ВОЛШЕБНЫЙ МИР РОМАНТИЗМА В БОЛЬШОМ ЗАЛЕ ФИЛАРМОНИИ

ВОЛШЕБНЫЙ МИР РОМАНТИЗМА В БОЛЬШОМ ЗАЛЕ ФИЛАРМОНИИ

БЗФ     Когда ты устал и не хочется пафосной монументальности, когда ждешь от музыки светлой лиричности и возвышенной страстности, следует вспомнить о великих романтиках XIX века.

30 апреля в Большом Зале Филармонии состоялся концерт из цикла "Страсти по романтизму". В исполнении Заслуженного коллектива России Академического симфонического оркестра Филармонии (художественный руководитель и главный дирижер - Юрий Темирканов) под управлением народного артиста России Николая Алексеева прозвучали произведения Вебера, Шумана и Скрябина.
     Начался концерт с Увертюры к опере "Оберон" Карла Марии Вебера. До чего же часто звучала эта музыка в моем детстве! О, эти гигантские помпезные праздничные концерты! Их неизменно транслировали и по телевидению, и по радио, и если в таком концерте принимал участие симфонический оркестр, то зачастую исполнялось именно Увертюра к "Оберону". Наверное, неслучайно, потому что есть в этой симфонической композиции и торжественность, и радость: тут и сказочный марш, и стремительный полет эльфов и волшебный рог Оберона. Во вступлении к опере Вебер словно рисует картину, в которой он представляет всех действующих персонажей волшебного мира своего произведения. Удивительно, что эта искрометная праздничная увертюра была написана композитором всего за два месяца до смерти. Надо сказать, что до этого вечера, положа руку на сердце, мне увертюра к «Оберону» при всех ее достоинствах казалась слишком опереточной и достаточно искусственной. Но я давно уже поняла: если хочешь понять и почувствовать какую-то непонятную или недопонятую музыку, надо сходить в Большой зал и послушать ее в исполнении Николая Алексеева.

Роберт Шуман     Имя Роберта Шумана всегда связано для меня с юностью и весной, с быстро бегущими по небу рваными мартовскими облаками, резким и пьянящим запахом просыпающейся природы. Чем старше я становлюсь, тем больше удаляюсь от Шумана, и всякий раз, когда я его слышу, я словно возвращаюсь снова в молодость и весну. Ля-минорный фортепианный концерт, по общему признанию, одна из вершин творчества Шумана и одно из лучших произведений в этом жанре вообще. Яркое, броское вступление сменяется проникновенным и страстным лейтмотивом. Монологи романтического рояля подчеркиваются то лиричным, то сильным и мощным эхом оркестра. Столь свойственная Роберту Шуману карнавальность (особенно проявленная в 3-ей части) чередуется с задушевными, интимными по своим переживаниям интонациями, великолепно, если не сказать гениально, переданными солистом - лауреатом международных конкурсов Эльдаром Небольсиным. Надо сказать, что пианист блестяще исполнил не только виртуозные части Концерта, но и проникновенно сыграл лирические фрагменты, которые хотелось слушать буквально затаив дыхание: прекрасный, глубокий, наполненный звук фортепиано великолепно интерпретировал предложенную композитором концепцию диалога человека с миром, с Богом, с собственной душой.
     Во второй части концерта прозвучала шестичастная Симфония № 1 ми мажор для большого симфонического оркестра, солистов и хора. Написанное на рубеже XIX и XX веков (1899-1900 г.г.) это, без сомнения, романтическое произведение совсем иначе трактует место человека в окружающем мире. Достаточно вспомнить произошедший в это время взлет всех видов искусства, изменение самой философской концепции искусства, его божественной сути. Неудивительно, что, как большой творец, Скрябин ощутил этот новый этап в творческой эволюции человечества, создал свой звуковой мир, отражающий его идеи о могуществе человека-со-Творца и о великой силе искусства. Именно этой теме посвящена Первая симфония, финальный хор которой призывает к преображению всего человечества: "Придите все народы мира, искусству славу воспоем!".
     Несомненно, надо отдать должное трепетному отношения исполнителей и, прежде всего, дирижера Николая Алексеева к первоисточникам. Без излишней вычурности и ложной сентиментальности, столь часто встречающихся в исполнении произведений композиторов-романтиков, оркестр донес до слушателей всю колористику произведений, представляющих ярчайшие страницы мировой музыкальной культуры. Поистине прекрасен был Оперный хор Михайловского театра (художественный руководитель - заслуженный артист России Владимир Столповских). Мужественно и уверенно исполнил свою партию дипломант международных конкурсов Станислав Леонтьев. Несколько более камерно прозвучал вокал заслуженной артистки России Ирины Долженко.
     В целом концерт был великолепен: музыка трех гениев романтизма светлым весенним вечером в одном из лучших концертных залов мира – что может быть прекраснее?{jcomments on}

_____________________________________________________

Cамое интересное что и полис ОСАГО можно купить в интернете - страховая компания - АМос , здорово выручает!

 

1