ПЯТНАДЦАТЬ ГОРЯЩИХ СЕРДЕЦ

поэты     Говорят, сначала там выступали клоуны, следом за ними - собачки. А когда я со своими спутниками вошла в гигантский зал СКК и прошла к сцене, там ритмично раскачивали бедрами девушки в леопардовых купальниках. Перед сценой стояли ряды стульев. Броуновское движение народа по всему метражу выставки несколько замедлялось около сцены. Потом был детский конкурс, за которым наблюдали только родители. И вот час пробил. Сиденья у сцены заполнили любители поэзии и просто любопытные. В пятнадцать тридцать, как было заявлено, на сцену выскочил странно одетый (то ли егерь, то ли стрелочник) мужичок – им оказался, конечно же, Владимир Антипенко. Он установил у задника сцены сильно потертую раритетную вещь – доску с логотипом «Театра Поэтов» и провозгласил начало поэзо-концерта.
     Антипенко, как настоящий стрелочник, рулил происходящим на сцене: вроде бы он был, а вроде бы его и не было. И это притом, что, как потом выяснилось, режиссура всего происходящего тоже была делом рук (а также мозгов и нервов) Владимира Антипенко. Это не только кто за кем и под какую музыку, но и вплоть до обучения отдельных индивидуумов актерскому мастерству и сценической речи. Но все это не для зрителя. Весь продолжительный и трудоемкий процесс подготовки к празднику (я уж не говорю о чистом творчестве – рождении поэтических творений) остался «за кадром». А зрители-слушатели получили замечательное представление, сотканное из мини-спектаклей, созданных отдельными авторами и группами поэтов.

поэтыПервой выступила поэтическая группа «ТЕАТР заграньYOU», единственный номер, который ребята срежиссировали сами. Под романтические звуки гитары (Рафаэль Лето) поэты Михаил Солонников, Евгения Дмитриева и Святослав Коровин представили интересную театрально-поэтическую композицию: «Весна. Спешит сильный ветер мне запах родной донести…». Цитата весьма не точная, да и вообще не цитата, просто девушка в зеленом платье хорошо выступала, а двое ее кавалеров тоже делились со зрителями чем-то наболевшим: «Когда поэтов будут жечь…Поэтов точно будут жечь!». Тьфу-тьфу-тьфу, не дай то Бог: поэты должны жить!
     Потом под музыку Василия Шишкина (известный петербургский дизайнер, который придумал тот самый синенький логотип-кронверк на 300-летие Петербурга и многое-многое другое в нашем городе), удивительно тонко иллюстрирующую это и все последующие выступления, представила свое творчество неординарная Евгения Болибрух (Евгений Боевой): «Я нареку тебя лучшим другом». Прекрасно держится на сцене, зажигает энергией зал, обладает сильным красивым голосом.
 поэтесса    Екатерина Рякина, известная в Санкт-Петебурге как автор-исполнитель и создатель рок-группы "Strawberry fields", на сей раз блеснула необычайной джазовой композицией (чудный энергичный вокал под аккомпанемент фортепианного джаза), которую она исполнила после своего остроумного стихотворения «А с крыши падает кирпич – сюжет банальный и немодный…».
     Элегантный Сергей Удальцов под лирический джаз прочел вполне соответствующие данному фрагменту музыки стихи «Не станут основными в нашей жизни мотивы грусти…», «…музыкой веры, лирикой моей души…».
     «Льву гранитному послушна величавая река…» - под звуки «прогулочного» джаза выступила Светлана Петрова со стихотворением о Петербурге, и показала нам эту беззаботную прогулку по городу – прекрасно.
     С хитрым прищуром Вера Вересиянова поведала нам об очередном своем знакомом, который явился к ней во сне с неблаговидными намерениями. Свой забавный текст она закончила таким образом: «А я пригрезилась, конечно, Франкенштейну».  
     Разудало и весело обыграла свое стихотворение Яна Богданова. Под мажорно-необременительную музыку обратилась она к слушателям «Что осталось? Два пальца в рот…», и было в этом столько свободы, что, казалось, сейчас как свистнет на весь зал, и со всех углов и закоулков СКК сбегутся такие же вольные и раскрепощенные.
     Как всегда сильно, мощно и талантливо проявил себя Артем Суслов. Не знаю, какой там он пишет роман или том и что там за история с портретом Патриарха, а смотреть и слушать этого поэта всегда интересно. Его выступление – это обязательно спектакль, обязательно яркий и неординарный. Вот он сказал «С первым белым лучом…» и сразу ясно, что перед тобой мастер.
     А вот еще один мастер, но другой, совершенно другой: изящно-нервный Михаил Щукин. «Через двадцать минут полтергейст!» - поведал поэт, исполнив свой фантасмагорический танец под музыку Михаила Шишкина: «Дай мне каждую ночь не дожить до утра без намека на сон и без тени оргазма…».
     Романтическая бэби Анастасия Жалыбина легко пронеслась в вальсе, а потом прочитала свое трогательное «…Мне их немного жаль…», тра-ля-ля «…качели проржавели…».
     Выступление Дмитрия Баранова потрясло своей концовкой. «Черные пятна рисую на черной скатерти…», заявил поэт, под свистящую музыку снял солнцезащитные очки, спросил: «…почему все птицы на рассвете поют о солнце?», после чего с высоты сцены запустил тяжелым бумажным комом в сидевшую в первом ряду Ирину Ковшевную, пояснив: «Подарок Вам». Слава Богу, промахнулся. Ничего не понимаю.
антипенко     Зато все было ясно, понятно и прекрасно в выступлении Анастасии Перлухиной, прочитавшей красивое стихотворение «…Там – фимиам…словом из «бывших»…». Хочется отметить огромный рост в качестве исполнения по сравнению с тем, как она выступала в «Смольном».
     Под звуки лирической флейты прочла одно из своих замечательных произведений - трагическое «Сердце Петроградки» Алла Зиневич. «Меня, Дюймовочку, укроет святое сердце Петроградки…»! Прекрасная, чудная, умница!
     Поразила новым, ироничным исполнением своего известного стихотворения Мария Агапова: «…Мой взгляд спокоен и предельно ясен…» Удивительно остроумный подход: «…Я восседаю в кресле, я – поэт. Ха! Ха!», - заявила красавица-брюнетка.
     Потом был поэтический турнир «Поэт – на вылет!», где приняли участие Артем Суслов, Евгения Болибрух,Вера Вересиянова, Святослав Коровин, Сергей Удальцов, Евгения Дмитриева, Михаил Солоников. Победил Сергей Удальцов, которому руководитель фестиваля Алексей Орешкин в качестве приза подарил 25 литров угля: «Если нет горящего сердца, то стихов не получится». А сердец-то было пятнадцать, и каждому был вручен небольшой подарок.
     Отдельно выступил гость из Москвы Дмитрий Повалишин: «Вот принес свои стихи в издательство, а редактор говорит: это что за издевательство?..». Несколько своих песен исполнила Екатерина Рякина.
     Алексей Орешкин пригласил всех участников на «чайную поляну». О своем впечатлении от поэзо-концерта он сказал, что не ожидал ничего подобного, что не только посетители ярмарки, но даже продавцы бросали свои места и пытались увидеть происходящее
     Но, к сожалению, все хорошее проходит быстро. Подготовка была долгой, а концерт пролетел как один миг. Когда же мы снова встретимся с участниками Театра Поэтов «Послушайте!»? Неужели только 13 мая в арт-кафе «Бродячая собака»?{jcomments on}

1