БРОДИТЬ ПО УЛИЦАМ И ЛОВИТЬ СТРОЧКИ

БРОДИТЬ ПО УЛИЦАМ И ЛОВИТЬ СТРОЧКИ

мария агаповаМАРИЯ АГАПОВА:

БРОДИТЬ ПО УЛИЦАМ И ЛОВИТЬ СТРОЧКИ

- Мария, я знаю, что недавно в Театре Поэтов по адресу ул. Пушкинская, дом 9, прошёл Ваш спектакль "Вокзалы" и публика была буквально заворожена Вашими стихами. Как часто Вы выступаете и каким, на Ваш взгляд, должно быть поэтическое выступление?

- Со своими стихами я выступаю достаточно часто на разных площадках города и в других городах. "Поэтическое выступление" для меня - это некое таинство, когда тоненькая ниточка протягивается от поэта к слушателю и выступающий погружает слушающих его в особый мир - мир, где всё воспринимается исключительно через призму сплетающихся звуков и слов. Исполнение, на мой взгляд, должно быть органичным и ярким, свободным от всего напыщенного и наносного. Я против монотонного декламирования и авторского чтения "по бумажке". Выходящий на сцену поэт - это артист, который играет самого себя. Поэзия со сцены - это особый вид искусства, здесь большую роль играют голос, интонации, жесты. Свои выступления я обычно провожу в виде маленького спектакля: делаю музыкальное оформление стихов, подбираю сценический антураж.

- Какое творчество Вас привлекает больше всего?

- Я люблю всё цветное: цветные мысли, цветные чувства, цветные стихи. Бывает, что и мысль правильная, и строчки вроде бы в рифму, а прочитаешь - и в душе пустота. Это как картина, на которую смотришь и не видишь объёма.

- Что, по Вашему мнению, создаёт объём стихотворения?

- Стихотворчество - это своеобразная магия. Магия слова. Самое важное в стихотворении, на мой взгляд, - это образ. Если образ ёмкий, оригинальный, то и стихотворение впечатляет. А просто зарифмованные строчки - это не стихи. А ещё стихи - это звук. Это может быть блюз, какофония, джаз - что угодно, но звук должен завораживать. Рифма - всего лишь один из способов звукового воздействия на человека.

- Вы - участник Поэтического движения "Послушайте!". В нашей газете уже была большая публикация, посвященная Вашей группе.

- Да, я являюсь участником и одним из основоположников Поэтического движения "Послушайте!" Это движение поэзии к людям и людей к поэзии. Цель - поднять в России интерес к современной поэзии и дать творческим людям возможность найти свою аудиторию. Основной принцип - поэзия со сцены.

- Мария, как я понял, самое главное для Вас в жизни - это стихотворчество и способы его реализации. Чем Вы занимаетесь ещё?

- Я преподаю испанский язык, а также русский язык для абитуриентов и иностранцев. По образованию я филолог: закончила аспирантуру Санкт-Петербургского Государственного университета.

- А Вы не пробовали писать стихи на испанском языке?

- Писать стихи можно только на том языке, на котором ты чувствуешь. Я - коренная петербурженка.

- А художественные переводы делали?

- Переводить стихи очень трудно. В любом случае получается другое произведение.

Когда я училась в школе, нам задали перевести испанское стихотворение. Я сделала художественный перевод. Мне поставили четвёрку, объяснив это тем, что я много нафантазировала.

- Как давно Вы пишете и когда Вы почувствовали себя поэтом?

- Первое стихотворение я написала в четыре года. А поэтом я себя почувствовала в пять лет, когда сидела на балконе и пыталась поэтически описать прогулку с родителями, когда мы запускали воздушного змея. Когда я училась в школе и в университете, я любила одна бродить по улицам и "ловить строчки".

- Сейчас я готовлю к изданию мой первый сборник стихов.

- Надеюсь, что мы скоро увидим и подержим в руках Вашу книжку. Желаем Вам творческих успехов.

Беседовал ВЯЧЕСЛАВ КОЧНОВ

* * *

В потоке неизбежных странствий

И неминуемых разлук

Свою мечту о постоянстве

Невольно выпущу из рук.

Зачем грустить, когда иного

Мне не даровано пути:

Ворваться в вашу жизнь и снова

В очередной круиз уйти.

Теряются родные лица

И утихают голоса...

Душа, не смевшая пролиться,

Другие ищет адреса -

Куда? И на какой из станций

Я успокоюсь наконец?

А жизнь кружит в безумном танце,

В переплетениях сердец.

Я встречу день, откину полог,

В живую колею вольюсь...

Со всеми, кто мне слишком дорог,

Я неизбежно расстаюсь.

В потоке бесконечных странствий

И неминуемых разлук

Свою мечту о постоянстве

Небрежно выроню

из рук.

Зима, 1997 г.

* * *

Наш безумный путь

в ночь окрашен.

И воздушный сон еле слышен...

Нам приснится грусть

серых пашен

И багряный сок спелых вишен...

Леденеет мех - иней с фетром,

В пуховую даль

мчится тройка!

Захлебнулась я

рваным ветром.

Сумасшедшая!

Да и только.

Наливай зарю! Пей да внемли.

За предел тоски

мчимся в даль мы.

Там густой жарой пышут земли,

Там горят пески, зреют пальмы.

Прохлаждаться нам - в море карем,

В море канем - Глянь! Пены сколько!

Утонула я... в море камнем.

Сумасшедшая!

Да и только.

1999 г.

* * *

Шелуха и ветошь? - Горьше!

Скромный праздник маяты.

Кто сегодня выпил больше?

Я?

Ты?

Ассорти ночных венеций,

Дней неслыханная смесь...

Где сегодня будем греться?

Там?

Здесь?

Запах ласковых акаций,

Перезвон пустых монет...

Нам с тобой всю жизнь скитаться.

Да?

Нет?

Всё смешалось: сладкий колос,

Горечь ягоды хмельной...

Слышишь песню? Этот голос

Твой?

Мой?

1999 г.

Газета "НОВЫЙ ПЕТЕРБУРГЪ", №30(671), 10.06.2004 г.{jcomments on}

1