Поздравляют классики. СПБДМ К МЕЖДУНАРОДНОМУ ЖЕНСКОМУ ДНЮ

СПБДМ К8 МАРТАспбдм

Поздравляют классики. Концерт Дома музыки к 8 марта

К.-Ф.-Э. Бах, Моцарт, Чайковский.Классика и романтизм в дворцовых залах

6 марта, в среду, в 19.00 Санкт-Петербургский Дом музыки приглашает на предпраздничный концерт «Молодые исполнители России». В Зеркальном зале дворца Белосельских-Белозерских (Невский пр-т., 41) прозвучат сочинения для солирующих флейты, фортепиано и скрипки. Все три опуса – мировые шедевры: Скрипичный концерт Чайковского, Двенадцатый фортепианный концерт Моцарта, флейтовый концерт Карла-Филиппа-Эммануэля Баха, самого известного из сыновей великого Иоганна Себастьяна Баха.

С симфоническим оркестром под управлением Александра Титова выступят солистки Санкт-Петербургского Дома музыки, лауреаты международных конкурсов Анна Генюшене (фортепиано), Аделина Тазиева (флейта), Анна Савкина (скрипка).

Праздничное настроение от музыки классики и романтизма поддержит богатый декор парадных залов знаменитого дворца на Невском проспекте у Аничкова моста.

Анна Генюшене (фортепиано), 27 лет, выпускница Московской консерватории (класс Заслуженной артистки России, профессора Елены Кузнецовой). Обучается в Королевской академии музыки в Лондоне (класс профессора Кристофера Элтона). В 2017 году стала лауреатом Международного конкурса Mauro Monopoli Prize и Международного конкурса им. Бузони (Италия), а также победительницей Международного конкурса Sgeepdrove competition (Великобритания). Обладательница приза Королевской Академии музыки «Patrons Award 2018» (Лондон, 2018). Участница программ Дома музыки с 2015 года.

Аделина Тазиева (флейта), 22 года, студентка Санкт-Петербургской консерватории (класс Заслуженной артистки России, профессора Ольги Чернядьевой). Победительница Международного конкурса «Северная рапсодия» (Череповец, 2017) и Международного конкурса им. Н.А. Римского-Корсакова (Санкт-Петербург, 2017). Участница программ Дома музыки с 2014 года.

Анна Савкина (скрипка), 24 года, ассистент-стажер Московской консерватории (класс Народного артиста России, профессора Владимира Иванова).
Победительница международных конкурсов: имени Л. Шпора (Веймар, 2007), имени Д. Ойстраха (Москва, 2008), Лауреат конкурса имени Постаккини (Италия, 2011), международных конкурсов скрипачей в Сендай (2013, 2016), обладательница Гран-при международного конкурс в Астане (2014).  

Стоимость билетов 350-400 руб. Аудитория 6+

Санкт-Петербургский Дом музыки – федеральное учреждение культуры, созданное в 2006 году с целью подготовки российских молодых музыкантов к международным конкурсам и фестивалям. Занимает дворец Великого князя Алексея Александровича на Мойке, 122.

Художественный руководитель – известный виолончелист, Народный артист России Сергей Ролдугин.

Подробная информация на сайте www.spdm.ru и по телефону: (812) 702-60-96

Аккредитация: info@spdm.ru

Санкт- Петербургский Дом музыки

«МОЛОДЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ РОССИИ»

06 марта 2019 (среда)

Зеркальный зал дворца Белосельских-Белозерских

Начало 19.00    Аудитория 6+

Второй из пяти сыновей великого И.-С. Баха Карл Филипп Эммануэль (его называли «берлинский» или «гамбургский» Бах) известен в истории музыки как один из основоположников классицизма. Искусство К. Ф. Э. Баха оказало влияние на творчество И. Гайдна и Л. Бетховена, который выражал гению Баха «искреннее восхищение и уважение». Одной из заслуг музыканта считается создание формы сонатного аллегро, проявившейся во многих сочинениях мастера. Среди самых значительных жанров в наследии Баха — инструментальный концерт, создававшийся для разных оркестровых составов и сольных инструментов, которые композитор зачастую мог менять, лишь незначительно редактируя партию солиста. Так было и со знаменитым ре-минорным Концертом для флейты, первоначально написанном для клавира. Созданный в 1740-х годах музыкантом, уже добившимся широкой известности, Концерт в полной мере передает стиль раннего классицизма и отражает характерные черты композиторского мышления автора. Три части сочинения, построенные на образном и темповом контрасте (1. Allegro 2. Poco andante 3. Allegro di molto), еще сохраняют черты галантного стиля, но своим противопоставлением драматического и лирико-пейзажного, сольного и ансамблевого звучания уже предвосхищают музыку гениев.

Вольфганг Амадей Моцарт известен как автор многих выдающихся произведений в самых разных жанрах. Он считается одним из создателей классической формы концерта для солирующего инструмента с оркестром, представленного в его творчестве десятками произведений для различных инструментов. Каждое из них, в том числе и образцы фортепианных концертов, раскрывает яркую грань творчества гения, и в этих сочинениях облик композитора обретает новые черты. В 1782 году Моцарт написал один из самых знаменитых своих  фортепианных опусов — Концерт №12 ля мажор. В нем проявляются характерные черты данного жанра, в частности, традиционное темповое соотношение частей (1. Allegro 2. Andante. 3. Allegretto), но Моцарт привносит в него необыкновенное мелодическое богатство, выразительное фактурное звучание, богатую игру смысловых и интонационных оттенков. Выделяется вторая, лирико-философская часть сочинения, где композитор, отдавая дань уважения почитаемому им И. С. Баху, использует интонации одной из тем великого немецкого музыканта. Финал моцартовского концерта существует в двух вариантах; точнее, Рондо, созданное композитором вскоре после завершения Концерта, иногда заменяет уже написанный финал, сохраняя общее настроение сочинения, но допуская разные по виртуозности его окончания. Выразительны и несколько каденций сольного инструмента, предусмотренные Моцартом: они, виртуозные и насыщенные, являются достойными украшениями сочинения.

В наследии Петра Ильича Чайковского произведения для скрипки занимают сравнительно небольшое место, но каждое из них получило широкую известность и вошло в репертуар выдающихся исполнителей России и мира. Скрипичный концерт был создан композитором в 1878 году. К созданию произведения композитор подошел, уже будучи автором нескольких концертных сочинений, в том числе Первого концерта для фортепиано с оркестром и Вариаций на тему рококо для виолончели с оркестром, завоевавших подлинное признание профессионалов и любителей музыки. Исполнителем и пропагандистом Скрипичного концерта в Европе и в России стал венский скрипач Адольф Бродский, которому композитор посвятил свой опус. Сочинение Чайковского сейчас называют первым классическим русским концертом для скрипки с оркестром. Партия скрипки в произведении отличается блестящей виртуозностью; композитор намеренно подчеркивает значимость партии солиста, используя при этом все возможности инструмента. Образный строй концерта отличается светлым колоритом, он лишен драматизма, который характерен для сочинений Чайковского, создававшихся в те же годы, в частности, симфонии № 4. Три части Концерта последовательно раскрывают авторский замысел: сложная, многоплановая, насыщенная первая часть (Allegro moderato) сменяется задумчивой, лирической второй частью (Andante), которую композитор определил как «Канцонетта», то есть маленькая канцона, небольшая напевная вокальная или инструментальная пьеса. Завершает сочинение блестящий финал (Allegro vivacissimo), в котором представлена картина яркого праздника.

 

Проф. З.М. Гусейнова{jcomments on}

1