Алёна Светлица. «Искусство пространства»

Алёна Светлица. «Искусство пространства»


Алёна Светлица. «Искусство пространства»

Предметы искусства всегда играли особую роль в интерьере. Зачастую именно искусство делает интерьер по-настоящему законченной композицией. Однако органично встроить его в среду – задача нетривиальная. Алёна Светлица – петербургский дизайнер, арт-дилер, основательница ART SPACE BURO http://artspaceburo.com/ – поделилась мыслями о нужности арт-объектов в интерьерах жилых и общественных пространств.

— Алена, расскажите, как вы пришли к декорированию помещений предметами искусств?

Подбор предметов современного искусства для интерьеров – одно из направлений нашего дизайн-бюро. С первых дней существования ART SPACE BURO создает интерьеры, в каждом из которых старается вписать арт-объекты — можно сказать, это отличительная черта наших работ. Но параллельно с дизайном интерьеров в прошлом я занималась выставочной деятельностью. В рамках проекта Сircus 28 мы провели довольно успешные выставки и концептуальные арт-проекты.

Алёна Светлица. «Искусство пространства»

На основной площадке — галереи отеля «Англетер» в Санкт-Петербурге — мы знакомили любителей искусства с новыми именами, показывая разнообразие современного арт-рынка. Опыт презентации новых имен, новых работ, возможность общаться со многими кураторами и самими художниками я перенесла в работу над интерьерами. Это направление – одно из наиболее актуальных запросов в работе: картины, скульптуры, световые композиции и мэппинг все чаще используются в интерьерах.

— Сегодня очень много говорят о понимании и интерпретации современного искусства – а нужно ли оно?

Я думаю, это стало особенно актуальным, когда художники стали выносить в своих работах особо острые проблемы, о которых говорят всюду, и таким образом искусство стало еще ближе к каждому из нас. Тем не менее, мне кажется, наслаждение искусством – это все же чувственный процесс, где не всегда нужно включать рацио. Художник – это нерв нашей действительности, он отвечает своими работами на происходящее вокруг. Он передает эти ощущения, мысли, чувства всеми возможными для него способами, а уже какая будет реакция на его искусство – дело общества.

Алёна Светлица. «Искусство пространства»Однако, надо понимать, что такое искусство – с надрывом, остается, как правило, у коллекционеров или выставляются в общественных пространствах. Чтобы оно правильно играло свою роль в интерьере, очень важно подобрать окружающую обстановку и освещение для него. Острые проблемы, воплощенные, например, в картинах или скульптурах, сложно вписать в интерьер жилого пространства. Тут мы используем более спокойные работы, так называемые интерьерные. Найти подходящий именно вашему дизайну предмет искусства – задача, ведь он должен быть естественным продолжением идеи всего интерьера, поддерживающей составляющей концепции, а не просто декором. При подборе предметов искусства в ту или иную среду учитываются не только пожелания клиента, но и взгляды каждого отдельного художника, потому что эмоциональная связь тоже важна.

— Если ли опасения у клиентов, что жилое пространство вообще не ассоциируется с артом?

Искусство не помешает спокойной атмосфере и уютному интерьеру. Однако, безусловно, необходимо грамотное расположение, акцентирование, сочетание. Многое зависит от количества работ. Например, две-три работы будут требовать внимания каждая к себе, а большее число стоит вписать в пространство так, чтобы они не спорили между собой и не давили друг друга.

Алёна Светлица. «Искусство пространства»Конечно, перед тем, как выстроить пространство, клиент и дизайнер представляют возможность дополнения интерьера предметами искусства на этапе визуализации. Чаще всего непосредственно подбор объектов происходит уже в финальной части эскизирования декора. Бывают и такие случаи, когда заказчик просит выстроить пространство вокруг определенного предмета искусства, в который он влюбился.

— Каковы черты хорошего дизайна с предметами искусства?

Проработанный дизайн – незаметен. В нем все настолько гармонично, что ты никогда не поймешь, что тут сделано намеренно, и уже непонятно, что могло быть иначе. В жилом пространстве очень важно, чтобы дизайн не был создан ради дизайна, ведь это спокойная среда. Считаю важным, чтобы не было излишества мыслей, вложенных в интерьер. А в общественном месте важна линия заострения внимания – чтобы ваш взгляд мог цепляться и вести по нужному вектору движения. Как раз тут целесообразно использовать трендовые направления дизайна и самые актуальные работы художников. Но это не обязательно, ведь хороший дизайн, и искусство тем более могут оставаться и вне мимолетной моды.

Алёна Светлица. «Искусство пространства»Сегодня мы можем компоновать, разъединять, перебирать самые разные стили в дизайне. Чтобы сформировался образ будущего интерьера, дизайнер погружается в историю каждого пространства и описывает историю и идею, которая родилась для конкретно этой среды. Предметы искусства в ней – ноты, дополняющие эту мелодию.

— В так называемом петербургском стиле дизайна интерьеров, к которому относят ваши работы, какие предметы искусства особенно вписываются?

Петербургский стиль достаточно деликатный, он как будто требует доформирования. Поэтому, если обобщать, я думаю, Петербургскому стилю присуще скорее некие недописанные работы, эскизы, скетчи, полупроявляющиеся, не проработанные досконально, блеклое. Без лишней строгости. На гранях и полутонах. Словно сквозь дымку – как Санкт-Петербург. С нотками утомленности и загадочности (смеется)!

Однако это не является определением и не отменяет возможности ярких акцентов в интерьере. Всё всегда определяет контекст.

http://artspaceburo.com/

{jcomments on}

1