К 50-летию Санкт-Петербургского академического симфонического оркестра

К 50-летию Санкт-Петербургского академического симфонического оркестра 
дирижер Александр Титов23 апреля, воскресенье 19.00 Академическая капелла (наб. реки Мойки, 20)
«Симфонические 3D фантазии» 
27 апреля, четверг 19.00 Большой зал филармонии (Михайловская ул., 2)
«Оркестр и его друзья»
 
Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр празднует пятидесятилетие. Созданный в 1967 году Николаем Рабиновичем, Карлом Элиасбергом и Эдуардом Грикуровым «Оркестр старинной и современной музыки» увеличил состав и сменил название, но остался верен идеалам отцов-основателей. Ныне СПб ГАСО – один из лучших симфонических коллективов города с обширным и разнообразным репертуаром, оркестр, с которым сотрудничают лучшие солисты. Оркестр стал по-хорошему «полистилистичен»: ему подвластны музыкальные наречия барокко, венских классиков, композиторов-романтиков, представителей русской симфонической школы, музыканты свободно владеют стилистикой основных направлений XX и XXI веков, от авангарда до джаза и минимализма, они любят и могут экспериментировать.
 
В апреле в рамках юбилейных торжеств оркестр представит две масштабные программы, в которых объединены великолепные солисты, опыт взаимодействия с новейшими технологиями и музыка различных жанров и эпох.
(Конечно же, юбилейная серия ими далеко не исчерпывается, большая часть событий состоится уже в следующем сезоне, после летних каникул).
 
Концерты пройдут под управлением заслуженного артиста России Александра Титова, в январе вновь занявшего пост художественного руководителя оркестра (подробнее о назначении — в приложении).
 
23 апреля ГАСО приглашает всех любителей классической музыки и современных технологий в Капеллу на «Симфонические 3D фантазии». 
Видео:  https://cloud.mail.ru/public/95vC/9Si3atJJ7
 
В этот вечер яркая, живописная музыка Н. А. Римского-Корсакова и М. П. Мусоргского станет зримой и почти осязаемой. Исполнение оркестром «Шехеразады» и «Картинок с выставки» дополнит видеопроекция, созданная студией мэппинг-дизайна Design Studio 22.12.
Всем отлично знакомая, нестареющая музыка «Шехеразады» и «Картинок с выставки», сочинений, сопровождающих нашего современника с самого детства, прочно вписанная в контекст современной культуры отлично подходит на роль темы для визуальных вариаций.
Благодаря технологии 3D-мэппинга зал погрузится в атмосферу восточного дворца, где Шехеразада плетет бесконечную нить своего повествования. Знаменитый капелльский орган превратится в корму корабля Синдбада, а на стены выплеснется синее море: то грозное, то тихое и прозрачное. Снова из ниоткуда возникнет дворец-мираж, скрывающий неясные силуэты персонажей «Тысячи и одной ночи», и вдруг его окна и двери распахнутся и слушатели окажутся на улицах древнего Багдада, посреди яркого восточного празднества.
Во второй части программы зрители прогуляются по художественной галерее, то и дело попадая в атмосферу выставленных там картин. Темный дремучий лес сменит россыпь абстрактных орнаментов, катакомбы, готический собор с великолепными витражами, а в самом конце мы вознесемся из собора еще выше, к звездному небу, которое заполнит собой все пространство.
 
27 апреля в Большом зале филармонии ГАСО представит юбилейную программу «Оркестр и его друзья». 
 
В первом отделении под управлением заслуженного артиста России Александра Титова прозвучат блестящая увертюра к «Летучей мыши» Иоганна Штрауса, великолепная музыка из глазуновской «Раймонды» и финал оперы «Кавалер розы» Рихарда Штрауса. Чудесный заключительный терцет Маршальши, Октавиана и Софи исполнят солистки Мариинского театра заслуженная артистка России Ольга Трифонова (сопрано), Злата Булычева (меццо-сопрано) и Ирина Матаева (сопрано). Воистину, «это сон... это едва ли может быть правдой... но пусть он продолжается всегда» (последняя фраза Софи и Октавиана).
Во втором отделении классика встречается с джазом: «Прелюдия, фуга и риффы» для кларнета и джазового ансамбля Леонарда Бернстайна и Четвертый фортепианный концерт Николая Капустина – сочинения, в которых классические музыкальные формы наполнены джазовыми гармониями и ритмами, а партии солистов предполагают свободное владение если не импровизацией, то джазовой стилистикой. В «Прелюдии, фуге и риффах» (1949) свое мастерство продемонстрируют Иван Столбов (кларнет) и Александр Рубинов (фортепиано). Написанный в 1989-м Концерт Капустина (незаслуженно редко появляющийся в концертных программах) исполнит обладатель III премии и бронзовой медали XV Международного конкурса им. П.И. Чайковского Сергей Редькин.{jcomments on}
1