ПОЭТ АЛЕКСАНДРА ЦИБУЛЯ

Александр ЦибуляАлександра, для кого Вы пишите стихи - для себя или для читателей?

Мне кажется, что поэзия, рассчитанная в первую очередь на читателей – это личина в сравнении с ликом. Сейчас много говорят об актуальной поэзии, поэзии действенной, поэзии-идее. Здесь есть некоторая узость, так как все время сводится к точке, слово - часто к своеобразному лозунгу или просто констатации факта, отображению "грязной" реальности. Поэзию нельзя смешивать с журналистикой, она шире политики и повседневности. Реальность настоящего – плоскость, поверхность. На мой взгляд, настоящая поэзия – понятие объемное, пространственное, вневременное; она не только остро чувствует настоящее, но и строится на многих и многих пластах прошлого, предвидит будущее.
Кроме того, поэзия для читателей – ложь. Акцентировка формы в ущерб искренности, погоня за аудиторией, "идейность" – все это сковывает движение, останавливает живой поток.

Вы считаете себя гением? или может быть медиумом?

Такие самоназвания – это либо маразм, либо эпатаж и удачный пиар-ход, что встречается гораздо чаще. Например, Дали (я, разумеется, не отрицаю талантливость этого художника) очень удачно убедил всех в том, во что сам искренне верил, в своем "Дневнике гения".

Кого из поэтов прошлого Вы цените больше всего?

В последнее время полностью погрузилась в поэзию Иосифа Бродского. Довлатов говорил о нем : "Бродский не первый, он у нас, к сожалению, единственный". Я восхищаюсь его передачей воздуха, совершенно новом взгляде на пространство. расчленение привычной реальности на космические объекты, трансцендентный бытовизм, апофеоз пустоты, абсурд повседневности и, в то же время, что-то божественное в каждом предмете. Бродский пронзает своим взглядом насквозь, проникает под кору, добирается до корней, спускается в землю. Одушевляет неживое и видит мертвенность движущегося. Он словно пишет Библию современности, настолько всеобъемлюща его форма. Слова латунные, накатывают как волна, раскачивают тебя. Кажется, что через узкие щелки, пространство между светом и тенью, он наблюдает вечность. Он нашел ключ к познанию реальности, создал новую азбуку, новый взгляд.{jcomments on}

0