СЕГОДНЯ: ОТКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ

4 июня 2010 года

Большой зал


4 июня в Большом зале филармонии состоится ОТКРЫТИЕ Пятого Международного фестиваля «МУЗЫКАЛЬНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ». По традиции, ежегодно фестиваль начинается в день рождения выдающегося дирижера Е.А.Мравинского, руководившего Заслуженным Коллективом России академическим симфоническим оркестром филармонии без малого 50 лет. 4 июня этот коллектив выступит под упрАвлением своего художественного руководителя и главного дирижера Юрия ТЕМИРКАНОВА. В ПРОГРАММЕ — Четвертая симфония и вокальный цикл на слова Ф,Рюккерта «Песни об умерших детях» МАЛЕРА (к 150-летию со дня рождения композитора). Солисты — Томас ХЭМПСОН (баритон, США) и Ирина МАТАЕВА (сопрано). Концерт проходит при поддержке ЗАО «Снегири Девелопмент» и г-на Т.Липявко

Американский баритон Томас Хэмпсон достиг исключительных успехов, выступая на сценах самых престижных концертных залов и оперных театров мира, сотрудничая со многими известными певцами, пианистами, дирижерами и оркестрами. Хэмпсон - один из наиболее уважаемых и востребованных солистов современности. Певец получил мировое признание, в том числе и, благодаря, своим тщательно выстроенным и с большой изобретательностью подобранным программам, включающих произведения разных стилей и эпох.

Томас Хэмпсон является одним из самых значительных интерпретаторов немецкой романтической песни, особенно сочинений Шумана, Малера и Вольфа, а, благодаря, своему действующему проекту «Песня Америки», он стал и «посланцем» американской песни. Hampsong Фонд, основанный в 2003 году, с помощью вокального искусства способствует улучшению межкультурного диалога и взаимопонимания. В сотрудничестве с Библиотекой Конгресса Хэмпсон дает сольные концерты и мастер-классы, учавствует в образовательных мероприятиях, выставках и передачах по всей стране и с помощью новых интерактивных ресурсов - www.songofamerica.net. В рамках этого проекта он только что выпустил новый альбом, Wondrous Free – Song of America II, на собственном лейбле Thomas Hampson Media.

В этом концертном сезоне Хэмпсон станет «Первым артистом Нью-Йоркской филармонии». Наряду с тремя концертами с оркестром, состоится тур по Европе под руководством нового музыкального руководителя филармонии - Алана Гилберта. Хэмпсон даст сольный концерт в Элис Тулли Холл, мастер-классы в школе Juilliard, и прочитает три доклада на тему «Слушая Мысль» в оркестровой серии “Insight”. Другие события сезона 2009/10: «Илия» Мендельсона (дирижер - Курт Мазур) в Лейпциге; «Эрнани» Верди и «Евгений Онегин» Чайковского в Цюрихской опере; «Травиата» на сцене Метрополитен-опера; сольные концерты в США и во многих европейских столицах, а также выступления на гала-концертах в Венской Государственной опере и в новом оперном театре Уинспир в Далласе.

Среди событий прошлого сезона можно отметить дебют Хэмпсона в роли Скарпиа в «Тоске» на сцене Цюрихской оперы, его выдающиеся образы Атанаэля в «Таис» на сцене Метрополитен-опера и Жермона в «Травиате» в Королевском оперном театре - последние два в совместных спектаклях с Рене Флеминг. Он также принимал участие в гала-концертах как Метрополитен-опера, транслировавшихся в прямом эфире во всем мире (HD), так и в Карнеги-холл, транслировавшихся на всю страну (PBS).

Выросший в г.Спокан, шт. Вашингтон, Хэмпсон получил много регалий и наград за свои артистические дарования и достижения в области культуры. Его дискография насчитывает более 150 альбомов, некоторые из них имеют «Грэмми», две премии Эдисона и Grand Prix du Disque. Хэмпсон имеет почетные докторские степени Манхэттенской школы музыки, Уитуорт-колледжа, штата Вашингтон и консерватории Сан-Франциско; является почетным членом Лондонской Королевской академии музыки. Носит звание Kammersänger (Камерный певец) Венской Государственной оперы и Кавалера искусств и литературы Французской республики. Хэмпсон был награжден австрийской Почетной медалью в области искусств и наук в 2004 году, а в 2005 году получил награду Edison Life Achievement. В 2008 году доктором Джеймсом Биллингтоном был назначен Специальным советником по музыкальному образованию и исполнительству в Америке. В 2009 году от Атлантического совета в Вашингтоне (округ Колумбия) Хэмпсон получил премию за заслуги в области искусства.

Четвертая симфония Малера, написанная в 1901 году, открывает симфонический ХХ век, в музыке царит обстановка радостного оживления, атмосфера чудного рождественского вечера. Правда, заканчивается Четвертая симфония финалом на текст из собрания немецких народных песен «Волшебный рог мальчика», который стал своеобразной «библией» поэтов-романтиков. Называется эта песня «Жизнь на небесах». Позже выясняется, что это загробный, райский сон, потому что мальчик уже умер, и все предшествующие части симфонии, включая первую, были прелюдией к этим грезам на том свете.

Тематически «Песни об умерших детях» связаны с Четвертой симфонией. Произведение было исполнено четырьмя годами позже, в 1905 году под управлением автора в концерте «Союза творческих музыкантов». Цикл песен с оркестром написан на стихи Ф. Рюккерта, пережившего трагедию смерти своего ребенка. Сам Малер говорил: «Человек подобен умершему ребенку: он до сих пор не получит самого необходимого, того, что нужно его душе и телу для роста, пока не будет поздно». Однако, обобщенный смысл этого сочинения обернулся для Малера собственной трагедией: двумя годами позже у него умирает дочь. {jcomments on}

1