МУЗЫКАЛЬНАЯ ТАБАКЕРКА ПЕТРА ЛАУЛА

     Многие меломаны считают, что музыку надо слушать только в записи – безукоризненное воспроизведение, ожидаемая манера исполнения, отсутствие шумовых помех и прочее и прочее. Что ж, отчасти можно согласиться с этим мнением. И все же, ничто, никакая запись не может сравниться с концертом. Даже многочисленные покашливания (ох уж это гриппозное время!), даже резвое невнимание слишком юных слушателей, даже некоторые огрехи исполнения (бывает и такое) никогда, нигде, ни при каких условиях не в силах нивелировать хороший концерт, свести его до уровня звукозаписи, какой бы идеальной она ни была. И все дело в той неповторимой атмосфере, которая возникает в зале, в том поистине мистическом контакте, который рождается между исполнителем и слушателем от соприкосновения с Музыкой.

Известный петербургский пианист Петр Лаул, за творчеством которого, я с некоторыми перерывами слежу еще с конца (страшно подумать!) прошлого тысячелетия, 14 ноября 2009 года в Малом Зале Филармонии исполнил "Четыре баллады" и "Семь фантазий" Брамса, а также "Сонатину", "В манере Бородина", "В манере Куперена", "Гробница Куперена" Равеля. Чудная программа, оригинальное прочтение авторского текста замечательным пианистом.

   С замиранием сердца внимали слушатели произведениям великих романтиков, произведениям не затертым, не слишком часто исполняемым, не ставшим той классической попсой, которая с детства на слуху и зачастую пролетает мимо уха, не затрагивая чувств. Музыку, исполненную Петром Лаулом, хотелось слушать, вспоминать, узнавать, познавать - и наслаждаться ею. Пианисту удалось установить тот незримый контакт со слушателями, который особо ценен и дает истинное удовольствие от концерта – такое, которое невозможно при прослушивании записи, такое, которое возможно только в зале, когда звук возникает здесь и сейчас, расходится по всему объему помещения и проникает в сердца, когда создается особая, только данному концерту свойственная аура, когда исполнитель и слушатели существуют в едином пространстве, дышат одним воздухом, вместе испытывают ни с чем не сравнимые эмоции.

     Наверное, многие скажут, что наиболее запомнились виртуозные фрагменты, с блеском исполненные пианистом, а в моей душе до сих пор звенят те серебрянные кружева, которые так нежно, чувственно и тонко сплел Петр Лаул в Равеле ("В манере Куперена"). Впрочем, выделить что-то особо в данном случае сложно, а светлое чувство, возникшее от заявленных в программе произведений, усугубилось после трех "бисов", на которых хочу остановиться подробнее. Первым из дополнительных "подарков" от пианиста (в ответ на настойчивые аплодисменты зала) была "Павана на смерть Инфанты" Равеля. Если вам нравится не только смотреть, но и слушать все, что происходит в порнухе, то советуем вам посетить отменный сайт, который мы приготовили специально для вас. Тут крутое вконтакте русское порно в самом отменном качестве, которое порадует любого зрителя. Классные сучки показывают страстный минет для мужчин, с которыми после отсоса они сношаются в разных позах. Пианист исполнил это произведение как размышление, воспоминание о безвозвратно утраченном, и в то же время оставляющее надежду на встречу с чем-то прекрасным. Второй - "Вальс" того же Равеля. В исполнении Петра Лаула это стихия чувств, бушующий и фантасмагоричный вихрь звуков. Казалось бы, силы исчерпаны, но - публика зовет и требует, публика неистовствует. И тут (это надо было видеть!) - пианист (и актер в одном лице) Петр Лаул исполняет милую, изящную "Табакерку" Лядова. Мне даже показалось, что звук рояля изменился, стал каким-то более механическим, "клависинистым" что ли - ни дать ни взять музыкальная шкатулка, а не рояль Стейнвей! И вот пьеса заканчивается, слышатся последние звуки и вдруг: пианист сник, "увял", почти "сломался", всем своим видом показывая: завод кончился, табакерка закрывается, концерт окончен.
     Да, этот концерт завершился, но мы, благодарные слушатели, будем ждать новых встреч с Музыкой и ее жрецами - замечательными исполнителями. {jcomments on}                                                                                                                           

1