ПЕРВОГО ИЮЛЯ В БРОДЯЧЕЙ

Тибулл КамчатскийМасштабный поэтический вечер "Театра Поэтов "Послушайте!" в Бродячей собаке начался бурно, без раскачки. Пока я включала диктофон, на сцене ритмично и громко под гитарные аккорды возмущался социальной несправедливостью Александр Федоров: "Этот сброд сидит в кабинетах и какает в ви-ай-пи туалетах". Собственно Александр и открыл июльский поэзоконцерт в арт-кафе "Бродячая собака". Он же прочел стихотворение "...дается шанс, теперь один. Назад дороги больше нету...". Однако потом поэту был предоставлен второй шанс - пятнадцатиминутное выступление.
      Но не буду забегать вперед, а скажу, что на сцену вышел поэт Тибул Камчатский, который признался, что у него "не получилось приступа трезвости" и (несмотря на это) ко всеобщему удовольствию прочел "От того, что Россия северная страна" и второе - на ту же тему.  

     Потом вышла прелестная Ольга Полякова: "Кинотеатр твоих снов закрывается в полночь, но...". Ей приходилось пояснять: "Это было первое стихотворение, это было второе стихотворение..." и так далее. Видимо, публика была настолько заворожена стихами, что забывала про аплодисменты. 

Потом на сцене показался дуэт "Тяни-толкай" Наташа и Костя - двое из известной питерской группы "Страсти" - знакомые блокфлейта и гитара и два знакомых голоса: "Твои глаза покупают любовь, мои слова приходят со дна, читай по губам, если речь не ясна...". Вторая песня началась со слов "Белки прыгают по кругу...". Рок, этника, сложносюжетные куплеты в сочетании с нарочито простыми припевами.

      Михаил Солоников приоткрыл тайну: "Начинаю работать над новым циклом стихов под названием "Метафизика". Из этого цикла он прочел стихотворение "Фауст": "При бледном свете полумесяца среди бумаг и книг...". А потом Михаил представил вниманию публики цикл стихов под названием "Дураки": "Совсем надавно здесь прошелся дождь. Походкой плавной, словно по бульвару...". А последнее, как сказал автор, выражало суть цикла дураки: " В ночном безоблачном просторе, в дыму от тонких сигарет...". Стихотворение заканчивалось так: "А то, что в этих песнопеньях бессмыслицы обилье, рок, поймет лишь тот, кто с ухищреньем сумеет прочитать все между строк". А кто не сумеет, видимо, и есть те самые дураки.
     "Вкус земляники на губах. Расплавлено июлем лето...", - жизнерадостно начал свое выступление Олег Юдин, а стихотворение оказалось глубокое, трагическое: "Кровь с губ, жить алчущих слизни-ка. Жизнь в землю. Вкус какой! Да, дева, это - земляника".
     "...Мне стало тесно одному. В пустой квартире я разбил свой лагерь. Все корабли пошли ко дну". Интересные стихи, грамотное исполнение аккомпанемента (гитара), прекрасное владение голосом. В общем перед нами возник профессионал - это было видно невооруженным глазом и слышно невооруженным ухом. Зовут этого исполнителя (и поэта, конечно же) Никита Круглов и играет он со товарищи тяжелый рок. А тут решил предложить слушателям свои стихотворные композиции - ко всеобщему нашему восхищению.
     Светлана Петрова призналась, что ее "качает на волнах истории" и прочла стихотворение "Турчанка" (вольный Дон, казачество) и пригласила всех присутствующих 6 июля в 13.00  в Мюзик-Холл на свой поэзоспектакль "Серебряные короли". Дело в том, что Театр Поэтов "Послушайте!" впервые был приглашен на городской театральный фестиваль проходящий  под патронажем Комитета по культуре Правительства Санкт-Петербурга.
     "Стихотворение, посвященное теме светлой, и в то же время все покрывающей социальное общество России: "...нежно гладить тебя по венам - вот вершина самоконтроля." "В тебе неподвижность плохого портрета и злоба собачьей своры..." - так началась заявленная в программе "Встреча с автором". На этот раз автором оказался Дмитрий Адемин. Стихи страстные, без банальностей, со своим подходом, со своим полетом. Очень необычен и в то же время узнаваем в его произведениях город: следишь за его героями и представляеш место действия. Красиво. И город становится героем  - как у Достоевского, к примеру. В общем, можно гулять по Петербургу не только с Достоевским, с Гоголем, но и с Адеминым. Но это лирика. А есть еще взрывной "Гектор" или стихотворение, посвященное Л.Кэрролу или забавная прогулка с друзьями - в общем, все достаточно разнопланово.
     Святослав Коровин со своим кредо "Искусство - это революция" энергично прочитал свои лирико-агрессивные стихи. Что бы ни говорили, а есть в его творчестве боль, есть душа. Все это не поверхностный взгляд наблюдателя, а внутренние переживания молодого человека, нашего современника.
     Следующий выступающий был не в силах стоять на месте из-за переполняющего его возмущения по поводу всего и ходил кругами. Свое выступление Эдуард закончил так: "...Мне страшно, противно, больно околачивать эти здания, ...с меня довольно, поэтому до свидания".
     Александра Цибуля: "...Девочка, по частям раздам волосы, веки, морщинки рта..." - ощущение светлого праздника (особенно по сравнению с предыдущим выступлением). Это был дебют данного автора на сцене "Бродячей собаки" - дебют прекрасный и многообещающий. Хотелось слушать долго, но Александра прочла только два стихотворения."...Плачь у меня на руках, пой, пока я целую твои глаза, слепые, соленые, как слеза времени...".
Вера Лоранц     И вновь Олег Юдин, в роли могучего старца, богатырским голосом прочёл прекрасное стихотворение, которое закончилось словами: "...Растают кисти этих рук, и вдруг, сквозь зиму прорастая, придет весна. Замкнется круг. Какая истина простая!" и вызвало бурю оваций.
     С ироничными стихами выступил Эдуард Пашков: "В жизни мало смог добиться я, ведь брала меня в полон привокзальная милиция, а не доблестный омон", " С тем, кто будет всем на меня похожим, с радостью в душе я общаться буду половину, нет - целую минуту. Остальную жизнь - с кем-нибудь хорошим".
     Ожидая данный "поэзоконцерт", я и не предполагала, что увижу все-таки настоящий, выразительный, пусть и небольшой спектакль. Поэтому настоящим подарком был мини-спектакль, который предложила вниманию зрителей-слушателей прекрасная Алла Зиневич: "Савл, Савл! Когда я был распят, и, прежде всего, за тебя, ибо тебя избрал из всех созданий земных...". Кто-то хлопал, кто-то кричал "браво", а мне пришлось утирать слезы.
     И вновь на сцене Александр Федоров. Он представил композицию из стихов и песен собственного сочинения. "И снова ангел-хранитель с тобой, и снова дорога домой, и снова ты один - ты сам себе раб и господин". Забавно прозвучала пародия на шансон, или, как сказал сам автор, на блатную песню: "...Дай цистерну пива и кирпич гашиша - не хочу я больше, все, устала крыша". Интонация его голоса завораживает, тексты песен выраженные в мимике звучат образно , по-настоящему актерское выступление.
     Замечательно выступила Евгения Болибрух: "...Вот и вся магия, заряженная цыганским золотом, дорогая мантия, черная пентаграмма с красным молотом...".
     Вера Вересиянова прочла продолжение своего сериала "Про Пашу". Персонажи знакомы: Паша и Митя в красной клетчатой куртке. Теперь они нам как родные. А я почему-то скучаю по песику.
     Сергей Удальцов читал лирику (в соответствии с семейной датой) : "...Он хочет дарить не только слова и появляться не только во снах. Но в ее ночи он слепая сова, лишь одиноко блуждает во снах...".
     Вера Лоранц стала читать стихи "о нем, на его языке": "Сверху всегда наведенный глянцевый лоск...".
     На этом масштабный поэтический вечер "Театра Поэтов "Послушайте!" завершился, оставив впечатление несколько сумбурное из-за своей  перенасыщенности. А, может, так нужно, так надо? Может быть, лето и должно быть переполненно поэзией?
     До встречи в августе. {jcomments on}

1