ЗАПОВЕДНИК БЕЗ ДОВЛАТОВА, НО…

ЗАПОВЕДНИК БЕЗ ДОВЛАТОВА, НО…

журналист константин марзанов константин марзановВ колпинском «Мираже», в зале, рассчитанном мест на 100, в воскресенье на полуденный сеанс «Заповедника» в третий день показа, собралось всего 6 человек: семья скромных обывателей из трёх душ, полтора колпинских алкаша неопределенного возраста, явно фанатыДовлатова, и элегантная дама в латышской шляпке. Она, кстати, сильно чему-то веселилась - Безруков сумел ее несколько раз рассмешить, за что ему - зачёт!

Если серьёзно, от Сергея Довлатова и его «Заповедника»,  по мотивам которого согласно титрам снят фильм, не осталось практически ничего. Вместо запойного ленинградского писателя эпохи застоя в фильме мы видим запойного московского рок-гитариста в исполнении Сергея Безрукова, который, как это у него обычно и водится, великолепно  играет самого себя. Действие перенесено из 1970-х годов в наше время.

Конечно, жаль, что роль Саши Белого, сыгранная Безруковым более четверти века назад в сериале «Бригада», и по сей день остаётся его наивысшим достижением. Потому что все его пушкины-есенины-моцарты-высоцкие  и прочие гении годятся разве что для второсортного студенческого капустника. Но Сергею Безрукову, чья внешность, несмотря на годы, продолжает располагать к исполнению ролей недалеких героев-любовников, не стоит сильно огорчаться.  У того же Алена Делона без Лукино Висконти, открывшего некогда молодого красавца-француза в «Рокко и его братьях», при аналогичной внешности, когда он оказался в свободном плавании, тоже получалось не более чем приторговывать своей миловидной мордашкой.

Не каждому дано быть Иннокентием Смоктуновским или Жераром Депардье!

Российский кинематограф играет теми картами, которые ему сданы. В результате в «Заповеднике» мы имеем очень весёлую комедию с блестящей работой оператора, создающего по-настоящему красивые картинки, с нескучными юморными диалогами, но, конечно же, без аутентичного Довлатова. Того Довлатова, которого мы увидели весной этого года в исполнении Милана Марича в одноимённом фильме Алексея Германа-младшего.

Фильм Безрукова, в котором он выступает и продюсером, а в качестве режиссёра задействована его жена Анна Матисон, рассчитан по преимуществу на очень молодую аудиторию – на тех, кто, может быть, и не знает имени великого антисоветского писателя. А молодой зритель может заинтересоваться первоисточником сценария и прочесть бессмертный довлатовский шедевр, а может быть, и что-то ещё вдогонку. Что, без сомнения, гут.

Кроме всего прочего, Сергей Безруков показал себя в «Заповеднике» как недурной музыкант с обаятельным, хорошо поставленным голосом. А песня про Дантеса, в которой рифмуется «кадриль-хандрил» и «в волнах вальса–волновался», это откровенный и, можно сказать, просто бесстыдный шедевр!

Сцены пьянства, переходящего в запой, показаны исключительно натурально. Тут перед Станиславским никому не было бы стыдно. И вместе с Константином Сергеевичем мы кричим Сергею Безрукову: «Верю!»

заповедник {jcomments on}

1