Святослав КОРОВИН: Детка, если тебя что-то не устраивает, то вали от сюда!

Со Святославом КОРОВИНЫМ мы встретились недалеко от репетиционной базы его группы ХАРАКИРИ. Помимо панк-рока, Святослав известен как один из самых эпатажных поэтов Петербурга. Он часто выступает со стихами, является одним из участников поэтического «ТЕАТРА заграньYOU»

Корр. Святослав, расскажите о ваших стихах?
С.К. Ну, стихи…. Не знаю, даже, что именно вам интересно. В какой-то момент – это злоба и агрессия, в какой-то момент – отчаяние и любовь. Просто выражение моих чувств в определенный момент…

Корр. Каким образом вы связаны с «ТЕАТОРМ заграньYOU»?
С.К. Имеется определенный опыт выступления в его составе.

Корр. Но есть сведения, что вы стояли у его истоков?
С.К. Я не хочу говорить о том периоде моей жизни. Мне кажется, что это не совсем тот период, который я хотел бы переживать снова. Я больше музыкант и, несмотря на все мое уважение к творчеству остальных участников, склонен думать, что наш корабль поплыл совсем не туда, куда мы планировали. Был нарушен баланс и, в итоге, мы пришли к некому больше, что ли, развлекательному варианту поэзии, к балаганному ее воплощению.

Корр. В смысле?
С.К. В том смысле, что я видел в своих фантазиях синтез поэзии, музыки и перфоманса, а театр и актерская игра – это не перфоманс. Совсем. Для меня было важно вывести на сцену четырех поэтов, трех музыкантов и пять девушек в коротких халатиках медсестер без нижнего белья, пилящих на сцене болгарками куски листового железа, в то время, как поэты и музыканты погружают сознание зрителей и слушателей в эмоциональный хаос, чем тихо мирно пытаться сыграть драматическое произведение, сто раз отрепетированное и предсказуемое. Нет, я не говорю, что это плохо, но, как мне кажется, это не совсем мое. По крайней мере в том виде, в котором происходит сейчас.

Корр. Вы видите пути решения?
С.К. Переосмысление и переоценка ценностей. Надо не бояться делать какие-то шаги. Сейчас я вижу, что поэзия Питера захлебывается своим эгоизмом. Каждый поэт пытается казаться самым что ни на есть, мастером слова, гениальным теоретиком, просто гением. Не важно. И при этом каждый смотрит друг на друга свысока, хотя, по большому счету, каждый из нас сидит в глубокой ж…пе. Этакий вариант писания в стол с привлечением случайных зрителей. Ну что, ну были практически все стоящие поэты в эфире на телевидении, ну и что? Выступили на сцене СКК, вау! Круто! И что на выходе? Да ничего! Все потому, что поэты в жизни не соберутся и не сделают ничего вместе, так как поэты – самое пафосное, что может быть в искусстве. Они прячут детские комплексы за красивыми позами…

Корр. Вы тоже прячете?
С.К. Да вообще, все мои стихи – это из-за комплекса позднего сексуального взросления. Я начал писать, что бы переспать хоть с кем-то, ну, выделиться, типа стихи, типа, романтика. А теперь в стихах я рассказываю, как я сплю направо и налево. Типа, утверждаюсь сам в себе. Но вообще, я пишу о серости нашего общества. Как бы это банально не прозвучало. Пишу о том, что меня бесит то, что люди не видят, что этот мир давно продан, что реальности давно уже нет. Вообще. Есть навязанный нам миф. Мы живем в мире потребительства, в мире эгоизма. У каждого своя субъективная реальность, и ему нас…ать на реальность другого человека. У нас даже любовь – это способ получить удовольствие и дежурная фраза: «Детка, если тебя что-то не устраивает, то вали от сюда!»

Корр. Вы видите интересных поэтов сегодня?
С.К. Да, конечно. Недавно понял прелесть Артема Суслова. Некрасов – замечательный поэт. Тот же Игорь Антоновский – харизматичный и правильный. Из последего понравились стихи одного из участников «ТЕАТРА зараньYOU» Димы Адемина. Ну, это так, на вскидку… А вообще, все хорошие поэты в рок музыке. По крайней мере, те, что нравятся лично мне.

Корр. Вам не мешает занятие музыкой поэзии?
С.К. Надо поменять местами. Не мешает ли поэзия музыке. Нет, не мешает. Группа ХАРАКИРИ, в которой я пою – это тот коллектив, в котором я самовыражаюсь по полной. И, кстати, на сцене во время концертов я также читаю стихи и, зачастую, читаю больше. Чем на банальном поэтическом вечере. Беда, кстати. Поэтических вечеров сейчас в попытке в небольшой хронометраж забить максимум поэтов, в результате чего поэты просто не могут выразить себя. Вот и все. И вообще, суета это все. Солнце светит… Так что, стоит ли заострять внимание на этих мелочах, когда мир и без нас прекрасен?

задавала вопросы Инга Мележ

СТИХИ СВЯТОСЛАВА КОРОВИНА

Нет лет,
есть горизонт -
изломанность сюжета
Очередной клаустрофобии поэта,
Зажатого, вокруг
сжимаються законы
О том, как, что и где писать
Пардон... и
Позабудте эти строки,
Я вам дарю их - жест широкий
У критиков и тех кто круче,
Но нет прекрасней недоучек,
И нет полезней практика,
Ведь теоретик гнусен -
Его стихи по строкам верны
Но формул точных вкус безвкусен,
И всё в шизофреничности посыла
И символизме слома правил,
Эй, ну-ка, критики, скажите,
Кто вам скрижали с правилом оставил -
Быть может Моцарт - гений духа,
Писавший, сцуко, по наитию,
Ах нет, тут видимо Сальери
Вам в руки сунул по прибытию
Экспресса до вокзала лиры,
Не сотвори себе кумира,
Критик,
Ты лучше упивайся подражателям,
А я пойду другим путем,
Вкривь,
Вкось,
Иносказательно,
И пункт, куда приду - неясен,
Зато твой точно выверен маршрут,
Да только время все рассудит -
Кто глупый скоморох,
кто умный шут!


*   *   *

Размазал по горлу вчерашнюю пьянку,
Горло в ответ подавилось хрипом,
Открыта страница, закрыта страница,
Написана новая книга,
Ней города, переулки, машины,
Тысячи строк и дурацкие встречи,
Букеты в подарок, конфеты на сдачу,
Веселый, наверное, вечер –
Не помню,
Все слишком по кругу, все слишком по нервам,
Кажется первым был, или нет,
Сколько исполнилось, той, что с косичками,
Надеюсь что больше шестнадцати лет,
Летнее утро, летние сумерки,
Город в циклонах и праздниках города,
Выводы сделаны, надо таиться,
Предвкушая холодные выпады холода
Следующей осени, утро корябает
Стекла узорами талого вечера…
Нечего делать, ничего не поделать
Все от того что
Делать нечего!



*   *   *

Правильно - это держаться правой
Рукой за левую руку,
Всё потому, что холодно,
Всё потому, что утро,
Всё потонуло, звезды
Рассматривают нас щурясь,
Небо глядит с опаской,
Немножечко нервно, нахмурясь
Мимо идут люди,
похоожие на мишени
Мимо плывут списки
Наших с тобой пригрешений:
Первая сигарета, первая рюмка водки,
Первый незащищенный
Во славу утех плотских,
Первый втроем, первый в общественном месте,
Первая, кому изменил -
Уже была невестой,
Повесте предателей в гроздья
На самом
Высоком
Заборе,
Руки тогда позабудут
Образность мелких моторик,
Выгнет дугой время,
Искрами как от трамвая,
Короче, я ничего не понял,
Я НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ!

{jcomments on}

1