Санкт-Петербургский Дом музыки представляет: Река талантов - 11-й сезон

Сергей Ролдугин. Река талантов - 10 сезон

спбдм4 сентября в Итар-ТАСС прошла презентация 11-го сезона проекта Санкт-Петербургского Дома музыки «Река талантов». О достижениях и планах рассказывали худрук СПбДМ н.а. России выдающийся виолончелист и дирижер Сергей Ролдугин и заместитель гендиректора СПбДМ Мария Ханько

«Река талантов» - проект, включающий мастер-классы в Санкт-Петербурге (в этом году – с 5-го по 8-е сентября) и гастрольные концерты в Приволжье, на которых молодые исполнители из разных регионов нашей страны, готовящиеся к участию в крупных международных конкурсах (это обязательное условие!), совершенствуют свое исполнительское мастерство, отыгрывая произведения из конкурсной программы.

Сергей Ролдугин: Талантливых молодых музыкантов мы отбираем со всей России, мы приглашаем их в Петербург, к ним на встречи приезжают самые замечательные, ведущие педагоги и солисты из нашей страны и из-за рубежа. По результатам четырехдневных мастер-классов отбираются лучшие ребята, и им предоставляется право и уникальная возможность выступить с оркестрами городов Приволжья, где есть филармонии – Ярославль, Кострома, Казань, Нижний Новгород. Однако у нас существует очень жесткий фильтр: я сам отсматриваю записи всех кандидатов. Затем обязательным условием участия в нашем проекте является то, что исполнитель должен готовиться к какому-то важному международному конкурсу. Если он не готовится, а просто хочет получить возможность играть с оркестром – мы такие заявки не рассматриваем. Почему? Да потому что мотивация молодого человека, готовящегося к серьезному конкурсу гораздо выше любой другой. Мы убедились в этом на своем опыте. Количество участников нашего проекта колеблется от 12 (в первый год работы) до 70-ти в прошлом году. В этом году у нас 50 участников. Мы не стараемся наращивать количество ребят, потому что для нас самый важный критерий – качество. Зато потом мы имеем результат, а именно – победителей международных конкурсов. И результат этот очень нас радует. Победы же на международных конкурсах позволяют их лауреатам иметь гастроли в самых разных странах.

После выступления Сергея Ролдугина по скайпу вышли на связь педагоги и участники прежних мастер-классов «Реки талантов»

Максим ФедотовН.а. России скрипач и дирижер Максим Федотов:

- «Река талантов» - это великое начинание Санкт-Петербургского Дома музыки, это реальная поддержка талантливейших молодых музыкантов России. И то, что я имею возможность преподавать на этих мастер-классах, для меня – большая гордость. Конечно, хочется, чтобы возникали все новые и новые имена, но и те имена, которые уже возникли благодаря «Реке талантов», сегодня украшают сцену и нашей страны и многих других – в разных, в том числе, и самых значительных залах. Я знаю об этом, потому что сам принимаю участие в концертах Дома музыки и потому что внимательно слежу за его афишей.

Худрук и дирижер Симфонического оркестра Нижегородской Филармонии н.а. России Александр Скульский:

- Уже в течение пяти лет каждый раз в ноябре мы встречаем участников программы «Река талантов». Концертный зал Нижегородской Филармонии расположен высоко-высоко над Волгой. И эта «Река талантов» вопреки всякой географии течет вверх к высотам искусства, к каким-то самым высоким уровням мастерства. Представляете себе, Санкт-Петербургский Дом музыки привозит нам музыкантов из Уфы, Екатеринбурга, из Петропавловска-Камчатского!!! Прекрасные музыканты!!! Приятно смотреть в их глаза, которые широко открыты навстречу новому, которые сияют счастьем. У нас есть, конечно, и свой фестиваль «Новые имена»: он главным образом развивает молодых музыкантов из нашего города. Но то, что делает Санкт-Петербургский Дом музыки – это абсолютно неповторимая идея, неповторимый проект, это возможности, которые никто другой не может предоставить. Поэтому мы благодарим организаторов от всего сердца и ждем вас в ноябре!

Корреспондент культурного Интернет-портала «Вече Санкт-Петербурга» задал свой вопрос худруку СПб Дома Музыки Сергею Ролдугину:

- Не планируется ли Вами создание в СПб Доме музыки мастер-класса по композиции и искусству импровизации? Ведь не секрет, что современные исполнители слабы как раз в этой сфере – редко кто из молодых умеет импровизировать или писать свои каденции к известным произведениям классиков?

- Вопрос на самом деле очень важный, и я совершенно согласен с коллегой. Занятие композицией, понимание того, каким образом рождается музыка – это знание необходимо не только тому, кто учится по специальности «композиция», но и в большой степени, конечно, для исполнителей. Когда они узнают, каким образом рождается музыка, они начинают ее правильно читать и правильно и осмысленно играть. Когда я был ректором петербургской Консерватории, я хотел ввести «Основы композиции» на Исполнительском факультете. Сейчас в замечательном проекте Владимира Владимировича Путина «Сириус» я настоял на том, чтобы там уже маленьким детям преподавали азы композиции, чтобы они понимали, что музыка появляется не тогда, когда вот здесь надо сыграть первым пальчиком, а здесь пятым – а совсем в другом месте и времени. Отвечая конкретно на ваш вопрос, могу сказать, что у нас, к сожалению, не хватает ресурса – нет столько классов в помещениях Дворца вел. кн. Алексея Александровича, нет столько педагогов, которых нужно было бы привлечь. Мы здесь надеемся на кооперацию с нашей Консерваторией. Но вообще эта область должна стать предметом нашего глубокого изучения и внедрения. Совершенно согласен с тем, что искусство композиции и есть, по сути, основа всего музыкального искусства. {jcomments on}

1