«Время музыки: Fin de siecle»

музыкальный фестиваль

Санкт-Петербург. 1-7июня 2010 года
В первую неделю июня в Санкт-Петербурге наступит четвертое ежегодное «Время музыки».
В этом году программа шести концертов фестиваля будет составлена не только из произведений современных композиторов – также прозвучит музыка эпохи барокко.

Связующая нить времен и «пафос новизны» – эти вечные темы стали ключом к формированию концертных программ, которые со свойственным ей музыкантским чутьем, а также склонностью к авантюризму и экспериментам составила художественный руководитель проекта Светлана Лаврова.


Своеобразие «Времени музыки» 2010 заключается в обогащении академического музыкального пейзажа новыми «инструментами», звучание Новой музыки на старинных инструментах, а также нетрадиционный подход в использовании традиционных инструментов.

Сочинения разных эпох объединяют общие идеи: стремление к новаторству и принципу “inventio”, репрезентативность и изобразительность, свойственные не только музыке ХХ века, но и произведениям эпохи барокко.

На открытии фестиваля в исполнении московского ансамбля «Студия Новой музыки» прозвучат сочинения французского композитора Франсуа Пари, а также ряда российских авторов, известных за рубежом: Владимира Тарнопольского, Игоря Кефалиди, Юрия Каспарова. Не менее интересна и часть программы, посвященная творчеству петербургских композиторов под общим названием «Москва - Санкт-Петербург – Париж».

Концерт 2 –го июня представят в неожиданном ракурсе орган и клавесин. Современная музыка и произведения композиторов эпохи барокко будут исполнены студентами кафедры органа, клавесина и карильона факультета искусств Санкт-Петербургского государственного университета.

4 июня в Камерном зале Академической Капеллы прозвучат сочинения классиков авангарда Джона Кейджа, Хельмута Лахенмана, наряду с музыкой молодых российских композиторов. «Детские – Не - детские игры» - ключевая идея программы, в которой композиторы предстанут как в серьезном, так и в ироническом ключе. Арсенал новых тембровых средств дополнят такие необычные, но уже вполне привычные «музыкальные инструменты», как куски пенопласта, линейки, стеклянные бокалы, цветочные горшки. А роль своеобразного рефрена сыграет фортепианный цикл Хельмута Лахенмана “ Ein Kinderspiel”.

5 июня в Камерном зале Академической Капеллы выступит ансамбль “Save as music”: будет звучать музыка американского минимализма, в частности ставшее уже классикой этого направления сочинение Терри Райли “In C”.

Закрытие фестиваля «Время музыки: fin de siècle» пройдет в Смольном институте свободных искусств и наук (Галерная ул., 58-60, ауд. 412 ) при содействии Радио России и передачи «Свободный электрон». В концертную программу под общим называнием: «Лаконизмы, эпиграммы, нотации, секвенции…. поверхности, шероховатости, колкости ….» войдут разнообразные электронные и мультимедийные композиции. В частности, состоится российская премьера сочинения Sonatines американского композитора Тимоти Дана, посвященного исполнительному директору фестиваля Галине Жуковой. Широта диапазона музыкальных идей и средств их выражения в этом концерте достигнет апогея: от «Нотаций» Булеза и «Секвенции» Берио до «Музыки для…карманного фонарика» Анатолия Королева и «Колкостей» Светланы Лавровой.{jcomments on}

1