КРАСИВАЯ ОБЕРТКА НЕ МЕШАЕТ КОНФЕТЕ БЫТЬ ВКУСНОЙ

Ольга ПоляковаПосле оглушительного успеха поэтического спектакля 13 мая в "Бродячей собаке", в котором принимала участие молодая красавица Ольга Полякова, студентка факультета теории и истории искусства Российской Академии художеств, выступающая с арт-клубом "БОЛТ", мы решили взять у нее интервью.


- Ольга, зачем Вы пишите стихи? Идиотский вопрос, и все-таки...


- Я пишу, потому что иначе не могу жить. Не могу не писать.
Без лишнего пафоса, без лишнего самолюбования - честно и открыто - не могу. Это как потребность - душевная, эмоциональная.
Потребность самовыражения. Потребность роста личности. Развития. Не графомания - отнюдь! У меня довольно высокий внутренний ценз - пишу мало и редко, лишь тогда, когда понимаю, что если сейчас я не сделаю пару росчерков на бумаге, не зафиксирую мимолетную мысль, моя душа не успокоится. При этом до читателя или слушателя доходит лишь малая n-ная часть моих стихов. Предпочитаю все-таки не превращать внутреннюю потребность писать в банальную графоманию.
Я пишу, потому что чувствую, где-то там внутри, что это мне необходимо.
Звучит весьма эгоистично, но на самом деле не все так просто. Я пишу для каждого, кому интересно заглянуть в мир "Лирики для Никого" – мир душевных переживаний, сомнений, мир героя без имени, которому посвящены все мои произведения.
Если хотя бы у одного человека после прочтения моих строк, или, даже лучше, после очередного выступления или спектакля (я верю в силу живого общения) что-то останется в душе, что-то поменяется, зазвенит колокольчик – я пойму, что все это не зря.
Для этого я и пишу.

- Для Вас что-нибудь значат стихи Ваших предшественников? Если да, то каких? У кого из поэтов Вы учились искусству версификации?

- Безусловно значат. Я интересуюсь историей русской литературы уже давно и предпочитаю поэзию Серебряного Века. Я начала писать под влиянием старших символистов – Гиппиус, Мережковского, Бальмонта, Брюсова. Моим любимым поэтом является Федор Сологуб – декадент, мастер символической мистерии. Его коварная Недотыкомка покорила меня с первых строк. Очень люблю Анну Ахматову, поражаюсь ее женской силе и выдержке, наизусть знаю «Реквием», который считаю вершиной творчества поэтессы.
Думаю, что самое большое влияние на меня оказали французские проклятые поэты: Верлен, Бодлер, Рембо. А также проникновенная проза новой эстетики Оскара Уайльда.

Мне кажется, что и форма моих стихотворений, восходит к поэзии Серебряного Века, однако от читателей я слышала отзывы, что мне ближе Лорка.

- Ольга, как Вы считаете, Ваша внешняя привлекательность не мешает воспринимать Ваши стихи? Или наоборот помогает?

Красивая обертка мешает конфете быть вкусной? Мне кажется – нет.

                                        задавал вопросы Вячеслав Кочнов

 

СТИХИ ОЛЬГИ ПОЛЯКОВОЙ

Кинотеатр твоих снов закрывается в полночь,
но я не спешу,
отражаясь в фонарных сферах,
я скольжу
по пустым площадям города,
в котором мне места нет,
я ищу в тишине
голос твой -
путеводный.

Последний билет -
мне не продали.

--

Я хочу выпить чаю с Мари,
горького чаю без сахара, без слез, без нелепой любви
отчаянной.

Я хочу выпить кофе с Мари,
рассказать о стихах и книжках, о румяных смешных мальчишках -
первоклассниках.

Я хочу поверить Мари,
научиться мечтать без оглядки, не бояться проигрывать в прятки
самой себе.

Я хочу стать милой Мари,
девочкой с пламенным сердцем, способной зимой согреться
и согреть других.

--

Шепот дождя -
твой голос жалит,
Сердце мое -
насквозь промерзло,
Где же ты был,
когда я тосковала
По каждому шагу -
по взгляду наощупь?

Пища дождя -
Не мое тело,
И не твое -
Променад многоточий,
Если душа моя окоченела,
Что же теперь написать
Между строчек?

Взмах - ничего,
не укутаться прошлым,
И не простить себе
вечное - "завтра",
Звезды горят -
иллюзорность пророча,
Им не вернуться
обратно...

Шепот дождя -
твой голос жалит,
Сердце мое -
насквозь промерзло,
Где же ты был,
когда я тосковала
По каждому шагу -
по взгляду наощупь?

--

Я – отпечаток почерка Хармса,
На бумаге черная клякса -
Застыла.
Раз-два-три,
/считаю/
Марина!

Детка моя,
Уже свеча оплыла,
Некогда письма читать,
Что же ты плачешь, милая,
Приляг на кровать…

Под покрывалом - сахар,
Ты вспомнишь?
Мы слушали Баха,
А ты стояла, словно картина,
С ликом Мадонны…
Марина!

Я – отпечаток почерка Хармса,
На бумаге черная клякса -
Застыла,
Сшей мне в концлагерь рубаху,
Марина!

Ведь я так мечтал,
Что бы ты повторила:
Мой милый, мой милый…

Марина!

--

Ладони - словно два голубя:
Выше, к Деве Марии,
Молись за любовь,
И отныне -
Воздастся.
Глядя на крест,
Будешь клясться...
Под белым венцом
Разрастутся узоры,
И трепет наполнит
Горящие взоры...

Как птицы вернутся,
В теплые гнезда -
Вернется к тебе,
Все то, о чем просишь.

Молись за любовь.

{jcomments on}

1