Джордж Бенджамин. Написано на коже

Джордж Бенджамин Написано на коже

Джордж Бенджамин. Написано на кожеПЕТЕРБУРГСКАЯ ПРЕМЬЕРА!!!

XVII Фестиваль «Международная неделя консерваторий»

Концертный зал Мариинского театра

22 октября, 20 часов

Джордж Бенджамин

Написано на коже

Опера в трех действиях (концертное исполнение)

Музыка Джорджа Бенджамина 

Либретто Мартина Кримпа

ИСПОЛНИТЕЛИ:

Хозяин –  Росс Рамгобин (баритон)

Агнесса – Лорен Фейган (сопрано)

Ангел 1 / Юноша – Патрик Терри (контртенор)

Ангел 2 / Мари – Бетан Лангфорд (меццо-сопрано)

Ангел 3 / Джон – Ник Притчард (тенор)

Оркестр Melos Sinfonia

Дирижер — Оливер Зеффман

Концерт проводится при поддержке Британского Совета

Фестиваль «Международная неделя консерваторий» продолжает представлять сценические произведения, никогда прежде не исполнявшиеся в Северной столице. 22 октября в Концертном зале Мариинского театра в концертном исполнении прозвучит петербургская премьера оперы «Написано на коже» английского композитора, командора ордена Британской империи Джорджа Бенджамина (*1960). Исполнители – солисты из Великобритании и Лондонский молодежный оркестр Melos Sinfonia, в составе которого играют студенты и выпускники высших школ музыки Великобритании. За дирижерским пультом ­ Оливер Зеффман, молодой музыкант, известный как активный пропагандист современной музыки

За свою пятилетнюю историю это самобытное сочинение буквально покорило весь музыкальный мир, став культовым в этом жанре. После фестивальной премьеры в Экс-ан-Провансе она прогремела на сценах Амстердама, Флоренции, Лондона, затем переместилась на американский континент и, наконец, достигла Петербурга.

Джордж Бенджамин – последний и один из любимых учеников Оливье Мессиана – положил в основу своего сочинения французскую средневековую легенду о трубадуре. В творческом содружестве с известным английским драматургом Мартином Кримпом (*1956) автор представляет свою версию «истории о съеденном сердце».

Знатный и богатый землевладелец Протектор, ослепленный тщеславием и желанием увековечить доблести и славу своей семьи, приглашает к себе в дом талантливого Юношу, художника-иллюстратора для оформления книги, героем которой является он сам. Покорная, запуганная мужем-тираном Аньес влюбляется в художника. Узнав об измене жены, Протектор убивает любовника, вырезает его сердце и подает в виде ужина Аньес, а затем сознается в содеянном. Потрясенная женщина, предчувствуя дальнейшую расправу, бросается с балкона.

Оркестр Бенджамина очень чуток к воспроизведению драматического текста. Чаще всего он предлагает звучание застывшего фона, создающий атмосферу нереальности. Этому способствует использование необычных инструментов: виолы да гамба, мандолины, стеклянной гармоники и многочисленных ударных. Лишь в кульминационные моменты оркестр словно взрывается, вскрывая внутреннее напряжение происходящего на сцене.

В опере причудливо переплетаются и существуют в параллели реальность XIII века и наше время, придавая произведению черты притчи. Все персонажи оперы (за исключением Протектора и Аньес) свободно перемещаются из одного времени в другое и предстают то в облике людей, то в облике ангелов. Эта театральная условность усиливается речью главных героев, которые говорят о себе в третьем лице. «Пространство…не является буквально средневековым. Скорее это взгляд в прошлое из сегодняшнего дня и попытка возродить вчерашний мир», – говорит композитор.

https://mariinsky.tv/{jcomments on}

1