«Петербург-концерт». Репертуар на февраль 2018 г.

«Петербург-концерт» Репертуар на февраль 2018 г.

«Петербург-концерт». Репертуар на февраль 2018 г.Дом Кочневой

(наб. реки Фонтанки, 41) тел. 310 29 87, 710 40 62

1 февраля

четверг

Вагнер и Лист

Вокально-инструментальный вечер, в программу которого вошли сочинения двух величайших гениев романтического XIX века.

Новаторская музыка Вагнера и Листа, их идеи, публицистика, их частная жизнь приковывала всеобщее внимание и вызывала споры. Трудно найти, кто бы мог соперничать с ними в известности, в числе приверженцев, поклонников и последователей. Они были близкими друзьями, однажды стали родственниками (дочь Листа Козима вышла замуж за Вагнера).

Есть в их композиторском наследии глубоко личные, сокровенные страницы. Не так часто на концертной эстраде можно услышать философско-созерцательные пьесы Листа позднего периода, его вокальную музыку. В концерте прозвучат песни «Радость и горе» на стихи Гёте и «Сонет Петрарки 123». Вокальный цикл Рихарда Вагнера «Пять стихотворений Матильды Везендонк» (два из которых обозначены автором как этюды к «Тристану и Изольде») связаны с историей любви композитора к жене его друга и покровителя Отто Везендонка.

лауреат международных конкурсов Анастасия Мещанова (меццо-сопрано)

лауреат международного конкурса Дмитрий Барбашин (фортепиано)

концерт ведет Елена Попова

Экскурсия по Дому Кочневой в 18 часов

Начало в 19 часов

6+

3 февраля

суббота

Петербургские квартиры

Шумный, музыкальный и нарядный водевиль! Все четыре зала анфилады особняка Кочневой – это те самые петербургские квартиры, в которых случаются курьезы и недоразумения.

Петербург-Концерт представляет премьеру спектакля по произведению русского драматурга-водевилиста, редактора-издателя, мемуариста и тонкого театрального критика Фёдора Кони. Его произведения отличались злободневностью и узнаваемостью, пользуясь у современников большой популярностью.

В водевиле «Петербургские квартиры» иронически изображены чета Щекоткиных, их молоденькая влюбленная дочка, ее возлюбленный – плут и заядлый игрок Кутилин, и еще множество разных – смешных, трогательных, едких, глуповатых – персонажей. Действие происходит во всех залах анфилады Дома Кочневой. Таким образом, зрители, переходя вслед за артистами из зала в зал, попадают из одной петербургской квартиры в другую, становясь невольными свидетелями происходящих в них событий.Санкт-Петербургский государственный музыкально-драматический театр «АРТ»

режиссер-постановщик – заслуженный артист России Александр Исаков

композитор – Виктор Плешак

балетмейстер – Вера Егорова

художник – Татьяна Малкова

Начало в 19 часов

12+

4 февраля

воскресенье

Джазовая вечеринка с Владимиром Фейертагом

Мелодии Джорджа Гершвина

«Джазовая вечеринка с Владимиром Фейертагом» посвящена Джорджу Гершвину, 120-летие которого для поклонников джаза – самая «памятная дата» этого года. Федор Кувайцев и Дмитрий Братухин исполнят и популярные, и редко исполняемые мелодии одного из самых известных американских композиторов.

К 120-летию со дня рождения композитора Федор Кувайцев и Дмитрий Братухин исполнят и популярные, и редко исполняемые мелодии одного из самых известных американских композиторов.

Выпускник Санкт-Петербургской консерватории, Федор Кувайцев с детства увлекался джазом и после окончания учебы вошел в оркестр традиционного джаза Алексея Канунникова. Выступал на фестивалях в России, Германии, Финляндии, Швеции, Норвегии, а также в Сакраменто (США). Эпизодически играл в «Ленинградском диксиленде», с которым в 2001 году опять попал на фестиваль в Сакраменто. В 2016 организовал свой оркестр традиционного джаза.

Дмитрий Братухин – один из талантливейших джазовых пианистов Санкт-Петербурга. По образованию теоретик-музыковед. Блестяще освоил традиционный джаз, играл в оркестре Алексея Канунникова, выступал на фестивалях в странах Скандинавии. Проявил также интерес к современным джазовым стилям, посвятил некоторое время свободной импровизации (в группе московского саксофониста Алексея Круглова). Полгода стажировался в институте Дэйва Брубека (США, 2002), реализовал несколько проектов этно-джаза и также был пианистов в свинговом оркестре.

Экскурсия по Дому Кочневой в 18 часов

Начало в 19 часов

12+

5 февраля

понедельник

Наш Пушкин

Концерт-экскурсия ко Дню памяти А. С. Пушкина

В программу концерта вошли стихи, романсы и арии из опер, музыка, вдохновленная пушкинской прозой, воспоминания о великом поэте. Пушкин действительно «наш», он наш общий и у каждого свой. Наверное, у всех есть личная история, связанная с творчеством Александра Сергеевича – и артисты Петербург-Концерта приглашают зрителей к разговору о нем. Еще одним участником программы станет сам Дом Кочневой, особняк с интерьерами пушкинского времени, по залам которого гости пройдут вместе с артистами.

народный артист России Сергей Новожилов

лауреат международных конкурсов Наталия Кривёнок (меццо-сопрано)

Аслан Намиток (тенор)

Александр Вулла (гитара)

лауреат международных конкурсов Наталья Варламова (фортепиано)

Начало в 19 часов

6+

9 февраля

пятница

Дама Пик

Музыкальный спектакль-эскиз по произведениям Пушкина и опере Чайковского «Пиковая дама» ко Дню памяти великого поэта.

Жанр этой постановки создатели определили как музыкальный спектакль-эскиз. Это проявляется в оформлении, костюмах, музыкальной адаптации нотного материала и в образах героев, создаваемых ведущими вокалистами и актерами Петербург-Концерта. За основу были взяты опера П. И. Чайковского «Пиковая дама» и одноименное произведение А. С. Пушкина. Спектакль музыкальный, и постановщики постарались максимально бережно отнестись к оперной партитуре, сохранив самые популярные и любимые арии, дуэты и хоровые фрагменты.

В постановке помимо известных оперных персонажей, действует еще один герой. Это Горожанин. То он предстает в роли рассказчика, ведущего слушателей по трагическим событиям, свидетелем которых он был, то самим участником драматических сцен: в комнате у Графини и Лизы – это дворецкий, в казарме у Германа – денщик, а в игорном доме он – Чекалинский.

Создатели спектакля не пытались сохранить «историческую правду» в оформлении, костюмах и деталях. Все подано эскизно. Однако в актерском исполнении добивались искренности чувств и остроты переживаний. Спектакль получился динамичный, с первых минут увлекающий слушателей. Сочетание оперной музыки, прозаического и стихотворного текстов делают спектакль «демократичным», рассчитанным не только на любителей оперного искусства, но также на самую широкую аудиторию.

режиссер – Николай Дуксин

музыкальный руководитель – Лев Дунаев

Начало в 19 часов

16+

10 февраля

суббота

Код Вивальди

Новая программа Инструментального ансамбля «Эссе-Квинтет», составленная из произведений, шифр которых кроется за словами: классика и современность.

Выдержавшие испытание временем, обладающие необыкновенной эмоциональной силой и глубиной, музыкальные шедевры Антонио Вивальди, Иогана Себастьяна Баха, Сергея Рахманинова, Карла Орфа, Альфреда Шнитке, Хоакина Родриго будут представлены одним из самых титулованных в России коллективов, исполняющим музыку на русских национальных инструментах.

В концерте принимают участие молодые солистки Петербург-Концерта, лауреаты международных конкурсов Юлия Музыченко (сопрано) и Полина Ящук (сопрано)

концерт ведет Ольга Ворсина

Начало в 19 часов

6+

11 февраля

воскресенье

Коварство и любовь

В программе арии и дуэты из опер Россини «Севильский цирюльник» и «Семирамиды», сцены и арии из опер «Аида» и «Трубадур», «Макбет», Верди, «Сельская честь» Масканьи, «Адриана Лекуврёр» Чилеа.

лауреат международных конкурсов Софья Забровская (сопрано)

лауреат международных конкурсов Тамара Марченко (меццо-сопрано)

Максим Булатов (баритон)

Наталья Горбенко (фортепиано)

Экскурсия по Дому Кочневой в 18 часов

Начало в 19 часов

6+

12 февраля

понедельник

Жить, чтобы любить

В программу творческого вечера Ирины Мкртичевой вошли сочинения Беллини, Дворжака, Чайковского, Рахманинова, Листа в исполнении артистов Петербург-Концерта.

Обладательница прекрасного голоса, Ирина Мкртичева – ведущая солистка Петербург-Концерта. Природный вокальный талант, превосходные сценические данные, разностороннее музыкальное образование (класс скрипки ДМШ, вокальный факультет музыкального училища и Государственной Алма-Атинской консерватории), высокая требовательность к себе и особая способность творческого осмысления музыкального материала позволили ей стать одной из самых ярких певиц Санкт-Петербурга. Ирина Мкртичева – лауреат Международного конкурса оперных певцов (г. Алма-Ата). В 1994 году певица была отмечена Почетной грамотой на Международном конкурсе им. П. И. Чайковского, чуть позже на Международном фестивале вокального искусства им. М. Андерсон в США.

В программе нашего концерта прозвучат арии и дуэты из известных опер и оперетт, романсы, песни современных авторов в исполнении Ирины Мкртичевой и солистов Петербург-Концерта, с которыми у артистки сложилось прекрасное творческое единение.

лауреат международного конкурса Ирина Мкртичева (сопрано)

лауреат международных конкурсов Кирилл Жаровин (баритон)

Анатолий Ломунов (тенор)

лауреат международных конкурсов Наталья Капустина (флейта)

лауреат международных конкурсов Олег Вайнштейн (фортепиано)

Михаил Бузин (фортепиано)

концерт ведет Лариса Воронцовская

Экскурсия по Дому Кочневой в 18 часов

Начало в 19 часов

6+

15 февраля

четверг

Дорожные жалобы

Музыкальный моноспектакль ко Дню памяти А. С. Пушкина.

Пушкин сотворил поэтический русский слог, актуальный до сей поры. Или вернее, русский разговорный язык превратил в поэтический, обыденное сделал высоким. Этот спектакль состоит из воспоминаний современников о поэте, из его личных писем и дневников. В нем звучат стихи и романсы Глинки, Римского-Корсакова, Свиридова, Чайковского и других композиторов.

Есть еще в этом спектакле элементы кукольного театра; когда речь пойдет о любимом для Пушкина, родовом поместье Михайловском, перед зрителем предстанут сам поэт и его няня Арина Родионовна.

Андрей Свяцкий так говорит о своей новой работе: «Мне захотелось рассказать о Пушкине так, чтобы стало ясно, что это был человек из плоти и крови, а не бронзовый бюст, покрытый патиной».

Андрей Свяцкий

Александр Вулла (гитара)

Экскурсия по Дому Кочневой в 18 часов

Начало в 19 часов

6+

16 февраля

пятница

А мы масленицу дожидаем…

В программе концерта масленичные песни, хороводы и игры.

Именно масленичная неделя, согласно преданиям, ознаменовывала завершение зимнего времени и наступление весны. Считалось, что в этот период необходимо совершить ритуалы, обряды, чтобы переход прошел соответствующим образом. Масленица – это время, наполненное играми, забавами, радостью и всевозможными гуляниями.

Фолк-группа «Пятое колесо»

Надежда Фадеева (вокал)

Михаил Золотов (баян)

Константин Шаханов (гусли)

концерт ведет Анна Фомичёва

режиссер – Татьяна Собенникова

Начало в 19 часов

6+

17 февраля

суббота

Широкая масленица

В программе концерта архангельские сказки Степана Писахова, масленичные песни, хороводы и игры.

Именно масленичная неделя, согласно преданиям, ознаменовывала завершение зимнего времени и наступление весны. Считалось, что в этот период необходимо совершить ритуалы, обряды, чтобы переход прошел соответствующим образом. Масленица – это время, наполненное играми, забавами, радостью и всевозможными гуляниями.

Анна Яковлева

Ансамбль солистов «Рождество»

художественный руководитель – заслуженная артистка России Ольга Ступнева

Инструментальный ансамбль «Эссе-квинтет»

Начало в 19 часов

6+

19 февраля

понедельник

Пушкин. Роман в письмах

Литературно-музыкальную композицию ко Дню памяти А. С. Пушкина подготовили литературовед Евгений Марцинкевич, актриса Наталия Кудрявцева и пианист Сергей Форостяный.

«Роман в письмах» – неоконченное сочинение, над которым Пушкин, судя по его заметкам, работал осенью и зимою 1829 г. Читатель знакомится с несколькими персонажами: Лизой, девушкой, уехавшей из Петербурга в деревню, Сашей, ее подругой, к которой она пишет, Владимиром, молодым человеком, увлеченным Лизой. Переписка персонажей, видимо, представлялась Пушкину удобным средством для обсуждения волновавших его вопросов, а также для раскрытия внутреннего мира героев романа. С другой стороны, возможно, что эпистолярная форма показалась затем Пушкину несколько устаревшей, недостаточно свободной и отдающей всем еще тогда памятной чувствительностью сентименталистов, и он не стал продолжать роман. Но даже в таком незавершенном виде «Роман в письмах» интересен как читателям, так и актерам, которые находят его достойным сценического воплощения. Заслуженная артистка России Наталия Кудрявцева предлагает поклонникам творчества Пушкина заново познакомиться с персонажами этого произведения и погрузиться в прекрасный, утонченный мир первой трети XIX века.

музыкальное оформление – заслуженный артист России Сергей Форостяный (фортепиано)

литературовед – Евгений Марцинкевич

Экскурсия по Дому Кочневой в 18 часов

Начало в 19 часов

6+

20 февраля

вторник

Валерий Кроль

На творческом вечере пианиста, заслуженного артиста России, человека с огромной концертной биографией будут чествовать друзья и коллеги, среди которых Светлана Вассербаум, Леонид Репин, Александр Ямпольский, Владимир Водянников и другие.

Заслуженный артист России, выпускник Ленинградской государственной консерватории им. Н. Римского-Корсакова, солист, ансамблист и аккомпаниатор Петербург-Концерта, с 1973 по 1982 год Валерий Кроль работал в тесном единстве с народной артисткой России Галиной Каревой. С 1980 года сотрудничал народным артистом России Анатолием Александровичем. С 1982 года Валерий Кроль активно концертировал в союзе с заслуженной артисткой России Надеждой Дроздовой-Вайнер. Пианист является музыкальным руководителем и концертмейстер ряда концертных представлений: программа «Звезды белых ночей», представленная в г. Бостоне, США; программа Брамс «Песни любви» (для четырех вокалистов и фортепиано в четыре руки) для фестиваля в штате Вермонд, США, и другие. С 1991 года неизменно является членом Художественного Совета Петербург-Концерта.

заслуженный артист России Валерий Кроль (фортепиано)

лауреат международных конкурсов Светлана Вассербаум (сопрано)

лауреат международных конкурсов Леонид Репин (тенор)

заслуженный артист России Александр Ямпольский (скрипка)

Владимир Водянников (мандолина)

концерт ведет Лариса Воронцовская

Начало в 19 часов

6+

21 февраля

среда

Камелии для Травиаты

Беседы Дж. Верди и А. Дюма-сына во время исполнения знаменитой оперы.

Известный театральный режиссер Владислав Пази создал этот спектакль специально для интерьеров старинного особняка, Дома Кочневой. Действие происходит в четырех парадных залах анфилады особняка. Зрители вместе с артистами переходят из помещения в помещение, из декорации в декорацию.

В спектакле принимают участие 20 артистов. Звучит живая музыка. Количество зрителей ограничено до 50 человек.

Петербург-Концерт приглашает поклонников творчества Дюма-сына и Верди вновь насладиться историей о необыкновенной женственности, всепоглощающей страсти и бессмертной любви.

Премьера спектакля состоялась в октябре 2002 года.

постановка заслуженного деятеля искусств России Владислава Пази

режиссер – Наталья Куричьева

музыкальный руководитель – заслуженная артистка России Ольга Ступнева

Начало в 19 часов

16+

22 февраля

четверг

Бесценное имя – Россия

Ко Дню защитника Отечества артисты Петербург-Концерта подготовили программу, составленную из произведений, прославляющих мужество и храбрость русских воинов.

День защитника Отечества – праздник настоящих мужчин. 23 февраля мы не только вспоминаем героические подвиги предков, но и отдаем дань мужеству и благородству любимых представителей сильного пола. Претерпевший с течением времени множество изменений, этот праздник сохранил свое первоначальное патриотическое настроение, ставшее основой единения граждан разных возрастов и социального положения. В этот предпраздничный вечер для всех мужчин и их прекрасных спутниц в исполнении Сергея Зыкова прозвучат любимые песни советского времени и сочинения современных авторов.

лауреат международных конкурсов Сергей Зыков

Максим Вирок-Столетов (фортепиано)

Виталий Такс

Экскурсия по Дому Кочневой в 18 часов

Начало в 19 часов

6+

27 февраля

вторник

Выступает Дзампано!

Санкт-Петербургский государственный музыкально-драматический театр «АРТ» представляет премьеру цирко-драмы о любви и предательстве, о милосердии и прощении.

Создатели спектакля во время представления на арене цирка погружают главного героя – Дзампано – в воспоминания о прошлом. Рядом с ним всё время находятся четверо клоунов: то ли часть воспоминаний (фантазий? бреда?), то ли реальные люди, формирующие эти воспоминания на свой лад…

Цирковые номера, которыми наполнен спектакль – это вспышки радости и надежды или крик отчаяния, желание достучаться до… до кого-нибудь?

Санкт-Петербургский государственный музыкально-драматический театр «АРТ»

художественный руководитель постановки – заслуженный артист России Александр Исаков

режиссер – Евгений Филатов

Начало в 19 часов

12+

Эрмитажный театр

(Дворцовая наб., д. 34)

9 февраля и 28 февраля

И. Штраус «Летучая мышь». Премьера.

Ослепительная, яркая, жизнерадостная оперетта Иоганна Штрауса «Летучая мышь» будет представлена артистами Петербург-Концерта и Симфоническим оркестром Санкт-Петербурга под управлением Народного артиста России Сергея Стадлера на сцене Эрмитажного театра.

Её окрыляющая музыка отличается неистощимой мелодической изобретательностью и вся пронизана венским вальсом. Она создаёт особую атмосферу радости, предвкушения праздника, ожидания новых эмоций…

В основу сюжета был взят якобы реальный случай из жизни, когда на бале-маскараде мужчина не узнал свою жену под маской, и был очарован «прекрасной незнакомкой». Сюжет не нов, но по-прежнему актуален: порой, чтобы быть замеченной собственным мужем, женщина вынуждена предстать в новом загадочном образе! И нужно обладать мудростью Розалинды, чтобы выйти с достоинством из этой пикантной ситуации.

Спектакль наполнен смешными моментами, курьезами и недоразумениями, с которыми персонажи справляются по-штраусовски легко и весело.

Сценическая история «Летучей мыши» оказалась не такой легкой, как ее содержание. Первое исполнение состоялось 5 апреля 1874 года в Вене, в театре «Ан дер Вин». Это удивительно, но она была холодно принята той самой изысканной венской публикой, которая боготворила Штрауса за вальсы. Оперетта выдержала всего 17 представлений, после чего была снята с репертуара театра. Однако в Берлине это произведение имело огромный успех, еще более восторженно его приняли парижане. В Париже нарасхват шли не только портреты композитора, но шляпы и перчатки «а ля Штраус» и галстуки «Летучая мышь». Лишь после такого триумфа в Европе эта оперетта, вновь поставленная в Вене, была достойно оценена зрителями.

«Летучая мышь» Иоганна Штрауса уже давно стоит в одном ряду с лучшими музыкальными спектаклями мира. Это одна из самых известных и блистательных оперетт в истории жанра. К ней обращались и продолжают обращаться выдающиеся дирижёры и музыканты, среди которых Густав Малер, Бруно Вальтер, Феликс Вейнгартнер, Ханс Кнаппертсбуш, Герберт фон Караян.

Симфонический оркестр Санкт-Петербурга

художественный руководитель и главный дирижер –

Народный артист России Сергей Стадлер

Действующие лица и исполнители:

Генрих фон Айзенштайн – Александр Трофимов (тенор)

Розалинда, его жена – Юлия Музыченко (сопрано)

Адель, горничная Розалинды – Виктория Ребенко (сопрано)

Альфред, учитель пения – Денис Закиров (тенор)

Доктор Фальк, нотариус – Владимир Целебровский (баритон)

Франк, директор тюрьмы – Владимир Целебровский (баритон)

Доктор Блинд, адвокат – Сальенский Леонтий (тенор)

Князь Орловский – Галина Сидоренко (меццо-сопрано)

Ансамбль солистов «Рождество»

руководитель и дирижер – заслуженная артистка России Ольга Ступнева

Ансамбль «Барыня»

руководитель – заслуженная артистка России Татьяна Тимохина

художественный руководитель и главный дирижер постановки –

Народный артист России Сергей Стадлер

режиссер – Ирина Фокина

12+{jcomments on}

1