МЕНТ И ХАСИД НЕ УЖИЛИСЬ ПОД ОДНОЙ КРЫШЕЙ

Следственное управление по Петербургу отказало в возбуждении уголовного дела в отношении капитана милиции Виктора Ващенко, на которого пожаловался неоднократно судимый Михаил Кантор. Потерпевший уверяет, будто сосед по коммуналке в милицейских погонах систематически избивает его и мешает отправлять религиозные обряды, а как-то и вовсе оторвал бороду. Коллеги по службе, напротив, сочувствуют Ващенко, вынужденного жить под одной крышей с разбойником-рецидивистом, который провел за решеткой 25 лет, и обещают ходатайствовать о расселении.

Конфликт между 51-летним евреем-хасидом Михаилом Кантором и инспектором ГУ МВД по Северо-Западу Виктором Ващенко начался с самого появления Михаила Давидовича в коммуналке на Загородном проспекте. Пикантность ситуации прибавляет то обстоятельство, что 51-летний мужчина успел провести в местах не столь отдаленных в общей сложности 25 лет.

Как рассказал пострадавший, вселиться в коммуналку ему стоило больших трудов: Ващенко не пускал его на порог, несмотря на полученный по закону смотровой лист, и только с помощью прокуратуры он попал в свое жилье. В дальнейшем милиционер якобы мешал своему новому соседу, исповедующему иудейскую веру, справлять религиозные обряды.

История, которая заставила Кантора обратиться к уполномоченному по правам человека, произошла, по его словам, 10 ноября 2008 года в День милиции. Как сообщает пресс-служба уполномоченного по правам человека в Петербурге, давний конфликт между соседями перешел в стадию рукоприкладства. В результате прибывшая на вызов «скорая» установила, что у хасида сломан нос, пробита голова, ушиб головного мозга, травма гортани. Кроме того, пострадавший утверждает, что милиционер оторвал ему бороду.

«Все происходящее зафиксировано фото- и видеосъемкой, проведенной моими друзьями. Уже в их присутствии пьяный Ващенко несколько раз набрасывался на меня, наносил мне удары руками и ногами, душил меня. В кадре отчетливо видно, как Ващенко вырывает мне бороду, а я не только сам не бью его, но и не позволяю тронуть другим», - приводит слова Кантора пресс-служба омбудсмена.

Тем не менее, собранные пострадавшим материалы не убедили следственные органы: в возбуждении уголовного дела было отказано за отсутствием состава преступления.

«С таким заявлением потерпевшему следует обратиться в мировой суд с частным обвинением», - пояснил «БалтИнфо» представитель Следственного управления по Петербургу.

В заявлении ГУ МВД по Северо-Западу, где капитан Ващенко служит в должности инспектора, факт нанесения побоев не подтвержден, но и не опровергнут.

«В настоящее время стала модной тема правонарушений, допущенных сотрудниками правоохранительных органов. Так называемая «охота на ведьм» и навешивание ярлыков не способствует объективной оценке данной конкретной ситуации», - говорится в сообщении ГУ МВД.

В то же время руководство ведомства встретилось с представителями аппарата уполномоченного по правам человека и намерено принять меры к тому, чтобы конфликтов между Кантором и Ващенко больше не происходило. По мнению силовиков, проблема не лично в их сотруднике, а в ситуации, когда он вынужден постоянно находиться рядом с представителем преступного мира. Оба ведомства намерены ходатайствовать в администрацию Петербурга об их расселении.

Как удалось выяснить «БалтИнфо», проблемы с законом у Кантора были нешуточные: в картотеках ныне расформированного УБОПа он значится как яркий представитель воровского сообщества, к тому же был судим за разбой. После того, как его арестовали в 1999 году, в ходе обыска милиция изъяла обрез кавалерийского карабина, газовый  пистолет РЭК, переделанный для стрельбы малокалиберными патронами и боеприпасы различных калибров.

«К сожалению, действующее законодательство допускает подселение в квартиру, где проживает семья сотрудника милиции, лиц, условно-досрочно освободившихся из мест лишения свободы. Бытовые конфликты на данной почве прогнозируемы», - отмечают в пресс-службе ГУ МВД по Северо-Западу.

Напомним, что последний случай обвинительного приговора по факту нападения милиционера на граждан в Петербурге вступил в законную силу в декабре прошлого года. Тридцатипятилетний сотрудник милиции Андрей Маркевич признан виновным в превышении должностных полномочий, в разбойном нападении и в покушении на изнасилование. Как сообщает прокуратура Санкт-Петербурга, ему назначено наказание в виде 5 лет 6 месяцев колонии общего режима, также он лишен права занимать должности в органах МВД сроком на 3 года.

Установлено, что в ноябре 2006 года милиционер патрульно-постовой службы УВД Московского района Маркевич, находясь на службе и будучи в состоянии алкогольного опьянения, напал на женщину. Он повалил ее на асфальт, избил и насильно затащил в машину, припаркованную около дома.

В автомобиле избиение продолжилось, милиционер нанес жертве 59 ударов, душил ее, сорвал золотую цепочку, украл из шубы кошелек с деньгами, попытался ее изнасиловать. Только случай помог пострадавшей спастись. В момент, когда Маркевич сел за руль, чтобы увезти «жертву» в безлюдное место, женщина смогла открыть заднюю дверь и убежать.

Другой показательный случай закончился также в пользу гражданина, обвинявшегося в нападении на стражей порядка: лидер питерских «яблочников» Максим Резник был арестован по подозрению в нападении на милиционеров, однако вскоре был отпущен на свободу.

Последнее обновление 22 июля 2009, 10:12

Распечатать новость © Балтийское Информационное агентство
{jcomments on} 
1