«Оркестр и его друзья»

«Оркестр и его друзья»

дирижер Александр ТитовК 50-летию Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра  

27 апреля, четверг 19.00 Большой зал филармонии (Михайловская ул., 2)

27 апреля в Большом зале филармонии ГАСО представит юбилейную программу «Оркестр и его друзья».

В первом отделении под управлением заслуженного артиста России Александра Титова прозвучат блестящая увертюра к «Летучей мыши» Иоганна Штрауса, великолепная музыка из глазуновской «Раймонды» и финал оперы «Кавалер розы» Рихарда Штрауса. Чудесный заключительный терцет Маршальши, Октавиана и Софи исполнят солистки Мариинского театра заслуженная артистка России Ольга Трифонова (сопрано), Злата Булычева (меццо-сопрано) и Ирина Матаева (сопрано). Воистину, «это сон... это едва ли может быть правдой... но пусть он продолжается всегда» (последняя фраза Софи и Октавиана).

Во втором отделении классика встречается с джазом: «Прелюдия, фуга и риффы» для кларнета и джазового ансамбля Леонарда Бернстайна и Четвертый фортепианный концерт Николая Капустина – сочинения, в которых классические музыкальные формы наполнены джазовыми гармониями и ритмами, а партии солистов предполагают свободное владение если не импровизацией, то джазовой стилистикой. В «Прелюдии, фуге и риффах» (1949) свое мастерство продемонстрируют Иван Столбов (кларнет) и Александр Рубинов (фортепиано). Написанный в 1989-м Концерт Капустина (незаслуженно редко появляющийся в концертных программах) исполнит обладатель III премии и бронзовой медали XV Международного конкурса им. П.И. Чайковского Сергей Редькин.

Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр празднует пятидесятилетие. Созданный в 1967 году Николаем Рабиновичем, Карлом Элиасбергом и Эдуардом Грикуровым «Оркестр старинной и современной музыки» увеличил состав и сменил название, но остался верен идеалам отцов-основателей. Ныне СПб ГАСО – один из лучших симфонических коллективов города с обширным и разнообразным репертуаром, оркестр, с которым сотрудничают лучшие солисты. Оркестр стал по-хорошему «полистилистичен»: ему подвластны музыкальные наречия барокко, венских классиков, композиторов-романтиков, представителей русской симфонической школы, музыканты свободно владеют стилистикой основных направлений XX и XXI веков, от авангарда до джаза и минимализма, они любят и могут экспериментировать. {jcomments on}

1