АНДРЕЙ ДУБОВ: МИР БЕЗ МУЗЫКИ НЕВОЗМОЖЕН

Андрей ДубовАндрей Дубов родился 6 ноября 1987 г. в Москве. В 2006 г. закончил с отличием МССМШ им. Гнесиных по классу фортепиано Григорьевой Л.А. В 2006 г. поступил в РАМ им. Гнесиных и является студентом 4-го курса класса профессора Сенкова С.Е.
Андрей Дубов
является лауреатом международных конкурсов:
Конкурс молодых пианистов - Польша-1997
«Классическое наследие» - Москва-2004
Победитель конкурсов «Путь к мастерству» - Руза-2006 и
Седьмых молодежных Дельфийских игр России - Новосибирск-2008
Участник фестивалей имени Баха, Бетховена, Шумана, Листа, Шопена.
Выступает на концертных площадках России и за рубежом. В репертуаре пианиста произведения композиторов классиков, романтиков и транскрипции.  После февральского концерта в Театральном музее в С-Пб, на котором прозвучали 24 этюда Шопена, 117-й опус Брамса, произведения Мусоргского и Стравинского, Андрей любезно согласился ответить на наши вопросы.

Андрей, если бы Вы не стали пианистом, кем бы Вы хотели быть?

Так получилось, что с раннего детства я сам проявил интерес именно к музыке. В два года уже подходил к фортепиано и пытался подбирать разные мотивы и песни. Мои родители – не профессиональные музыканты, но они сразу поняли, что у меня есть музыкальные данные. Через два года я уже учился в подготовительном классе, в МССМШ им. Гнесиных.
Любимыми увлечениями детства были конструктор, астрономия и фотография. Если бы музыки не существовало в принципе, то я бы стал либо дизайнером автомобилей, либо астрономом, либо фотографом. Но без музыки мир невозможен, поэтому я занимаюсь любимым делом – общаюсь с людьми на языке чувств и эмоций, на международном языке музыки.

Андрей ДубовУ Вас бывает такое, что нужно играть, а вдохновения нет? Есть ли такие авторы и произведения, которые Вам чужды или непонятны?

Меня вдохновляет уже сама мысль о выступлении на предстоящем концерте, я люблю выходить на сцену, мне нравится доносить публике через свою душу то, что задумал композитор. Даже недавно, когда приходилось почти каждый день выступать с высокой температурой, я находил в себе силы. Наверное, это и есть настоящее вдохновение. А насчёт авторов – фортепианная музыка настолько безгранична, чтобы сыграть всё – не хватит и всей жизни. Некоторых авторов я еще не играл вовсе. Чужды – не стал бы говорить этого слова, скорее – еще не изведаны мною. Некоторые произведения специально играю, изучаю, чтобы понять их. В каждом произведении я стараюсь найти для себя ту прелесть, ту мысль, которую потом уже стоит рассказать слушателю. Если говорить конкретнее - исполнив сонату для флейты и фортепиано Пауля Хиндемита, я нашел то настроение, обнаружил интересную музыкальную идею автора о новом прочтении классической формы. Ранее произведений этого композитора мне играть не приходилось, мне он казался не до конца понятным, но сейчас это, к счастью, не так. Специально выучил и сыграл «Гавот с вариациями» Жана Филиппа Рамо. Возможно, я выбрал его вопреки своим вкусам и своему характеру, но изучение этого богатейшего музыкального материала дало мне большой опыт, я приобрел много навыков исполнения старинной музыки, ведь в ней всё происходит совершенно по-другому: ты сидишь за роялем иначе, определенное настроение, отношение ко времени, качеству звука и прикосновению. Я полюбил старинную музыку французских клавесинистов, понял её, было интересно окунуться в ту эпоху вновь, но уже с другими произведениями. В моём репертуаре много произведений любимого мною романтического периода и не так много произведений второй половины 20 и уже 21 века. Повторюсь, не потому, что мне чужды новые течения в музыке, а лишь потому, что они пока мною не до конца открыты.
 Классическая музыка всех эпох вызывает у меня восхищение. Во все времена были гениальные композиторы, которые писали настоящие музыкальные шедевры. Отчуждение может вызвать лишь поп-музыка.

Какой Вам представляется история музыки? Закончилась ли она, на Ваш взгляд?

Музыка и время всегда взаимосвязаны. Композиторы всегда писали свои сочинения, отражая события своего времени. Как мы знаем, история преподносила немало сюрпризов, приятных или трагических; можно лишь взглянуть на музыкальные произведения и по ним уже пересказать все те события, которые происходили в то время. Будь то революции, войны или великие праздники. Так музыкальная история не имеет окончания, как идёт день за днём, как возникают новые события. Ещё не все темы написаны, ещё не всё в музыке сказано.
Я знаю много пианистов, которые любят и очень часто исполняют таких авторов, как Пьер Булез, Леош Яначек, Борис Чайковский, Дьердь Лигети, Андре Букуричлиев и многих других. Это очень достойная музыка нового времени, я надеюсь, что через некоторое время она займет более значительную нишу в музыкальном мире.

Ваши впечатления от Петербурга? Вы много гастролируете - какие страны и города Вам нравятся больше всего?

Петербург я полюбил с самой первой моей встречи. Этот влажный воздух, мосты, архитектура, город Достоевского,  всё это произвело на меня неизгладимое впечатление. В Санкт-Петербурге я очень люблю выступать, недавно я играл здесь концерт Чайковского №1 b-moll с оркестром Эрмитажа «Камерата», а перед этим мне довелось сыграть с Мариинским оркестром в Концертном зале Мариинского театра «Рапсодию на тему Паганини» Рахманинова. Я гастролирую по городам России, меня всегда восхищает та доброта, то тепло и понимание публики на концертах, в таких залах всегда очень приятно играть.
Из других стран особенно отмечу Италию. Если бы я жил не в России, возможно, я жил бы именно в Италии. Страна, как мне кажется, очень близка по духу нашей Родине. Рим весь «пропитан» древней историей, даже один день в этом городе погружает  в особое состояние причастности к вечности. Так получилось, что я в ноябре поеду в концертное турне по городам Италии. (Такую возможность мне предоставила недавняя победа на фестивале романтической музыки в Москве.) С нетерпением жду этого.
Необыкновенно горячо принимают в Дюссельдорфе. Строгие и пунктуальные немцы будто меняются после каждого произведения, отчаянно хлопая в ладоши и топая ногами!

Как Вы относитесь к программной музыке?

Программная музыка абсолютно так же прекрасна, как и непрограммная. Здесь можно лишь провести аналогию с поэзией: каким-то стихотворениям авторы дают название, а какие-то в нём не нуждаются. На красоту и качество произведения это никак не влияет. Всё равно, каким бы ни было название произведения, оно не раскрывает полностью всю его тематику. Для этого его нужно исполнить. Но название может подтолкнуть слушателя на верный ход мысли. Какие-то произведения имеют сюжет, а для каких-то произведений сюжет – это нечто личное, только то, что мыслит исполнитель, заложенное композитором лишь с помощью языка музыки.

Есть ли у Вас записи? Каковы Ваши творческие планы? Когда ближайший концерт?

Сейчас я накапливаю репертуар, готовлюсь к конкурсам. В конце марта меня ждет новая серия концертов по Москве и городам России. 21 марта на концерте камерной музыки я исполню сонату для фортепиано и виолончели Шопена. Готовлюсь к сольному концерту в Рахманиновском зале Московской консерватории. Конечно, у меня имеются мои записи с конкурсов и сольных концертов. Планирую запись компакт-диска с 24 этюдами Шопена.

вопросы задавал Вячеслав КОЧНОВ {jcomments on}
 

1