Бурчуладзе хочет ставить Вагнера

Бурчуладзе хочет ставить Вагнера

Бурчуладзе хочет ставить ВагнераС 1 июля 2017-го оперную труппу Махайловского театра возглавит всемирно знаменитый бас Паата Бурчуладзе. При этом он будет продолжать и свою карьеру вокалиста: в опере Россини "Севильский цирюльник", премьера которой в постановке Эрика Вижье состоится в сентябре, он исполнит партию Бартоло. Ранее эту должность в театре занимали народная артистка СССР Елена Образцова и Нил Шикоф. 18 апреля маэстро Бурчуладзе был представлен солистам театра и прессе одновременно.

Маэстро Михаил Татарников, главный дирижер Малегота, был только что с самолета. Он едва успел вернуться из Парижа, где успешно записал «Снегурочку» Римского. Представлять нового руководителя оперы Михайловского знаменитого баса Паату Бурчуладзе было поручено именно ему. Маэстро Татарников пересказал историю их знакомства, состоявшегося девять лет назад и не где-нибудь, а на Соборной площади Кремля:

- Это были мои первые шажки в дирижерстве. Тогда в концерте принимали участие Российский национальный оркестр с Михаилом Плетневым и Анна Нетребко. Никогда не забуду, как после концерта Паата Шалвович подошел ко мне и очень вежливо и, как мне показалось, немного смущенно обратился: «А можно мне на память Вашу дирижерскую палочку? Я их собираю: первая в моей коллекции — палочка Герберта фон Караяна». Для меня это был такой шок и просто счастье встать хоть как-то в один ряд с таким музыкантом как Караян. Паата Шалвович, можно сказать, открыл меня тогда и дал потрясающий импульс к дальнейшей работе. Я считаю – и это не просто красивые слова – что это великая удача и счастье нашей труппы, что такой человек как маэстро Бурчуладзе будет творить вместе с нами, помогать нам работать, выходить вместе с нами на сцену. Очень важно, как Паата Шалвович умеет общаться с молодыми солистами, открывать новые имена – я убежден: он обязательно откроет кого-то и у нас.

Затем взял слово сам Паата Бурчуладзе, говорил с приятным грузинским акцентом: 

- Я с большим удовольствием принял предложение господина Кехмана. Мне звонили и меня поздравляли друзья из Парижа, из Лондона. Я считаю, что в коллективе Михайловского театра есть заслуженные певцы еще с советских времен, которых мы должны просто носить на руках. Потом я считаю, что у певцов Михайловского театра сейчас есть слишком много свободного времени, которое не использовано. Это надо обязательно поменять. Надо сделать так, чтобы как Татарников прославил своими выступления Михайловский театр и, в частности, вот только сейчас в Париже, также и другие артисты Михайловского театра выступали за рубежом, прославляли театр – это будет моей личной целью. Сейчас у нас намечаются новые гастроли в сентябре, в Китае, мы повезем туда «Евгения Онегина». Много очень хороших планов: уже не будут ставиться спектакли так, как раньше, я уже согласовал это с господином Кехманом – для каждого спектакля мы должны иметь в театре полный состав исполнителей. Конечно, должны быть и гастролеры, но не на премьерах – мы должны максимально использовать свои ресурсы. Владимир Абрамович предложил мне также сделать Академию певцов, для этого мне надо будет прослушать имеющуюся в театре стажерскую группу.

В конце своего выступления, обращаясь в зал ко всем присутствующим, Паата Шалвович сказал:

- У меня будет просьба: помогите мне. Без вашей помощи у меня ничего не получится… (бурные аплодисменты).

Затем маэстро Бурчуладзе ответил на вопрос корреспондента «Вечерний СПб»:

- Скажите, а есть ли у нас шанс при Вашем руководстве оперной труппой услышать в Михайловском что-то из Вагнера, кроме давно идущего в театре «Летучего Голландца», или монополия на произведения этого композитора так и останется у Мариинского театра и Валерия Гергиева?

- Конечно, Вагнер должен быть в репертуаре. Я еще не очень хорошо познакомился с артистами. Я слышал здесь уже «Богему» и еще два-три спектакля, поэтому пока что не до конца оценил потенциал. Вагнер требует очень большого состава певцов – пятнадцать-двадцать исполнителей в каждой опере, и я бы не хотел, чтобы это были приглашенные артисты. Если у нас действительно есть возможность создать хороший спектакль Вагнера не только для названия в афише, мы, конечно же, его сделаем.     {jcomments on}

1