ академического симфонического оркестра петербургской филармонии прозвучат: Симфония №88 ГАЙДНА, Симфония №5 ШУБЕРТА, Вальсы ЛАННЕРА и Концерт для скрипки с оркестром №3 МОЦАРТА. Дирижер — французский маэстро Эммануэль ЛЕДЮК-БАРОМ, солист —концертмейстер оркестра Лев КЛЫЧКОВ.

Эммануэль Ледюк-Баром родился во Франции в 1971 году. Закончив обучение в консерватории Лиона по классу скрипки, учился оркестровому дирижированию в Парижском музыкальном институте, а затем в Женевской Консерватории. С 1993 по 1997 году Эммануэль продолжил обучение под руководством профессора Ильи Мусина в Санкт-Петербургской государственной консерватории, после чего блестяще закончил аспирантуру. С 1997 года сотрудничает с ведущими оркестрами России, Украины, стран Балтии; гастроли во Франции и Германии. В течение последующих трех лет Ледюк-Баром являлся главным дирижером Калининградской филармонии. В 1999 году совместно с Филармонией Калининграда ведущая французская фирма Calliope осуществила запись диска с исполнением Камерной симфонии, Первого концерта для фортепиано, трубы и струнных №1 Д.Д.Шостаковича и Фортепианного концерта А.Шнитке с Яковом Казманом (фортепиано). В сентябре 2000 года Эммануэль Ледюк-Баром стал музыкальным директором Балтийского камерного оркестра. В 2002 году фирма Calliope осуществила запись Второй симфонии А.Онеггера и «Метаморфоз» Р.Штрауса с Балтийским камерным оркестром. Среди многочисленных записей, сделанных в период с 1999 года – Фортепианный концерт С.С.Прокофьева с Яковом Казманом и Московским Государственным Симфоническим Оркестром, концерт для кларнета К.Пендерецкого с французским кларнетистом Мишелем Летьеком и камерным оркестром «Камерата Санкт-Петербург»... Авторитетные издания Европы «Monde de la musique» («Мир Музыки»), «Сlassica», «Tеlеrama», «Diapason» дали высокую оценку деятельности дирижера, отмечая его работы специальными наградами. Эммануэль Ледюк-Баром работает с престижными европейскими исполнителями: Наталией Гутман, Пьером Амоалем, Арто Норасом, Жераром Пуле, Николаем Петровым, Режисом Паскье, Денисом Мацуевым, Андре Казале, Акико Эби и многими другими. Диапазон его концертной деятельности постоянно расширяется. В концертном сезоне 2001-2002 года Ледюк-Баром впервые дирижировал Академическим Симфоническим Оркестром Санкт-Петербургской филармонии и Оркестром Московской филармонии, а также Московским Государственным симфоническим оркестром. Он неоднократно выступал с ведущими оркестрами Франции (Филармоническим оркестром Национального французского радио, Национальным оркестром Тулузы, Филармоническими оркестрами Ниццы и Лотарингии, Оркестрами Пикардии и Бретани). В апреле 2007 года Эммануэль открыл новый музыкальный сезон в Оперном Театре Рио-де-Жанейро (Бразилия), а в июне того же года впервые принял участие в фестивале в г.Раунд-Топ (США, Техас). На 2009/2010гг. он назначен на должность главного дирижера и художественного руководителя оркестра Пикардии. В настоящее время Эммануэль Ледюк-Баром является художественным руководителем фестиваля Saint Yrieiz во Франции и совместно с Балтийским камерным оркестром работает над проектом цикла записей произведений Бартока, Онеггера, Р.Штрауса… Проект посвящен памяти швейцарского мецената Пауля Закера. В 2001 году Эммануэль Ледюк-Баром стал лауреатом премии Французской Ассоциации содействия культурным связям (AFAA) и получил стипендию Лавуазье Министерства Иностранных дел Франции. Его представляет агентство Лоренц Концерт (Agence Lorentz Concert).

21 июня в «Музыкальной коллекции» прозвучит грандиозное сочинение И.С.БАХА — Месса си минор для солистов, хора и оркестра. Оркестр Государственного Эрмитажа и Камерный хор Смольного собора под управлением Аркадия Штейнлухта посвящают это исполнение 325-летию со дня рождения великого немецкого композитора. Солисты; Ирина Андрякова, Наталья Боева, Кристина Фуш, Борис Степанов, Борис Пинхасович и Петр Мигунов.

Месса - центральный и наиболее крупный жанр в католической музыке. Само понятие «месса» сложилось к IV веку и означало отпущение грехов. Позже мессой стали называть богослужение при обряде причащения и, наконец, она стала главным богослужением воскресного или праздничного дня, что соответствует литургии в православной церкви. Существующий ныне латинский текст мессы сложился и был канонизирован к началу II тысячелетия. В эпоху Возрождения композиторы создали сотни месс, начиная с XVII века в мессу проникают оркестровые инструменты, и она все более начинает испытывать влияние крупных светских жанров - оперы, кантаты и оратории. Мессы писали Габриели, Монтеверди, И.-С.Бах, Гайдн, Моцарт, Бетховен, среди авторов XX века - Стравинский, Хиндемит, Бриттен, Пуленк, Мессиан. На протяжении столетий месса аккумулировала лучшие достижения композиторской техники и народного творчества.

Шедевр эпохи Барокко - титаническая «Высокая месса» Баха, была окончена композитором в 1738 году, но при жизни композитора не исполнялась, да и сын Баха Филипп Эммануил исполнял ее фрагменты только в концертных залах (первое исполнение сочинения целиком состоялось только в 1896 году). Шедевр лейпцигского мастера, предвосхитив масштабные симфонические концепции Гайдна, Моцарта, Бетховена, стал достоянием грядущих времен, достоянием нашей современности.

Возвышенная и популярная, строгая и зыбкая, почтенная и интригующая, она был открыта заново, чтобы стать одной из самых ярких страниц мировой музыкальной культуры. Ей поклонялись дирижеры старой романтической школы, поздней ее образ стал предметом пристальных исследований изобретательных аутентистов, пытавшихся вернуть ей первоначальный облик. Написанная для исполнения в храме, сейчас Месса исполняется в концертных залах.

22 июня в трагический для России день нападения фашистской Германии, в Большом зале филармонии в рамках фестиваля «Музыкальная коллекция» прозвучат произведения двух гениальных композиторов России и Германии: Симфония №7 «Ленинградская» ШОСТАКОВИЧА и Концерт для фортепиано с оркестром №4 БЕТХОВЕНА. За пультом АКАДЕМИЧЕСКОГО СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА петербургской филармонии — Владимир АЛЬТШУЛЕР, солистка — Елена БАШКИРОВА.

Елена Башкирова окончила Московскую консерваторию у своего отца, известного пианиста Дмитрия Башкирова. Регулярно выступает в качестве приглашенной солистки с ведущими оркестрами мира, такими как: Мюнхенская филармония, Берлинский Концертхаус оркестр, Гюрцених оркестр, Бамбергский симфонический оркестр, Симфонический оркестр Радио Гамбурга (NDR), Симфонический оркестр Кёльнского Радио (WDR), Оркестр Берлинского Радио, Симфонический оркестр Дюссельдорфа, Оркестр Халле, Лиссабонский оркестр, Венский симфонический оркестр, Оркестр Парижа, Испанский Национальный Мадридский оркестр, Израильский филармонический оркестр, а также оркестры городов: Чикаго, Даллас, Вашингтон и Хьюстон. Выступала с дирижерами: Серджиу Челибидаке, Пьер Булез, Зубин Мета, Кристоф Эшенбах, Рафаэль Фрюбек де Бургос, Семён Бычков, Джеймс Конлон, Лоуренс Фостер, Клаус Питер Флор, Дэвид Робертсон и Михаэль Гилен. Кроме классического и романтического репертуара, Елена исполняет и пропагандирует музыку XX века, участвовала в исполнении нескольких премьер. С самого начала своей карьеры, Елена посвятила себя камерному исполнительству. Особо нужно отметить сотрудничество в Гидоном Кремером, с которым она выступала на многих престижных фестивалях, а также осуществила несколько аудио записей. Регулярно выступает с ансамблем Вена-Берлин. В качестве концертмейстера выступала с известными певцами, такими как: Стелла Дуфексис, Роберт Холл, Томас Квастхофф, Андреас Шмидт, Анна Нетребко. В 1998 году Елена Башкирова основала Иерусалимский Международный Фестиваль камерной музыки. В качестве художественного руководителя фестиваля, Елена организует концерты камерной музыки, которые ежегодно проходят в сентябре с участием всемирно известных музыкантов. Елена Башкирова вместе с ансамблем фестиваля гастролирует по Европе и США, выступая в Берлине, Дюссельдорфе, Париже, Лиссабоне, Вене, Лондоне, Будапеште, Нью-Йорке и других городах. Кроме того, они – регулярные гости международных летних фестивалей городов: Люцерн, Райнгау, Ментон, Бад Киссинген, Стреза и Шлезвиг-Гольштейн.

24 июня на фестивале «Музыкальная коллекция» - ВЕЧЕР ПРЕМЬЕР. В исполнении ЗАСЛУЖЕННОГО КОЛЛЕКТИВА РОССИИ оркестра петербургской филармонии прозвучат: Впервые в Петербурге Концерт для скрипки с оркестром №4 ШНИТКЕ и Впервые в России Симфония №2 (редакция 1872 года) БРУКНЕРА. Дирижер — знамениттый российский маэстро Геннадий РОЖДЕСТВЕНСКИЙ, солист — Александр РОЖДЕСТВЕНСКИЙ.

Геннадий РОЖДЕСТВЕНСКИЙ, сын дирижера Николая Аносова и певицы Натальи Рождественской, учился игре на фортепиано в классе Льва Оборина и дирижированию под руководством своего отца. В 1961 г. был назначен художественным руководителем Большого симфонического оркестра Центрального телевидения и радиовещания, который он возглавлял до 1974 года; в 1951-1960 и в 1978-1983 был дирижером, а с 1965 по 1970 гг. главным дирижером Большого театра. В 1972 г. принял музыкальное руководство Московским камерным музыкальным театром. С 1974 по 1977 гг. был художественным руководителем Стокгольмского филармонического оркестра, с 1978 по 1981 - главным дирижером Лондонского Симфонического оркестра ВВС, с 1981 по 1983 - главным дирижером Венского симфонического оркестра. В 1982 г. был назначен главным дирижером тогда же образованного Симфонического оркестра Министерства культуры СССР. В 2000 г. был художественным руководителем и главным дирижером Большого театра. С 1976 года – профессор Московской консерватории. Рождественский является признанным интерпретатором русской классической и современной музыки. Его репретуар охватывает различные музыкально-стилистические пласты. Рождественский – первый исполнитель многих произведений современных композиторов, в том числе Денисова, Губайдулиной, Шнитке, Щедрина. Возродил к жизни ряд произведений Прокофьева и Шостаковича. Автор статей и книг «Дирижерская аппликатура», «Мысли о музыке», «Преамбулы», «Треугольники».

Александр Рождественский родился в 1970 году в Москве в одной из известнейших русских музыкальных семей. Занимается на скрипке с семи лет. В одиннадцать лет впервые выступил с Московским камерным оркестром. Учился в Московской (класс Майи Глезаровой) и Парижской консерваториях (у Жерарда Пуле), совершенствовался в Королевском музыкальном колледже (Великобритания) у Феликса Андриевского. Дебютировал в Европе (Германия) в 1989, исполнив Скрипичный концерт Глазунова. Участвовал в международных фестивалях в Тэнглвуде, Шлезвиг-Голштейне, Стамбуле, Кольмаре, Равинии, Сиене, Локенхаусе, Таормине. Гастролировал в США, Франции, Великобритании, Японии, Австрии, Германии, Израиле - соло и с известными оркестрами: Лондонским Королевским, Симфоническим оркестром Юмиури, оркестрами Израильской и Санкт-Петербургской филармоний, Цюрихским симфоническим и многими другими. Выступал в престижнейших залах - Карнеги Холл (Нью-Йорк), Альберт Холл (Лондон), Сантори Холл (Токио). В репертуаре - сочинения разных стилей, в том числе концерты Баха, Гайдна, Бетховена, Чайковского, Бузони, Р.Штрауса, Глазунова, Шостаковича, Прокофьева. В 1994 впервые исполнил Двойной концерт (Concerto Grosso № 6) Шнитке, написанный специально для него и Виктории Постниковой. Имеет многочисленные записи на фирме Thesis and Chandos. Играет на скрипке Дж.-Б.Гуаданини (1762).

26 июня фестиваль «Музыкальная коллекция» представляет петербургским слушателям солистов и оркестр АКАДЕМИИ ТЕАТРА ЛА СКАЛА (Италия).Под управлением маэстро Марко ГВИДАРИНИ прозвучат увертюры, арии и ансамбли из опер ВЕРДИ - «Сицилийская вечерня», «Отелло», «Трубадур», «Луиза Миллер» и «Ломбардинцы», а также симфоия №4 «Итальянская» МЕНДЕЛЬСОНА.

Марко Гвидарини широко известен в Европе и за ее пределами как выдающийся оперный и симфонический дирижер. Маэстро дебютировал в Лионской опере в постановке «Фальстафа» Верди, затем последовали ангажементы в оперных театрах Лос-Анджелеса, Далласа, Сиднея, Ниццы, Марселя, Болоньи, Берлина, Мюнхена, Стокгольма, Копенгагена, в Английской и Шотландской национальных операх, а также выступления на ведущих мировых музыкальных фестивалях. Как приглашенный дирижер, М. Гвидарини сотрудничает с Метрополитан-Опера в Нью-Йорке, Театром Ла Скала в Милане, Театром Лисео в Барселоне. Маэстро с большим успехом дирижировал такими известными симфоническими коллективами, как Orchestra della RAI di Roma, Orchestra Regionale Toscana, Orchestra Comunale di Bologna, Orchestra del Teatro Carlo Felice Genova, Национальным оркестром Франции, Симфоническим оркестром Мельбурна, Гонконгским филармоническим, оркестрами Варшавы, Праги, Милана, Женевы, Лейпцига. В сезоне 2001-2002 М. Гвидарини был назначен главным дирижером Филармонического оркестра и музыкальным руководителем Оперного театра Ниццы. В этом театре он осуществил постановки опер Моцарта, Пуччини, Бизе, Дебюсси, Берга, многочисленные серии симфонических концертов.

29 июня свой концертный сезон закрывает АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР петербургской филармонии под управлением Александра ДМИТРИЕВА, для которого этот сезон был юбилейным — маэстро исполнилось 75 лет. В рамках фестиваля «Музыкальная коллекция» под управлением Александра Дмитриева прозвучат Славянские танцы ДВОРЖАКА и Венгерские танцы БРАМСА, а также его Второй фортепианный концерт. Солистка — Елизавета ЛЕОНСКАЯ.

Елизавета Леонская родилась в Тбилиси. В одиннадцать лет дебютировала с оркестром, а два года спустя дала свой первый сольный концерт. Занималась в Московской консерватории (1964 - 1971) под руководством профессора Я.И.Мильштейна. Лауреат нескольких международных конкурсов - имени Дж.Энеску (Бухарест, 1964), имени М.Лонг и Ж.Тибо (Париж, 1965), королевы Елизаветы (Брюссель, 1968). Многолетняя дружба связывала пианистку со Святославом Рихтером, в дуэте с которым она часто выступала до своего отъезда из Советского Союза. По рекомендации Рихтера дала сольный концерт на Зальцбургском фестивале (1979). Более двадцати лет Леонская живет в Вене. Однако в последние годы среди ее бессчетных гастрольных адресов вновь и все чаще стали появляться Москва и Петербург, так что у соотечественников появилась реальная возможность открыть для себя (заново или впервые) имя, за которым - не только огромный талант, совершенное мастерство, но и незаурядная биография. Пианистка регулярно концертирует соло и с лучшими оркестрами мира в Великобритании, Германии, Австрии, Швейцарии, Франции, Бельгии, Финляндии, Италии, Югославии, Румынии, Чехословакии, Японии, США. Леонская - постоянная участница международных фестивалей в Эдинбурге, Люцерне, Вене и многих других. Сотрудничает с выдающимися дирижерами, часто выступает в камерных ансамблях, в том числе с Г.Шиффом, квартетом Альбана Берга, Камерным ансамблем Венской филармонии. Имеет эксклюзивный контракт с фирмой "Teldec". Запись фортепианных сонат Брамса удостоена Премии Св. Цецилии.

Романтическим настроением уходящих белых ночей проникнут концерт, который 1 июля закроет V Международный фестиваль “Музыкальная коллекция” и концертный сезон Санкт-Петербургской филармонии. Название вечера “Ночная музыка” обусловлено включением в программу известных и любимых сочинений русских и западных композиторов, посвященных таинству летней ночи. ЗАСЛУЖЕННЫЙ КОЛЛЕКТИВ РОССИИ академический симфонический оркестр филармонии выступит под управлением Николая АЛЕКСЕЕВА, солистка — Марианна ТАРАСОВА (меццо-сопрано). Этот концерт филармония посвящает своим друзьям, постоянным партнерам и спонсорам.

Увертюра к шекспировской комедии “Сон в летнюю ночь” появилась на свет в 1826 году, вне связи с постановкой спектакля, а лишь благодаря интересу Мендельсона к самым различным легендам, сказкам, фантастическим повествованиям. Только лишь через 15 лет после написания увертюры Мендельсон вернулся к Шекспиру, дописав номера для целого спектакля. Изо всей музыки к комедии наибольшую известность приобрели “Свадебный марш”, ставший частью церемонии бракосочетания в разных странах мира, Скерцо, Интермеццо и Ноктюрн.

Вокально-симфонический цикл “Летние ночи” Гектора Берлиоза на слова Т.Готье -- “ровесник” “Сна в летнюю ночь” Ф.Мендельсона. Это одно из наиболее ярких и запоминающихся произведений французского классика.

Увертюра “Ночь в Мадриде” Глинки, написанная семью годами позже, переносит нас еще дальше на запад - в Испанию. Эта оркестровая пьеса явилась итогом кропотливого изучения Глинкой испанского фольклора, и заняла достойное место в концертном репертуаре, благодаря чарующим мелодиям и ритмам, а также блеску мастерства, с которым написано это сочинение.

Фантазия для оркестра “Ночь на Лысой горе” Модеста Мусоргского разрушает “светский” колорит, свойственный предыдущим сочинениям концерта. Здесь перед слушателем предстанет красочный мир древней, языческой славянской мифологии. На Лысой Горе под Киевом, по преданиям, встречается и развлекается вся славянская нечистая сила. В этой музыке Мусоргского можно найти и сочный гоголевский юмор, и полный загадочности язык народных притч и остроту народной речи.

Марианна ТАРАСОВА родилась в Ленинграде. В 1987 г., окончив фортепианное отделение Ленинградского музыкального училища, поступила в Петербургскую консерваторию на вокальный факультет (класс Е.Гороховской). Первая премия и диплом за лучшее исполнение арий Дворжака на международном конкурсе Дворжака (Чехословакия, 1992), Первая премия на международном конкурсе певцов Марии Канильи (Италия, 1992), Первая премия и Большой поощрительный приз на конкурсе вокалистов в Мюнхене (1993). В 1992 г приглашена в Мариинский театр, ведущей солисткой которого она является в настоящее время. С труппой Мариинского театра Марианна гастролировала в Германии, Голландии, Бельгии, Франции, Италии, Англии, США, Японии, Южной Америке. Партнерами М.Тарасовой были К.Аббадо, Ю.Темирканов, В.Гергиев, А.Паппано, М.Янсонс, Р.Раймонди, Б.Фриттоли, Н.Шикофф, Д.Иглен, Э.Хальварсон. Сотрудничество с Клаудио Аббадо: 1995 – запись компакт- диска на Sony Classical с сочинениями Мусоргского; 1996-1997 – состоялись турне певицы с Молодежным оркестром Г.Малера и с Берлинским филармоническим оркестром. 1997 – дебют в Metropolitan Opera и на Зальцбургском фестивале. 2000 – дебют в Ковент Гарден. 2001 – дебюты в театрах Болоньи, Кальяри, Тампере, Опера Бастиль. Среди партнеров в это время: Сэмюель Рэми, Сергей Ларин, Мишель Крайдер, дирижёры Владимир Юровский и Джеймс Конлон. 2002 – Ковент-Гарден , «Пиковая Дама» совместно с Пласидо Доминго и Валерием Гергиевым. В ближайших планах – постановка оперы «Аида» в Токио, роль Графини в спектаклях Лионской оперы «Пиковая Дама», «Борис Годунов» в постановке А.Сокурова на сцене Большого Театра в Москве. В сольных камерных программах – редко исполняемые вокальные циклы Берлиоза, Равеля, Мийо, Респиги, Г.Свиридова. На радио ВВС записаны все романсы для меццо-сопрано Д.Шостаковича, в Германии выпущен компакт-диск с вокальной лирикой Мусоргского, Чайковского и Римского-Корсакова. Российские диски романсов Римского-Корсакова, видеозаписи опер "Садко", "Сила судьбы" дополняют представление о творческих возможностях певицы. {jcomments on}

1