Рожок с кларнетом говорит
В объятьях арфы флейта спит…
Михаил Кузмин
15 ноября гала-концертом лауреатов на сцене театра «Санктъ-Петербургъ опера» в роскошном особняке фон Дервиза на Галерной, 33 завершился II Международный конкурс юных арфистов «Хрустальный ключ»…
…Было не совсем как в утонченно-эстетских стихах Михаила Кузмина, но очень похоже: в объятиях волшебной Арфы оказались слушатели концертов, проходивших в рамках программы конкурса в течение недели с 9 по 15 ноября, а также не флейта, но… великолепно нежная виолончель!
Вообще же Международный конкурс «Хрустальный ключ» – это уникальный и эксклюзивный проект, созданный солисткой оркестра театра «Санктъ-Петербургъ опера» Елизаветой Александровой. Нынешний, второй был посвящен выдающейся русской арфистке и педагогу Татьяне Тауэр.
На этот раз в город на Неве приехали 54 юных арфиста из семи стран: России, Италии, Бельгии, Германии, Сербии, Франции и Казахстана. Среди его важнейших задач было открытие новых имен, а также, по словам организаторов конкурса, приобщение к профессиональной концертной деятельности самых юных музыкантов. Конкурс был доступен для арфистов 3-х возрастных категорий – от 6 до 21 года. В составе именитого жюри были лучшие музыканты со всего мира: прежде всего, это сама Шанталь Матьё (председатель), среди остальных - Эмануэла Дельи Эспости, Даниэла Иолкичева, Роберт Лютер, Ника Рябчиненко, Марина Смирнова, Софья Кипрская и Елизавета Александрова.
В рамках конкурсной программы участники всех возрастных групп смогли получить мастер-класс легендарной арфистки с мировым именем Шанталь Матьё.
Специальными гостями конкурса стали колумбийские музыканты Оскар Кесада Гонзалес (арфа) и Алехандра Варгас Муньос (виолончель).
Надо заметить, что «Хрустальный ключ» это, на сегодняшний день, единственный в мире, уникальный арфовый конкурс, который на деле помогает развитию и продвижению детского и юношеского творчества и дает реальный стимул для творческого и карьерного роста, лауреаты которого получили в награду три музыкальных инструмента.
Генеральный партнер конкурса, единственный российский производитель арф «Resonanse Harps», предоставил инструменты собственного производства (арфы различных моделей) для участников всех возрастных групп. Например, большие концертные, а также безлеверсные и леверсные арфы от 27 до 40 струн, педальные арфы от 40 струн, на которых конкурсанты играли во время прослушиваний.
Именно большая концертная арфа, сделанная на заказ в единственном экземпляре на фабрике «Resonanse Нarps» стала наградой лауреату I премии в старшей возрастной категории Татьяне Репниковой.
Две леверсные арфы досталась Зои Буик, победившей в средней возрастной категории (категория В), и Иве Димитриевич. Ива была отмечена специальной премией «Rezonance artistic», которая могла быть вручена любому участнику конкурса вне зависимости от результатов прослушиваний и возрастной категории.
Те же, кто приходил на арфовые вечера в изумительно сказочный зал на Галерную, 33, смогли, отвлекшись от петербургского осеннего ненастья и прочих невеселых новостей, погрузиться в волшебный мир камерного музицирования.
За что большое сердечное спасибо Елизавете Александровой, худруку театра народному артисту России Юрию Александрову, городскому Комитету по культуре и всем, кто помогал в организации и проведении конкурса.
1