ПЕТЛЯ ВРЕМЕНИ АНДРЕЯ ТРОПИЛЛО

       Время – сложная категория, оно циклично, оно поразительно спирально, но витки все меньше…. Время движется под музыку – музыку легенд, музыку выстрелов, пульсацию вен и смеха сквозь слезы. Одним из самых прогрессивных издателей в России являлся и является Андрей Тропило – легендарный звукорежиссер. Для этого материала я отобрал три альбома, к которым он причастен. Что-то из этого уже стало легендой, а что-то…. Впрочем, все по-порядку…
      
      ИДЕТ ВОЛНА
      Развевающийся красный шарф, фигура ломкого юноши на сцене, беснующаяся толпа. В щепки ломаются скамейки, слетают милицейские шапки. На сцене Константин Кинчев и группа АЛИСА. Середина 80-х. В АЛИСЕ еще есть идеолог и основатель группы Святослав Задерий…
      Андрей Тропило спрашивает у Кинчева, есть ли материал для пластинки.
      -Конечно, - врет Константин: у группы песен шесть было готово, но зато каких…
      В студии началась сложная работа с кучей музыкантов: Кинчев, Задерий, Курехин, Дядя Миша…

Альбом вышел нервным, безумным, чарующим. На нем прозвучали гимны «Мое поколение» и «Мы вместе»…. Врядли до этой пластинки Тропило выпускал что-то настолько же революционное.
      Первая же песня настраивает на лад языческого единства. «Мы вместе». Сейчас эта песня тоже звучит со сцены, но, скорее, как традиция, нежели, тогда – тогда глоток воздуха, смех и слезы, кровь и хруст костей, взрыв! Мы вместе! Константин, мы вместе!
      Песня «Меломан» смешила проCUREной попсовостью, но и завораживала быстрой читкой.
      Святослав Задерий (основатель гр. АЛИСА): «Практически сразу мы решили, что петь он (Кинчев) должен свои песни. Просто мои не очень под него подходили, не получались… Правда с его песнями пришлось очень много работать, аранжировать. Например, известная вещь «Меломан» в его авторском варианте звучала как такой, достаточно занудный реп на одном аккорде».
      Сквозь бесшабашность «Плохого Рок-н-ролла» и психоделию «Соковыжимателя», сквозь героизм «Доктора Буги» и «Экспериментатора» альбом подходит к взрывающему сознанию финалу – песне «Энергия», где Бодлер смешивается с Булгаковым, а театр с музыкой: не песня, а радиопостановка. Авангард в чистом виде.
      Кто-то упрекает альбом «Энергия» группы АЛИСА в безыдейности, в излишней перекомпресованности звука, но именно этот альбом сделал из просто группы ГРУППУ «АЛИСА».
      Потом были конфликты, ссоры, уходы, приходы, но и сейчас Кинчев завораживает зал не только новым материалом, но и шаманским призывом «Иди ко мне», напоминая о том, что история есть, что мир жив, что солнца хватит на всех и «если выпадет снег, ты ляжешь чуть раньше меня».
       О группе АЛИСА: http://alisa.net
      
      ВЕСНА – ЭТО ПРОСТО СИНДРОМ
      2004 год. Маленький клуб в центре города. Играет группа «Арттестер». Их слушают. Из уважения. Снисходительно хлопают. Все ждут истинных героев вечера – группу «Последние Танки в Париже».
      В зале тишина. Выходит вокалист Леша Никонов. Он читает стихи, зал заворожен. Начинается презентация нового альбома группы ПТВП «2084». 11 ноября 2004 года RED CLUB.
      Этого альбома ждали. После гениального «ГексАгена», как казалось, сложно было прыгнуть выше. ПТВП не прыгнули выше, они просто прыгнули в другую сторону – в сторону лирики и романтики. Конечно, не без манифестов и революционерского пафоса: «Все звезды врут», «Революция здесь!!!»
     Лёха Никонов (вокал): Вообще, во время подготовки «2084» у нас был кризис в группе, чуть не развалились, но всё обошлось. Вначале мы пытались сначала записать барабаны, потом бас, но потом поняли, что такую музыку нельзя играть накладками и записали всё «вживую» за 23 часа. И ещё, на этом альбоме мы впервые применили теорию совместного сочинения песен. Денис, наш барабанщик, песен на пять написал музыку.
     Революция сменяется любовью. «Трава-Любовь, небо в алмазах»…. Нечто среднее между битловским LSD и более поздним никоновским «Любовь-Героин».
     Альбом не обошелся без того, что бы не помянуть старого друга Эдика Старкова: «Графин с зеленою водой, дай напиться!».
     Эпохальная четырехстрочная опера «Панк-Рок», плачущие «Игрушки», романтичные «Улицы в огне», волшебная «Если начнется дождь».
     По музыке – вполне традиционный панк-рок с примесью нью-вэйва, по лирике – поэзия нового времени.
     Альбом записывали на студии у Андрея Тропило, на «АнТропе» и выпустили. В 2005-ом он получил премию как «Лучшая пластинка 2004 года». Впереди было много чего, но до сих пор в голове пульсирует…
     «Про все рассказать, все песни спеть…. Конец дискотеки…»…
      «2084» очень сильно изменил взгляды на группу ПОСЛЕДНИЕ ТАНКИ В ПАРИЖЕ, «превратив» их из бескомпромиссных бунтарей и борцов с системой в тонких лириков и городских романтиков…  Сейчас все немного по другому, но альбом есть, его можно купить, скачать, найти у друзей, и сделать это стоит, поверьте.
     О группе ПТВП: http://lehanikonov.ru
     
     ВСЕ ЛЮДИ ВРУТ
      В клубе «Цоколь» аншлаг. На задник сцены проецируется картинка, на которой пятеро то ли туристов то ли террористов друг за другом идут в вечность. Выходят музыканты в белых рубашках, звучит зубодробительное интро. Как чертик их коробочки в черной блестящей одежде возникает вокалист Святослав: «Привет всем». Зал ликует, начинается презентация нового альбома.
     Звуки ситара переходят в роскошную гитарную композицию – начинается лонг-плэй группы ХАРАКИРИ «Утро всех». Альбом вышел в последний день десятилетия – 31 декабря 2009 года, что было очень символично – началось десятилетие с речи президента, а кончилось взрывной волной нового утра.
     По легенде, когда только запись попала в руки Андрею Тропилло, он в тот же вечер позвонил музыкантам, интересуясь, где в Петербурге можно было так хорошо записаться, а еще через неделю он предложил выпустить альбом на «АнТропе».
     Святослав Коровин (вокал): «Название альбома мне нравится тем, что в нем есть сочетание неудобства произношения и предвкушение новой надежды. Ну, типа, не лозунгово, а констатирующее. Например, если бы мы назвали альбом «Утро всем», то это бы попахивало плакатом, а так – утро всех. Утро всех людей, городов и всего мира. И опять-таки, если бы это было «Утро для всех», то тут крен в сторону рекламных роликов, типа, что это утро подойдет всем, а нам это кажется неприемлемым».
     Шаманство и гипноз первой песни погружает в транс и звучит заклинанием «Пропей свою душу на корпоративе». Следом отчаянная «Зима», веселые «Танцы», зубодробительный панк-рок «Закон» и почти что металлистическая «ДZД». Сквозь пропущенную сквозь обработки гитару вклинивается голос бывшего президента страны, обещающего своему народу все блага, а вокалист и бэк-вокалист обрезают его заявлением, что «Все люди врут». В пластинке нашли свое место и электронные эксперименты и гитарные рифы, все вместе в финале разрывается поэмой, прочитанной вокалистом в тишине и кончающейся вставкой с гитарным соло из первой композиции, словно бы зацикливая время и вечность.
     О группе ХАРАКИРИ: http://harakirigroup.narod.ru
     
     Вот такое вот необычное путешествие сквозь спираль времени. АЛИСА уже ветераны, ПТВП – признанные мэтры, ХАРАКИРИ – молодые и дерзкие, и на всех солнце светит, и все они не зря взяли в руки микрофоны и инструменты.
     С вами был ПАВЕЛ БОРИСОВ {jcomments on}
     

1