АЛЕКСАНДР КАНТОРОВ. КЛАССИКА СОЕДИНИЛА ТРИ МОРЯ

АЛЕКСАНДР КАНТОРОВ. КЛАССИКА СОЕДИНИЛА ТРИ МОРЯ

АЛЕКСАНДР КАНТОРОВ2017 год – знаменательный для Санкт-Петербургского государственного симфонического оркестра «Классика» и его создателя и бессменного художественного руководителя заслуженного артиста России Александра Канторова:  коллектив отмечает сразу два события – 25-летие оркестра и юбилей маэстро. Разнообразные концертные мероприятия, посвященные этим двум юбилеям, проходят в течение всего года, одно из них – новый международный музыкальный фестиваль в Выборге «Мелодия трех морей».

- Сначала расскажите в двух словах о фестивале и особенно о его выборгской части.

- Начался этот фестиваль в Сан-Ремо, где Чайковский в свое время закончил «Евгения Онегина» и Четвертую симфонию. Петр Ильич приехал туда после своей неудачной женитьбы в состоянии, близком к помешательству, но солнце и море совершили свое благое дело, хотя там и был декабрь. Но, вы знаете, в Италии декабрь как наш июль. Название напрашивалось само собой – поименовать окрестности Сан-Ремо «Империей Чайковского». До этого, кстати, мы установили там бюст Императрицы Марии Александровны, которая после удачного отдыхи и лечения подарила городу тысячу пальм.

В честь нее названа главная набережная города. Мы с руководством города и решили в свое время затеять фестиваль «Империя Чайковского». Сейчас он прошел уже в седьмой раз. Кроме того, у меня есть любимый фестиваль в Сочи. Там с 1952 года была традиция выступлений, заложенная Евгением Александровичем Мравинским в парке Фрунзе в Летнем театре. Каждый год летом туда приезжал какой-то оркестр – или московский или ленинградский. Мы наш сочинский фестиваль так и назвали «Легенды Летнего театра». Пожилые люди приходят поностальгировать, вспомнить, как это было в их молодости, а мы на экране выводим портреты Рихтера, Гилельса, Ойстраха, выступавших когда-то там. Они приводят своих сыновей и внуков и возникает такая вот связь времен.

И третья идея возникла после нашего прошлогоднего концерта в Выборгском замке, который также расположен вблизи моря. Концерт прошел в очень теплой обстановке, мы играли там разные миниатюры, было весело и интересно.

В результате возникла идея фестиваля «Мелодия трех морей».

- Что прозвучит в Выборге 8-9 июля?

- Там будет всего четыре концерта, и в каждом из них своя изюминка. Сначала в музыкальной школе и в детской школе искусств мы дважды сыграем «Петю и Волка» Прокофьева – там будет выставка детских рисунков на эту тему. Потом в тот же день вечером будет молодежный бал под живой оркестр в нашем лице: молодые люди будут танцевать под вальсы и польки. Во второй день будет концерт с солистами из Сан-Ремо – они сыграют «Симфонию концертанте» для духовых инструментов Моцарта, а во втором отделении приедет пианист и главный дирижер из сочинской филармонии и сыграют ре мажорный Концерт для фортепиано опять же Моцарта. Вечером второго дня пройдет гала, на котором мы обязательно сыграем фрагмент из «Шахеразады» Римского-Корсакова, потому что он был профессиональным моряком, и так, как он изображал в музыке море, морскую стихию, не удавалось больше никому. Один фрагмент, где море спокойное, и второй, где морская буря, и где корабль разбивается о скалы. Сыграю увертюру к «Свадьбе Фигаро» Моцарта и увертюру «Эгмонт» Бетховена, чтобы показать современной молодежи, как можно не падать духом в тяжелое время. Закончим гала весельем – Штраусом. Будут звезды, среди которых н.а. России Владимир Самсонов из Мариинки.

- Оркестр «Классика» известен широкой публики исполнением легкой академической музыки, миниатюр Штраусов. Скажите, Вы действительно любите такую музыку или просто заняли пустовавшую нишу?

- И то, и другое. Я люблю миниатюры, люблю между номерами общаться с залом, когда молодой был и еще на скрипочке играл в Филармонии, тоже любил малые формы. Душа у меня лежит к миниатюрам, я люблю разнообразие.

- А как Вы относитесь к сложной непопулярной академической музыке наподобие Хиндемита и ему подобных?

- По-разному. Но ведь назвать оркестр «Классика» - это моя идея, в том числе, и для того, чтобы меня не очень беспокоили ныне здравствующие гении. Я всегда имею возможность ответить: а вы читали, как оркестр называется? {jcomments on}1