«Петербург-Концерт» создает журналистский клуб

«Петербург-Концерт» создает журналистский клуб

«Петербург-Концерт» создает журналистский клубЕсли концертно-исполнительское искусство в области академической музыки, оперы и балета переживает сейчас небывалый взлет, такого, к сожалению, невозможно сказать о музыкальной журналистике. Особенно понимаешь это, перечитывая критические статьи прошлого – Роберта Шумана, Эдуарда Ганслика, Чайковского, Цезаря Кюи, Вячеслава Каратыгина… Времена, когда премьера очередной оперы Чайковского или симфонии Скрябина была главным новостным событием для утренних или вечерних газет, кажется, ушли безвозвратно в прошлое. И все же, быть может, есть надежда на изменение ситуации к лучшему?

Об этом впервые за долгие годы заговорили вслух на пресс-конференции, посвященной открытию 88-го сезона «Петербург-Концерта» в великолепном ампирном камерном зале Дома Кочневой на Фонтанке, 41. Слово взяла директор «Петербург-Концерта» Екатерина Артюшкина:

- «Петербург-Концерт» проводит в городе очень много различных культурных мероприятий: у нас в штате 18 творческих коллективов и более 300 профессиональных артистов. Всем этим мероприятиям хотелось бы уделить какое-то внимание, которого они, как нам кажется, достойны. После огромного форума «Взаимодействие культуры и СМИ», который был проведен в апреле этого года Общественной палатой Санкт-Петербурга, у нас родилась идея. На форуме много говорилось об отклике СМИ на творческий процесс в городе. Петербург-Концерт задумал сделать на базе нашей замечательной гостиной Дома Кочневой площадку Журналистского клуба. Здесь, возможно, в формате дружеских встреч с артистами или бесед и дискуссий мы будем собирать журналистов и делиться мнениями о творческом процессе. Для молодых журналистов это может быть интересно тем, что мы будем рассказывать о своем видении того, как можно было бы подносить информацию о культурных событиях в газетах, на радио, ТВ и в интернет-СМИ.   

Директор «Петербург-Концерта» посетовала на то, что сегодня многие культурные события не получают должного внимания СМИ, не проанализировав однако причин этого очевидного всем явления.

Далее Екатерина Артюшкина рассказала о том, что совсем скоро, 16 октября на сцене Концертного зала Мариинского театра пройдет гала-концерт Международного музыкальный фестиваль «Волшебная симфония» при участии детей с ограниченными возможностями по слуху. Этот фестиваль проходит с 2016-го года по инициативе «Петербург-Концерта». В нем участвуют артистически одаренные дети, имеющие проблемы со слухом, которые выходят на сцену с известными артистами. На сцене Эрмитажного театра пройдут постановки оперы Джакомо Пуччини «Тоска» (12 ноября и 14 декабря) и оперетты Иоганна Штраусса «Летучая мышь» (25 октября и 21 декабря).

Затем несколько слов о грядущем сезоне сказал худрук «Петербург-Концерта» народный артист России скрипач и дирижер Сергей Стадлер. Он рассказал о том, что в этом сезоне пятый по счету и становящийся уже традиционным придуманный им «Осенний музыкальный марафон» будет посвящен исполнению всех симфонических поэм Ференца Листа и пройдет 8 декабря в Капелле. Музыкальный марафон - достаточно спорная идея, которая заключается в том, чтобы за один сеанс, который может продлиться несколько часов, исполнить все симфонические произведения какого-то композитора одним оркестром под руководством одного дирижера. Так прошлогодний марафон длился более 8 часов, в течение которых Симфоническим оркестром Санкт-Петербурга под управлением Стадлера были исполнены все симфонии Бетховена. Он был официально признан рекордом России как «самый продолжительный симфонический концерт из произведений одного автора в исполнении одного оркестра под управлением одного дирижера». У многих может, конечно же, возникнуть как минимум два вопроса: не страдает ли при этом качество единицы продукции и насколько возможно для слушателя адекватно воспринять такое количество музыкальной информации единовременно.

Однако успех музыкальных марафонов говорит об их безусловной востребованности городскими меломанами.

Маэстро Стадлер рассказал также о ежегодной общегородской памятной акции-концерте «Музыка войны и победы». 22 июня в День памяти и скорби, начиная с 2014 года, Симфоническим оркестром Санкт-Петербурга под управлением Стадлера исполняется музыка русских композиторов, посвященная героическим страницам истории России. Было рассказано и о других проектах.

В заключение пресс-конференции Сергей Стадлер ответил на вопрос журналиста «Вечерки»:

- Скажите, будете ли Вы в этом сезоне выступать в качестве скрипача, и если будете, то где и когда, и что будет в Вашей программе?

- На скрипке я играю постоянно. Что касается Петербурга, то это произойдет 25 ноября в Большом зале Филармонии, это будут Концерты для скрипки с оркестром Генрика Венявского и Антонина Дворжака и пьесы Чайковского. Мы с нашим оркестром играем в очень редком сегодня и даже, можно сказать, уникальном формате – без дирижера, как ансамбль.

После пресс-конференции в том же зале, буквально переполнившимся публикой - люди даже стояли вдоль стен – прозвучала блистательная программа «Вечное танго» в исполнении петербургского камерного струнного оркестра «Дивертисмент» под руководством его бессменного руководителя выдающегося российского скрипача Ильи Иоффа. Зажигательные ритмы танго заполнили небольшое пространство зала латиноамериканским колоритом. Лучшего завершения вечера невозможно было придумать: журналисты и простые слушатели выходили в прохладный осенний вечер на берег родной Фонтанки, согретые знойными энергичными пассажами «Кумпарситы», прозвучавшей на бис…   {jcomments on}

1